Еще одна прошла весна

Автор
Опубликовано: 22 дня назад ( 2 июня 2019)
+6
Голосов: 8
Еще одно настало лето,-
сказала девочка со сна.
Я ей заметила на это:
- Еще одна прошла весна.
Б. Ахмадулина

Похожие записи:

Гипермаркеты и нищеброды
Здравствуйте, мои состоятельные и состоявшиеся россиянцы и граждане соседних стран. В этой теме предлагаю обсудить розничные сети, предлагающие потребителю продукты питания. Пишим туто про продукт...
У вас есть роутер?
А знаете ли вы, что очень удобно сушить трусы на роутере, предварительно расположив антеннки так, чтобы бельё было расправленным? Тот же роутер, немного греясь, создаёт тёплый поток воздуха, замеча...
Комментарии (30)
Salvator Mundi # 12 июня 2019 в 20:56
Мэм, у вас когда-нибудь что-нибудь меняется?
Хотите поговорить о чем-то еще кроме цитат?
Снежинка # 14 июня 2019 в 21:04
Да, сэр, иногда меняется, все зависит от правильно выбранного собеседника.
А мы-то с Вами прекрасно знаем, как трудно его найти.
Влад # 14 июня 2019 в 21:07
спасибо за стихи! это красиво
Снежинка # 14 июня 2019 в 21:08
Спасибо и Вам!
Влад # 14 июня 2019 в 21:09
я ценю красоту! во всех ее проявлениях и не сомневаюсь что за за авой скрывается прекрасная девушка
Снежинка # 14 июня 2019 в 21:14
Все возможно, просто красота во всех ее проявлениях должна быть еще и гармоничной.
Влад # 14 июня 2019 в 21:18
а вот тут не понял! мы в моделей не кончали... можно чуток проще? сомнения взыграли? тогда покажите фото и я отвечу прав был в своих выводах или нет
Peekaboo # 14 июня 2019 в 21:26
Снежиночка всегда красивые стихи выкладывает)))
Снежинка # 14 июня 2019 в 22:10
c5352d96be90
Salvator Mundi # 14 июня 2019 в 21:58
'Сей нищий воззва, и Господь услыша и'

Я последую в рассуждении тому святому:

'...многие по достатку нищи, а по произволению
весьма любостяжательны. Их бедность не спасает,
а произволение осуждает'.

Будем же и останемся нищими духом. Таким будет
наш произвол. В мире и вокруг нас происходят
непонятные нашему уму вещи и события, нам
сейчас интересно вот что: картина 'Salvator Mundi'
нашлась! В ноябре 2017 картина ушла с ауциона
за баснословную сумму, а не позднее марта 2019
исчезла в никуда.

И вот сейчас она нашлась:
https://lenta.ru/news/2019/06/11/davinchi/

Это впечатляет, а вот авторство картины спорно.
Рука, держащая стеклянную сферу, изображена
анатомически неправильно. Для того самого да Винчи,
титана и эксперта в анатомии и оптике,
такие неточности сомнительны и непозволительны.
Безумно любопытно это, любопытна жизнь и творения
титанов и полубогов:

https://en.wikipedia.org/wiki/Delivery_of_the_Keys_(Perugino)

Сколько символов там, сколько сцен и персонажей.
Мир безумно широк, как вы находите?
Снежинка # 14 июня 2019 в 22:10
Мир не только широк, но и загадочен. Само авторство тоже ставится под сомнение, я не знаток живописи, но картина странная и удивительная одновременно, начиная с одежды, заканчивая той самой сферой в руке, вокруг которой было много разговоров и обсуждений. А вот с рукой возникают уже иные ассоциации, и ее неправильная форма вполне может указывать на определенную символику...
Salvator Mundi # 14 июня 2019 в 22:31
Вот он, знаменательный момент. 'Господь
услыша и'. С Артуром Брандом

https://twitter.com/brand_arthur

произошла похожая история. Бранд
вовсю торговал произведениями искусства,
пока не приобрел то, что потом оказалось
подделкой. Провидение услышало его, и
вот так началась его карьера арт-детектива.
Бранд нашел 'лошадей Гитлера', а сейчас
вернул в общественное достояния вот эту картину:

https://esquire.ru/articles/91922-naydena-pohishchennaya-20-let-nazad-kartina-pablo-pikasso/

Что же помогло Бранду шире взглянуть на мир.
Ему оказала помощь ошибка: он приобрел подделку.

