Еще раз о Боге

Автор
Опубликовано: 3777 дней назад (21 августа 2014)
+3
Голосов: 3
Есть на сайте, ну и конечно, не только на сайте, люди верующие. Кто-то в душе верит, кто-то вполне агрессивно. Расскажу историю. Будучи в Тверской области, поехали на местную экскурсию по деревням. И в большинстве деревень - церкви. Многие восстанавливаются, часть заброшена. Моя вера совсем другого рода, но я тогда подумал - ведь церковь - это своеобразный центр, единственный гвоздь, который выдерни и все развалится. А кому-то извиняюсь, просто цирк (в хорошем смысле), но все же лучше, чем ничего. На какой-то момент бога заменили идеей коммунизма. Она оказалась менее жизнеспособной. Может потому, что требовала больше труда. Что там бог... Верь, молись, греши, кайся.... Ну, это так... Мысли вслух.

Похожие записи:

Я ищу свою любовь
Существует идея, подкрепляемая множеством песен, стихов и текстов, что любовь – некий сверхценный объект. Стоит только немного напрячься, и сразу всплывают песенные «крылатые фразы»: «любовь нечаян...
Как вылезти из ямы депрессии?
Добрый день всем, кто здесь есть! Увидела эту страничку, и решила зарегистрироваться, посмотреть, какие беды у людей бывают, может быть мои не идут ни в какое сравнение с бедами других людей, но мо...
Комментарии (35)
     # 21 августа 2014 в 11:09
Просто и работает надежно. Сравни изучение марксизма-ленинизма с походом в церковь? Естественно церковь проще, но при этом она не является идеологией - это культурная прослойка, призма, способ идеологической подачи. Сравнивать социальный строй и религию - не уместно. Для примера немецких нацистов. Взгляды то разные а GOTT MIT UNS (Бог с нами) на бляшках у них красовалось. Так являются ли люди верующие в Иисуса нацистами? Нет. Но нацисты были верующие.
Megamerk # 21 августа 2014 в 12:31
Коммунизм был чисто научной теорией, в чем-то прогрессивной, в чем-то ошибочной. Я начинал читать Маркса "Капитал" и бросил потому, что уж слишком устаревшие там взгляды на экономику (товарно-денежные отношения), устройство общество и институциональные потребности личности. В настоящее время этот труд имеет только историческое значение. Долгие годы многочисленные институты в СССР пытались модернизировать учение марксизма-ленинизма, но это также бесперспективно, как попытки некоторых маргинальных биологов удержать на плаву идеи креационизма Ламарка. Для современных коммунистов, ни разу не читавших ни Маркса, ни Энгельса, коммунизм - это идеология в чистом виде, религия, если хотите, точно также не требующая никаких усилий: придет коммунизм и все само собой наладится. Причем, что из себя представляет этот "приход", они имеют весьма смутное представление. Даже свидетели Иеговы больше знают о втором пришествии Христа, чем коммунисты - о втором пришествии коммунизма. Думаю, им мерещится, как триколор меняют на красный серпасто-молоткастый флаг. Аналогично, вера в демократию: если свергнуть тирана и диктатора, светлое будущее гарантировано. Посмотрите на Ирак, Ливию, Украину. Тот, кто бомбил Триполи, ну или поддерживал бомбардировки (я имею в виду обывателей-европейцев) верил, что демократия решит все проблемы: отремонтирует разрушенные дома, восстановит инфраструктуру, уладит межэтнические и межконфессиональные конфликты. Достаточно лишь запустить процесс демократизации.
0 # 21 августа 2014 в 11:14
Я недавно просил у бога кабриолет и деньги. Он видать глухой там на небе
Lilo # 21 августа 2014 в 11:25
Громче кричи)))
     # 21 августа 2014 в 11:27
Когда я был маленьким, я просил у Бога велосипед. Потом я понял, что Бог работает по-другому - и тогда я украл велосипед и стал просить у Бога прощения.
Всадник # 21 августа 2014 в 11:48
Вот ведь верно подмечено dance
Нюта # 21 августа 2014 в 11:14
название блога "о Боге", а содержание - о церкви как о инстанции...
все-таки это разные понятия "Бог, вера" и "церковь, религия"...
     # 21 августа 2014 в 11:17
"Бог, вера" и "церковь, религия"...
Стандартная подмена понятий. Я бы согласился что это разные понятия если бы каждый верил бы в своего бога, а нет, все почему то предпочитают выбирать себе из тех кого представляет главенствующая в регионе религиозная организация. Говорить что вы пользуетесь верой, но свободны от религиозных организаций тоже что говорить что пользуетесь интернетом, но свободны от провайдера.
