Ложь и другие приятности.Или нет?

Автор
Опубликовано: 1889 дней назад ( 3 марта 2019)
Настроение: Утро - х*тро
Играет: Saliva some shit about love
0
Голосов: 0
Как часто мы лжём?
А может с ней все не так плохо, как кажется?

На самом деле мне кажется, в жизни каждого есть место лжи.
И это нормально.

Начиная с мелочей в духе «да, я уже подхожу» и заканчивая «ты все не так поняла». Конечно, классификация способов или видов лжи гораздо более обширна. Недавно узнала, что ложь считается таковой, даже если ты умалчиваешь какие-то факты, по делу их по идее даже не произнеся.

А вот сейчас обидно было. Я действительно пыталась как-то оправдаться тем, что раз я не говорю, то это и не ложь значит вовсе. Некоторые вещи лучше не знать, правда ведь?

Конечно, оправдывать ложь и давать ей полную свободу воли не стоит. Тогда будет страшно жить, как по мне.
Но, согласитесь, иногда правда и не нужна?
Некоторые люди даже и не хотят ее слышать.
Иногда просто стоит сказать семье, что ты дома и что все хорошо, а самому пройтись ещё по набережной или посидеть у друзей. Ложь, от которой не перевернётся мир. Но близким будет спокойнее и они смогут, наконец, лечь спать.
Конечно, бывают и страшные случаи, когда небольшая ложь может обернуться непоправимыми вещами...
Но я все равно не могу ратовать за вечную правду. Даже тогда.

Потому что часто бывало, что правда может обернуться куда болезненными последствиями чем ложь. Может заставить переживать близких на пустом месте (а здоровье - это вещь очень ценная и хрупкая), может всех перессорить, может заставить вообще пожалеть о том, что ты ее сказал.

Поэтому,спустя несколько лет долгих раздумий я пришла к выводу, что ложь - не так уж и плохо. Только, конечно, в меру. А мера у лжи гораздо меньше, чем кажется.


А как считаете вы?

Похожие записи:

* * *
Вот я думаю, этот сайт для умирающих, или для тех, кто понты колотит? Ты - как думаешь, пришелец?
Все плохо.
Все чувствуют весну, а я нет. Последнее время плохо сплю, хоть и устаю. Часто по ночам стала болеть голова и обезболивающие плохо помогают. Мучаешься до самого утра. С год назад с работы уволили...
Комментарии (66)
Ватикоти # 3 марта 2019 в 04:56
Многие люди не хотят слышать правды. Ложью жить им гораздо приятнее.
Но бесконечно радует то что никакая, даже маленькая, ложь не может длиться вечно. В конечном итоге она трансформируется в правду реальности, потому что правда сильнее. И это хорошо )
Ribossa # 3 марта 2019 в 16:21
Да, некоторая ложь превращается в правду.
Но мелкая обычно остаётся незначительной и нераскрытой
Ватикоти # 4 марта 2019 в 08:43
А зачем вообще лгать? Себе, окружающим? Что это дает по факту?
Ribossa # 11 марта 2019 в 16:14
Кому-то даёт спокойствие, кому-то даёт возможность умолчать о том, что ты пока или уже не готов раскрыть.
марина # 3 марта 2019 в 09:38
По мне скажите лучше правду. Потому что очень больно когда рушиться хрустальный замок лжи.
Ribossa # 3 марта 2019 в 16:25
Да. Если это ложь, накопленная годами, больно это рушить.
А если ты сказал правду, а она не нужна? И как теперь с этой правдой жить?
марина # 3 марта 2019 в 16:31
Уметь принимать чужое мнение, право чужую жизнь.
Ribossa # 11 марта 2019 в 16:17
Всем бы так. У меня даже в семье такого нет
Damira # 3 марта 2019 в 09:44
Правда в любом случае важна. Сказать ее можно по-разному, чтоб не ранить...
Из-за лжи распались отношения с любимым человеком. Слишком много не было везде... Во всех мелочах, даже там где неважно... А потом в более глобальных вещах доверять уже не могла, даже когда очень хотела. Уже знала, что человек постоянно врёт.И восстановить доверие оказалось слишком сложной задачей...
Ribossa # 3 марта 2019 в 16:26
Да, понимаю.
На лжи далеко не уедешь, особенно, когда она даже мелкая-неприятная. Но мне кажется, жить с ОДНОЙ ЛИШЬ ПРАВДОЙ очень тяжело...
........ # 3 марта 2019 в 09:58
Думаю что бесконечная ложь ни до чего хорошего не доводит
Ribossa # 3 марта 2019 в 16:26
Бесконечная да,согласна
........ # 3 марта 2019 в 16:52
Есть люди пот ологические лгуны..
Ribossa # 11 марта 2019 в 16:18
Интересно, как им живет, с их болезнью. Это же уже доходит до болезни...
Freya # 4 марта 2019 в 16:56
я поклонник двойной трактовки. если не знаю, что сказать, говорю так, чтобы можно было по-разному понять. то есть по сути я не вру. по факту - люди сами себе врут, выбирая неправильный вариант в силу своей наивности или незнания, непонимания.
Damira # 4 марта 2019 в 17:18
Вот я поэтому и рассталась с человеком, с которым пробыла вместе 3 года... Сплошные двойные трактовки... Только с кем-то это прокатывает, а кто-то прекрасно понимает, что тебе просто не хотят отвечать.
Честным может быть только сильный. Зачем жить так, чтоб потом бояться сказать правду?
Я никогда не врала в отношениях. Я не делала ничего, за что не могла бы ответить...
Freya # 4 марта 2019 в 18:54
я пробовал говорить правду и меня чуть не сочли сумасшедшим. некоторая правда опасна. до сих пор иногда припоминают.
а вообще честным может быть только тот, кто прожил только немного и жил достаточно скучно. или кто не имеет своего мнения. чем ты старше, тем больше у тебя всяких стремных тайн. чтобы они не появлялись, надо жить серо и скучно, не производя на свет мыслей.
есть множество вещей, которые нельзя говорить потому, что можешь навредить кому-то, ранить, обидеть, сам того не желая - не желая причинять вред другому, но и свои мысли ты никуда деть не можешь. как быть тогда? разумеется, откровенно врать - плохо. и надо стараться не говорить. но если вдруг неудобный вопрос-таки будет задан?
Damira # 4 марта 2019 в 20:56
Я не живу ни серо, ни скучно... Но именно правда отличала всегда меня от других. Я живу по совести, поэтому не боюсь ответить за любой свой поступок. Я никогда не выращивала в себе таких мыслей, за коротые потом было бы стыдно. Кто-то мыслит так, что потом свои мысли нужно прятать и скрывать, а кто-то в себе эти мысли не допускает.
Если хватило ума сделать, должно хватить и ответить. Правду можно говорить разными словами... Можно обидно, можно толерантно и мягко... Зависит от того, какие выберешь слова. Для меня ложь - удел слабых духом и двуликих. Как-то так...
shadow # 4 марта 2019 в 21:01
живу по совести, поэтому не боюсь ответить за любой свой поступок