А что поможет нам. Можем ли мы говорить о чем-то
еще, другом и отличающемся? На что же хотел указать
да Винчи?
Снежинка # 15 июня 2019 в 18:43
Вы сами знаете ответы на эти вопросы? Ведь вы профессионал в этой области, а я лишь скромный любитель. Могу лишь рассуждать, исходя из моих знаний символики образов и мифологии.
Во-первых, сфера - это образ совершенства. В природе нет ничего идеального, а идеальный круг, т.е. сфера - может отождествляться с космосом или земным шаром.
Во-вторых, сфера находится в левой руке. Известно, что в христианской традиции правая рука служит рукой благословения, а левой насылают проклятия. Связано ли все это с данной картиной не могу судить, ведь каждый искусствовед дает более глубокий и осмысленный анализ каждого произведения живописи.

Что касается тем для разгововров... Вы все прекрасно знаете, не так ли?
Salvator Mundi # 15 июня 2019 в 20:16
Что ж, мэм, можно думать, что замысел
поговорить 'о чем-то еще' имеет определенный
успех. Оно и неудивительно: согласно некоторым
представлениям все то, что можно назвать 'живым',
стремится уйти как можно дальше от первоначальной
формы, стремится к разнообразию, вот совсем как
в этом случае.

Первый блин всегда и часто бывает комом, это
общепринятая практика.
Снежинка # 15 июня 2019 в 21:43
Если мне не изменяет память, у нас и первый, и второй, и третий блин вышли комом. Но не страшно! Видимо, ошибки часто нужно совершать, чтобы далее здраво и целостно воспринимать сложившуюся ситуацию.
Для нас разнообразием будет разговаривать обо всем и ни о чем, и чем дальше от обычного и обыденного, тем лучше.
Salvator Mundi # 16 июня 2019 в 21:39
Действительность похожа на обретенный рай:
у рая обретенного есть неприятное свойство
смениться раем потерянным, а действительность
иногда выходит комом. Будет полезным уйти
от обыденного, и я приведу здесь
еще одну версию, и самый настоящий исторический
детектив о той картине.

Сделаю некоторое замечание. В этой версии участвуют
личности различной природы: человеческой и двойственной,
т.е. богочеловеческой. По общепринятым представлениям
личность, известная под именем Иоанна Крестителя имела
человеческое происхождение, а Иисус Христос - двойственное.

В гипотезе утверждается, что у да Винчи были некие
единомышленники, которые считали, что дело обстоит
как раз наоборот. Тот, кого прозвали Крестителем, имел
двойственную природу, а Христос - человеческую.

Вернемся теперь к картине. Если мы имеем дело со
'спасителем мира' без явного указания имени, то
естественным будет предположить, что в картине
содержится сообщение следующего содержания: 'В мире
произошло недоразумение, а существом и личностью
двойственной природы является тот самый Иоанн Креститель'.

Хотелось бы понять много вопросов. Было ли известно официальной
церкви о существовании подобных взглядов? Какой была реакция?
Если верно то, что да Винчи был публичной и общеизвестной фигурой,
то зачем же ему понадобились такие взгляды?

Если вам, мэм, известен еще один способ поговорить 'о чем-то отвлеченном',
тогда прошу указать.
Снежинка # 16 июня 2019 в 22:01
Историю картины я не знала, приведенное Вами истолкование очень интересно.
Мне казалось, что здесь изображен Христос, однако с этого ракурса уже многие понятия совершенно меняются.

Существует множество способов поговорить на отвлеченные темы, которые интересны обоим собеседникам, начиная с банальной погоды и заканчивая сложными философскими рассуждениями. Мои предпочтения, сэр, Вы знаете так же хорошо, как и я Ваши. Найти тему будет не так трудно, главное придерживаться этой темы и не выходить далеко за ее пределы.
Salvator Mundi # 16 июня 2019 в 22:49
В пользу этой версии говорит картина 'Мадонна в скалах':

https://en.wikipedia.org/wiki/Virgin_of_the_Rocks

Оба младенца и обе фигуры указывают друг на друга.
Дополнительную сумятицу вносит ангел. Еще ссылка,
чтобы смутить еще больше:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD_%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C#%D0%92%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%98%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%81%D0%B0

Польза нашей c вами беседы очевидна, так что я позволю
себе процитировать здесь основательно подзабытого
автора:

'Видимо, ошибки часто нужно совершать, чтобы далее
здраво и целостно воспринимать сложившуюся
ситуацию'.
Снежинка # 17 июня 2019 в 19:53
Связь Иоанна и Иисуса бесспорно впечатляет, и сразу вспоминаются два писателя, в произведениях которых присутствует Иоанн Креститель: Гюстав Флобер, повесть «Иродиада» и Оскар Уайльд, пьеса «Саломея» .
В обоих произведениях фактически та же сюжетная линия, связанная с Иоанном, и та же печальная участь доситигает его в конце.
«Внезапно отдаленный голос, как бы выходивший из недр земли, заставил побледнеть тетрарха. Антипа, вздохнув глубоко до дна груди, осведомился об Иоаканаме — о том человеке, которого латиняне называют святым Иоанном Крестителем». Гюстав Флобер

Вы меня цитируете! Думаю, вспоминать про ошибки мудро и верно. Но не будем об этом...

Пока мы живы, можно все исправить…
Все осознать, раскаяться… Простить.
Врагам не мстить, любимым не лукавить,
Друзей, что оттолкнули, возвратить…
Пока мы живы, можно оглянуться…
Увидеть путь, с которого сошли.
От страшных снов очнувшись, оттолкнуться
От пропасти, к которой подошли.
Э. Асадов
Salvator Mundi # 18 июня 2019 в 20:43
Кто-то отдаст предпочтение Иоанну Крестителю,
и скажет, что первых двух учеников Иисус получил
от Иоанна. Это были апостол Андрей и еще один,
не названный по имени.

Другой скажет, что Креститель добровольно и сознательно
признал избранность Иисуса:

'Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос,
но я послан пред Ним'.

Мы же повторим слова Жана Мелье:

'Остерегайтесь... слепой веры, остерегайтесь этих первых
и слепых впечатлений, которые вы восприняли со дня вашего
рождения и, при вашем воспитании, воспринимайте вещи более глубоко...
взвесьте как следует основания для того, чтобы верить или
не верить тому, чему ваша религия учит вас'.

Вдоволь начитавшись этих и подобных соображений, я полез
почитать еще и про свободомыслие, и про свободу воли.

Мы, оказывается, в хорошее время живем. От сочинения Мелье
'Завещание' '...пришли в ужас и сожгли сразу и без колебаний'.
А это уже начало XVIII века. Ну сейчас от подобной практики
отказались. Читай что хочешь.

А вот любопытный документ Министерства образования и молодежной
политики республики Коми от 2016 (!) года:

https://7x7-journal.ru/articles/2016/01/13/v-komi-sozhgli-chuzhdye-rossijskoj-ideologii-knigi-fonda-sorosa

'...литература изъята, списана и уничтожена путем сожжения'.
Слегка передергивает от подобной категоричности. Интересно,
учащихся заставляли на костер смотреть или нет.

'Если кто будет еретическое писание у себя держать,
и волхованию его веровать, со всеми еретиками да
будет проклят, а книги те на голове его сжечь'.

Б-р-р, этот документ от 1284г.
Снежинка # 18 июня 2019 в 22:04
Как Вы верно подметили, религиозные истины заложены в человеке с самого рождения, однако уже в зрелом возрасте человек часто сомневается в тех же истинах и начинает искать ответы в различных источниках. „Я считаю, что действительно настоящая религия — это Доброе Сердце" утверждал Далай-лама. Лишь в доброте и способности возлюбить ближнего рождается истинная человечность, и вовсе не важно, какую религию исповедует человек.

Очень обидно и больно слышать про массовое уничтожение книг, вспомнилась цитата из Брэдбери "Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например — не читать их".
Salvator Mundi # 19 июня 2019 в 21:56
Сердцу кажется, что принявший решение сжечь
неправильные книги в начале XXI века был
потомком инкивизиторов, а умом подозреваешь,
что тот знаменательный документ был составлен
с целью подчеркнуть абсурдность ситуации.
Тонкий шаг и изящное решение, так сказать.

Если документ попадет в небесную кунсткамеру,
то нам (простым смертным) тоже будет, что вспомнить.

Вот мы уже сомневаемся и не верим первому впечатлению.
Книги были действительно сожжены, но только с задней мыслью.
Позволим тогда себе сомневаться и искать еще, и спросим:
'А действительно ли грусть является местом? А что, если грусть,
подобно аду или раю, является состоянием, но не местом? Что-нибудь
изменится при таких предпосылках?'