Нюта # 21 августа 2014 в 11:38
просто для меня есть понятие Бога, а есть понятие традиций моей семьи и моих предков, которые верили в Бога именно так, а не иначе. и я как-бы продлеваю традицию, когда на определенный праздник соблюдаю определенные каноны церкви. просто происходит как-бы элементарное доверие мудрости предыдущих поколений, что проявлять свою веру к Богу лучше вот такими определенными действиями. ИМХО
     # 21 августа 2014 в 11:42
Опять получается что ты по проторенной дрожки завязываешь свою веру на религию. И никакой "Своей, личной веры" у тебя нет.
Нюта # 21 августа 2014 в 11:49
И никакой "Своей, личной веры" у тебя нет.
это ты с чего сделал такие выводы? с двух строчек, написанных мной. да, глубокий анализ моей религиозности)))
я вообще стараюсь не писать на подобные темы - всю глубину своей мысли выразить не смогу (или не хочу), а выводы с нарезки фраз сделают явно неправильные..вот как и получается сейчас
     # 21 августа 2014 в 11:52
это ты с чего сделал такие выводы?
А вы придумали что то свое? Максимум на что можно рассчитывать - это религиозный фанфик. Может что-то добавить, что-то поменять, но всё равно это фанфик на оригинал который вам дали.
Нюта # 21 августа 2014 в 11:58
зачем мне что-то придумывать? веру нужно чувствовать. и естественно, что я ее чувствую по-своему.
     # 21 августа 2014 в 12:00
Тогда как можно говорить что ваша вера не имеет никакого отношения к религии?
Нюта # 21 августа 2014 в 12:09
я еще раз пишу - я разделяю веру и религию/церковь. для меня церковь - это некая инстанция, корпорация (при чем весьма злобненькая такая корпорация). мне омерзительны многие ее действия и я во многом категорически против того, что делают людишки, работающие в этой корпорации.
при этом я не исключаю, что там есть определенный процент не работников, а действительно служителей Богу, людей, которые действительно веруют. их процент мизерен и поэтому "церковь" - это все-таки корпорация зла со своими способами заработка и влияния на массы.
а вера моя имеет отношение к религии в той или иной степени тогда, когда к примеру на Пасху я иду в церковь и ставлю свечи. я иду туда с верой, но действительно - я иду в здание, построенное корпорацией для последующего зарабатывания денег. или когда иду крестить ребенка/венчаться/... -я иду туда за ритуалом, который несет для меня определенную смысловую нагрузку. но при этом я действительно спонсирую корпорацию, так как эти гады выставляют мне определенный тариф за "услуги". но, увы, сейчас сложно найти ту церковь, где будет батюшка верующий и не выставит тариф а скажет:"сколько хотите, столько давайте"
     # 21 августа 2014 в 12:12
т.е. Вы верите в Бога которого вам предоставила церковь (пусть не вам, а вашим предкам, а от них вам).
Вы ходите в здание этой организации для совершения обрядов придуманных этой же организацией.
Вам не кажется что это тоже самое что хаять Ющенко, но при этом идти и голосовать за него?
Нюта # 21 августа 2014 в 12:23
Блин! Мышкин! давай как-то в одной теме общаться на эту тему, а то я забегалась туда-сюда!
кто сказал, что обряды придуманы церковью? в моем понимании они выведены годами, моими предками. именно с учетом моих предков, их ментальности...ведь существуют обряды языческие, которые мы до сих пор с удовольствием соблюдаем - то же прыганье через костер на Ивана Купала и плетение веночков девочками и пускание их по реке...
так что давайте все-таки отделим ритуалы и веру, эти понятия переплетены, но все же к ощущению Бога исполнение/неисполнение ритуалов не особо имеет отношение
     # 21 августа 2014 в 12:35
Потому что всё что делается в православии когда то утверждалось священным синодом. Почитай что стало с теми кто хотел креститься двумя, а не тремя пальцами.
Нюта # 21 августа 2014 в 12:37
ООО! я тебе еще раз говорю - я не мешаю эти два понятия: "вера" и "церковь". у меня между ними стоит огромная кирпичная стена. огромнейшая. есть мааааленькая дверка внизу, которая теоретически может это все соединить, но по факту - это всего лишь маленькая дверца.
а теперь давай определимся, о чем мы говорим - о "церкви" или о "вере"?
     # 21 августа 2014 в 12:42
ООО! я тебе еще раз говорю - я не мешаю эти два понятия: "вера" и "церковь". у меня между ними стоит огромная кирпичная стена. огромнейшая. есть мааааленькая дверка внизу, которая теоретически может это все соединить, но по факту - это всего лишь маленькая дверца.
а теперь давай определимся, о чем мы говорим - о "церкви" или о "вере"?
Об одном и том же.