Слышал не раз.... на деле мало видел тех, кто реально так
Ribossa # 11 марта 2019 в 16:17
Ложь в моей жизни помогла не рассказатьстрашные вещи семье, чтобы они больше не переживали.
Это возможность не показывать ту часть себя за которую стыдно. Да, ты изменился, вырос. Но некоторых вещей лучше не знать никому.
Ribossa # 11 марта 2019 в 16:22
Мне кажется, это нормально, иметь такие тайны. Люди не все готовы воспринять, даже если им самим кажется обратное.
shadow # 11 марта 2019 в 19:05
Люди не все готовы воспринять, даже если им самим кажется обратное.

Чем меньше люди знают обо мне - тем лучшего они мнения smile
Ribossa # 11 марта 2019 в 16:20
Если не ошибаюсь, в «психологии лжи» это тоже считается ложью. Там вообще, если подумать, начинает казаться,что ложь - все вокруг.
Может так и есть. Но я предпочитаю немного все таки улучшать ситуацию хотя бы в своей голове и так не думать.
*** # 11 марта 2019 в 16:23
А вы не думали, что правда от нас скрыта специально, чтобы нам легче жилось?
shadow # 11 марта 2019 в 19:04
А вы не думали, что правда от нас скрыта специально, чтобы нам легче жилось?

"Религия - опиум для народа. Ибо позволяет ему (народу) забыться и отрешиться от проблем". К. Маркс
*** # 11 марта 2019 в 19:06
К.маркс-дурак)))
shadow # 11 марта 2019 в 19:10
К.маркс-дурак)))

В части коммунизма - да. Он сам признавал, что это утопия и "бред пьнчуги". Отсылка к труду А. Маслоу "Город солнца". Но он так же является автором другого труда, "Капитал", который, в свою очередь, настольная книга Ротшильдов, Рокфеллеров и т.д. уже много лет.
*** # 11 марта 2019 в 19:10
Ницше-псих)))
*** # 11 марта 2019 в 19:12
Кто в вере им легче, что в этом плохого?
*** # 11 марта 2019 в 19:17
Доказать, что зло существует-просто, НО, что мне это даёт? Вы сойдёте с ума, а мне какая выгода с этого, и меня ещё накажут, какой смысл мне доказывать?
shadow # 11 марта 2019 в 19:20
Доказать, что зло существует-просто, НО, что мне это даёт? Вы сойдёте с ума, а мне какая выгода с этого, и меня ещё накажут, какой смысл мне доказывать?