Принято считать, что 'законное место' Иуды Искариота в аду.
Помилуйте, какое еще место. Наша цель искать и сомневаться.
Наша цель искать мотив, но не найти место виновному.
Снежинка # 19 июня 2019 в 22:19
Грусть-это состояние, некое ощущение. В это состояние человек попадает под влиянием определенных внешних факторов: часто мы грустим из-за несбывшихся желаний, неосуществившихся планов и целей. Вот и мотив. Любое проявление грусти - результат наших собственных мыслей. И знаете что самое интересное? Человеку может быть очень-очень грустно именно в этот день. А другой человек, на другом конце земного шара, как-то может догадаться об этом... А как это можно объяснить? Как?
Salvator Mundi # 19 июня 2019 в 22:59
Мне когда-то говорили: мои идеалы разрушены,
это ли не повод для грусти. Это действительно
повод, но что же это за идеалы и цели такие, которые
можно 'разрушить'? Вот и ответ: это сомнительные
и спорные идеалы. Когда мои идеалы нарушаются,
тогда мне приходится эти идеалы и цели корректировать,
но не отстаивать.
Ничего не поделаешь: проблемы были, есть и будут.

Ответов на все вопросы у меня нет, поэтому я и жив
до сих пор. Скажу следующее: я очень сильно сомневаюсь
в стремлении 'пережить что-то, какое-то состояние'.
Прийти в новое состояние путем переживаний.

К цели и состоянию приходят победой и достижением, но не переживанием.
А для этого нужны сознательные усилия,
но не догадки и сомнения.
Снежинка # 20 июня 2019 в 09:37
Цели достигаются разумными и осознанными действиями, а не пассивным бездействием. Самый сложный путь в жизни необходимо пройти, усердно работая над каждым своим шагом. Просто иногда случаются незапланированные ‘сбои’, которые слегка выводят человека из русла здравого, трезвого состояния. Но и этим проблемам можно найти решение. Интересно то, как Вы смогли почувствовать это состояние?))

Заметили, какая луна нынче ночью? Все время хотелось смотреть и смотреть на нее. И вспомнила легенду про Селену(Луну), которая всегда грустила. Логическое продолжение нашей беседы...))
«Пройдя свой небесный путь, Селена спускается на колеснице в глубокую пещеру, находящуюся в горах. Там лежит погрузившийся в вечный сон сын Зевса Эндимион. Селена влюблена в Эндимиона. Она тихо склоняется над ним, гладит его голову, ласкает его лицо и шепчет самые нежные любовные слова. Но Эндимион не чувствует ее ласк. Поэтому Селена всегда грустна и таким же грустным светом освещает по ночам Землю.
При появлении Селены море, охваченное беспокойством, с шумом катило волны на берег. И не было на земле смертного, не испытавшего с появлением Селены неясного томления и грусти...»

Будем стараться больше не грустить...
Salvator Mundi # 20 июня 2019 в 21:29
Мэм, в ответ на прекрасную легенду и
ваше стремление искать решение сделать, но
не найти причину для того, чтобы не делать,
лучше Маргариты Алигер я сказать не умею:

А наши судьбы, помыслы и слава,
мечты, надежды, радость и беда -
сейчас еще расплавленная лава,
текущая в грядущие года.

Ничто не затеряется, не сгинет,
и эта лава, наших судеб сплав,
от дуновенья времени остынет,
прекраснейшие формы отыскав.

Если ваша и наша грусть, подобно той грусти
из легенды, имеет светлую окраску, то ведь
это же замечательно. Такие и подобные чувства
и переживания могут даже стать стимулом творчеству,
но это 'не дай бог', как говорится. Кто бы мне
предложил возможность творить, я бы, наверное,
отказался. Уподобиться создателю? Нет уж, слишком
велика ответственность и тяжела ноша. Где черпать
любовь, каким образом и путями отказаться от присущего
эгоизма? Нет-нет, слишком и чересчур много неразрешимых вопросов.

Но есть и хорошие новости: есть возможность читать того,
кто таки стал творцом:

О ночь, лицо твое -
луна без покрывала
Докучных облаков.
Блистает бездной звезд
Твой царственный венец.
В беспыльные одежды
Твой дивный стан облек
текучий лунный свет.

Это Калидаса, древнеиндийский поэт.