Нюта # 21 августа 2014 в 12:47
значит ни о чем. это как говорить о автомобиле и селедке одновременно и утверждать, что они же почти одно и то же, ведь селедку в супермаркет привозят на автомобиле
     # 21 августа 2014 в 12:58
значит ни о чем. это как говорить о автомобиле и селедке одновременно и утверждать, что они же почти одно и то же, ведь селедку в супермаркет привозят на автомобиле
Вот эта аллегория уже интересней. Но ты совершаешь ошибку т.к. берешь разные точки отсчета. В случае с верой - религия управляемая церковью является началом. В твоем случае автомобилем будут твои предки которые тебе доставили веру из церкви, а церковь будет океаном из которого рыбу взяли. При этом ты говоришь что твоя рыба не имеет отношения к океану.
Нюта # 21 августа 2014 в 13:06
но мне важней селедка! и церковь явно не океан, так как селедка не может жить без океана, а вот вера быть без церкви - запросто.
и тому в подтверждение масса других вероисповеданий, которые никакого отношении к церкви не имеют.
люди спокон веков верили во что-то, просто со временем и местом меняется форма подачи этой самой веры во что-то. вера - она вечна. а религия - нет. что такое каких-то пару тысяч лет? мелочи на фоне существования мира( планеты земли и нас, людей, на ней). сколько религий забыто? сколько вообще потеряно в глубине этих лет? а вера существует всегда.
религия - это лишь некая оболочка, которая пытается эту самую веру загнать в определенные рамки. и оно не удивительно, что многие не верят в веру по этим самым рамкам. кому-то они чужды, кому-то они тесны.
мне тесны, я верю по-своему. считаю, что религия очень сильно ограничивает веру. опять же таки, зачем? да потому что работникам церкви так лучше, доходней...
     # 21 августа 2014 в 13:21
но мне важней селедка! и церковь явно не океан, так как селедка не может жить без океана, а вот вера быть без церкви - запросто
сколько вообще потеряно в глубине этих лет?
Вот в том и фишка что убери храмы и религиозная вера данной конфессии забудется. Без православных храмов твои дети хрен положат на пасху, Иисуса и самого Яхвэ.

но мне важней селедка!
и тому в подтверждение масса других вероисповеданий,
Вот ты ешь селедку, но в океане есть форель, щука и акула (знаю что нету, но вспоминать именно океаническую рыбу не хочу, не ем я её). Вот в том и фишка.
Нюта # 21 августа 2014 в 13:27
Вот в том и фишка что убери храмы и религиозная вера данной конфессии забудется.
правильно! да! забудется!
но вера останется! вера во что-то сверхсильное, что-то, что заставляет законам физики быть, законам химии быть, расти цветку, дуть ветру. кто-то называет это физикой, кто-то матушкой-природой, а кто-то Буддой. да называйте как хотите - это нечто есть. что-то, чего мы не в состоянии себе подчинить, так как мы не можем поменять законы физики или заставить селедку в море начать летать по небу (про самолеты не будем, ты понимаешь, о чем я)
поэтому я тебе и тараторю - нужно разделять эти понятия - церковь и вера. это разные понятия
     # 21 августа 2014 в 13:32
но вера останется!
Нет. Человека формирует среда. Если человек будет расти в среде полного атеизма - он вырастит атеистом. Всё зависит от среды.
Нюта # 21 августа 2014 в 13:36
что такое атеизм? для тебя лично
кто тебе сказал, что если человек будет расти в среде полного атеизма, то он будет атеистом? приведи пример.
человеческая история наоборот подтверждает обратное - посмотри на дикие племена в Африке например...
     # 21 августа 2014 в 13:40
человеческая история наоборот подтверждает обратное - посмотри на дикие племена в Африке например...
И вот ты опять приводишь в доказательство чьё то невежество.
qw # 21 августа 2014 в 11:21
Гвоздь для того чтобы земля не развалилась? Иначе я не знаю как это работает...
Всадник # 21 августа 2014 в 11:50
Да нет, земля - это уж слишком. Есть такая фигня - изба как бы без гвоздей, но один все же есть, в общем, басня.
Всадник # 21 августа 2014 в 11:45
Вера есть у каждого. Только не каждый ее может сформулировать. А это все просто мысли вслух. Зарисовки из жизни.
     # 21 августа 2014 в 11:48
Я вот верю что мне соседка отдаст 2000р. А вот в сверхъестественное - не верю.
nusha # 21 августа 2014 в 14:06
undefined:
Расскажу историю
А история где? Я уже приготовилась читать про какие-нибудь чудеса, которые произошли лично с тобой, и тут-то ты и уверовал... crazy Ну, как обычно пропогандируют.
Всадник # 21 августа 2014 в 22:58
А вот история оказалась коротенькой. А то до конца тяжело читать.
4i4a # 21 августа 2014 в 14:16
"От каждого по способностям, каждому по потребностям " - никакой мотивации.