Вы бы хотели творить, мэм? Награда велика,
но и ответсвенность тяжела. Я лучше побуду
маленьким барашкой, и послушаю того, кто смог
донести голос через мглу веков и коридор тысячелетий.
Снежинка # 20 июня 2019 в 22:46
Творить дано лишь избранным, возможно мы тоже могли бы быть ими, но вот как найти музу или любовь, как Вы правильно заметили выше. Нас ждут сплошные разочарования. А страдать я не хочу. Зачем обрекать себя на вечные муки, бессонные ночи или тщетные попытки дойти до идеалa в своем творчествe? С другой стороны, все мы своего рода творцы, но творцы малых "шедевров". Каждый день мы творим что-то новое, совершенствуемся, меняем образ мыслей, меняем свои взгляды на жизнь...

Однако творить еще и опасно, есть огромный риск затеряться в своих произведениях, сойти с ума и навеки впасть в забытье. Эти симптомы были свойстенны многим гениальным творцам.
Известный итальянский врач-психиатр и педагог Чезаре Ломброзо в своем труде "Гениальность и помешательство" приводит множество доказательств о сходстве гениальных людей с помешанными, о влиянии различных явлений на определенные этапы творчества гениальных людей. "Не подлежит никакому сомнению, что между помешанным во время припадка и гениальным человеком, обдумывающим и создающим свое произведение, существует полнейшее сходство",-писал Ломброзо.

Но поскольку мы с недавних пор стали сомневаться в изначально заложенных в наше подсознание фактах, следовательно здесь тоже необходимо остановиться и подумать о приведенных доказательствах автора. На самом деле он проделал громадную работу, настолько тщательно исследовал проблему, столько примеров и доказательств, разностороннего исследования и четкой организации каждого довода, что невольно сам впадаешь под воздействие его "железных" аргументов...
Снежинка # 20 июня 2019 в 23:29
*попадаешь под воздействие))
Salvator Mundi # 21 июня 2019 в 21:31
Мэм, мне совсем не хочется верить в сомнительные
теории о 'гении и помешанном'. Простым гуглением
мы узнаем, что...

'...нет свидетельств личного знакомства Ломброзо
с кем-нибудь из описанных им знаменитостей'.

Дело даже не в нем и его теориях. Дело в том,
что в здоровом и свободном обществе очень многое
имеет право на жизнь. Ломброзо может оказаться
манипулятором и подтасовщиком фактов, а девицы
без ума и памяти в 2012 году могут скакать с
гитарами в кафедральном соборе. Да, это безнравственно
и возможно. Парадоксальным образом мы можем утверждать
относительное здоровье нашего общества. Что было
бы, если бы они выскочили в мечети? До суда дело
бы не дошло, их бы разорвали в следующие полторы
минуты.

Приходится слышать разговоры о том, что 'бомжи сами
виноваты'. Приходится сдерживаться и промолчать о том,
что я терпеть не могу слово 'бомж'. Мало ли как оно там
вышло. И дело даже не в том, кто питается из мусорного
бака. В обществе не бывает 'вас' и 'нас', одних и других.
В обществе есть только мы. Так если кто-то питается из
мусорки, то где наше место? Верно, наше место на той самой
мусорке, из которой ест 'бомж'. Я ничего не делаю для того,
чтобы исправить ситуацию, и ничего не стану делать вообще и из
принципа ни при каких обстоятельствах, но вот такие соображения.
Снежинка # 21 июня 2019 в 21:50
Те, кто делит общество на наших и ваших, на богатых и бедных, на больных и здоровых сам является частью того самого общества и мы не знаем, в какое общество он попадет завтра. Все относительно, все неоднозначно и крайне субъективно. Вообще норма тоже стала неким неопределенным термином.

Если после наших рассуждений, сможете настроиться на лирику, то прочитайте это стихотворение, сэр...

Ты мне — о птицах, о гулящем ветре, о небе без оборванных краев,
Об ужинах в любое время суток, о завтраках без стульев и столов,
О вечере, плескающемся в рюмках, о девушках без имени и лиц,
О том, что это истинное счастье — быть кем-то, не имеющим границ.

Ты мне — о картах, о дорожных венах, впадающих в столичные сердца,
О песнях, посвященных только струнам, о жизни беззаботного творца,
О жалости к влюбленным и любимым, о слабости несчастных без любви.
О том, что если выдали минуту, возьми ее и просто проживи.

Ты мне — о прошлом, о своем кошмаре, о трещинах в измученной груди,
Об имени, исправленном на «глупость», о радости, что это позади.
И если хочешь, я тебе поверю, лишь дам совет, чтоб ты не забывал:
Когда ты утверждаешь, что ты счастлив, следи, чтобы твой голос не дрожал.

Приятно удивляет творчество современных авторов, не так ли?