А я не просил что-то доказывать. Речь у нас зашла про философию, а не о постулатах веры. Если на то пошло, то Символ веры я знаю. Пусть и не посещаю лишний раз храмов, ибо они превратились в продажные лавки, а священники РПЦ часто напоминают зажравшихся торгашей, но не служителей церкви
*** # 11 марта 2019 в 19:25
Тогда в чем проблема?
*** # 11 марта 2019 в 19:30
священники РПЦ часто напоминают зажравшихся торгашей, но не служителей церкви
это люди и не более, из этого не следует, что бога нет
shadow # 11 марта 2019 в 19:17
Ницше-псих)))

Автор сверхчеловека :). Который сам же и умер в психушке.
Не согласен, у него были вполне дельные мысли. И тот же Гитлер, когда писал свою Mein Kampf ("Моя борьба", нем.) опирался, в том числе и на труды Ницше. Хотя мне больше импонируют Шопенгауэр и Де Рэ.
shadow # 11 марта 2019 в 19:14
И с точки зрения тезиса про религию - Маркс был прав. Это уже Ленин со товарищи обрезали ее. Маркс имел ввиду только одно: религия это лекарство. Ибо в то время, когда были сказаны эти слова, опиум в Европе принимали за лекарство и про побочки речи не было. Им много чего пытались лечить + была очень сильная пропагандистская компания в Европе и США.
*** # 11 марта 2019 в 19:19
 19:14
Маркс имел ввиду только одно: религия это лекарство.

а лекарство это плохо?
shadow # 11 марта 2019 в 19:22
а лекарство это плохо?

Это в СССР был научный коммунизм и поголовный атеизм, гонения на церковь и полное отрицание. Я лишь процитировал Маркса так, как было изначально. Не обрезая и не утаивая смысла. Выводы каждый сделает сам.
*** # 11 марта 2019 в 19:23
Ваша ошибка, что вы забывает про ЗЛО, которое работает без сна и отдыха, и бога меряете по себе, типа почему он не накажет его? Бог -любовь, он не может убить, он всех любит, сатану он тоже любит..
*** # 11 марта 2019 в 19:26
Вместо ангелов и бесов -инопланетный разум, может тогда проще будет..
*** # 11 марта 2019 в 19:31
Они не имеют тела, только дух, который может принять любую форму,
shadow # 11 марта 2019 в 19:31
Вместо ангелов и бесов -инопланетный разум, может тогда проще будет..

У этой точки зрения тоже есть свои последователи в мире
shadow # 11 марта 2019 в 19:30
Ваша ошибка, что вы забывает про ЗЛО, которое работает без сна и отдыха, и бога меряете по себе, типа почему он не накажет его? Бог -любовь, он не может убить, он всех любит, сатану он тоже любит..

А Вам не кажется, что Вы, уважаемый, передергиваете? Я ни слова ни сказал ни про Бога, ни про его оппонента. Силен ли в вере и знаю ли положенное каждому христианину - проверять не Вам. Впрочем, как и указывать мне на ошибки. Не судите, да не судимы будете.

Еще разок: не надо путать философию и религиозный фанатизм, который у Вас, бесспорно, присутствует.
Я мирянин, обетов служить не давал и вправе сам решать, во что верить и какую религию исповедовать.
*** # 11 марта 2019 в 19:33
Что не так? Раз я не атеист , значит -неправ? Передергиваете вы, а не я..
*** # 11 марта 2019 в 19:33
Я не фанатик, фанатик-атеист вы..
*** # 11 марта 2019 в 19:35
Где мой фанатизм? Конкретно укажите
*** # 11 марта 2019 в 19:40
Если я говорю, что надо сходить в храм ,вам будет легче, вы это называет фанатизмом? Ну
не хотите, чтобы вам было легче, тогда не идите туда, не вижу проблем, это не фанатизм, а желание помочь,я не пугаю их адом и сковородками..
shadow # 11 марта 2019 в 19:39
Я не фанатик, фанатик-атеист вы..

Даже если так, то что? Не имею права?

Где мой фанатизм? Конкретно укажите

Я не тыкаю всем подряд верой и предложениями сбегать в храм.
Лень бегать по сайту, было уже не раз. При этом Вы не удосужились спросить, а может оппонент исповедует другую веру.
*** # 11 марта 2019 в 19:44
Мусульмане идут в свой храм, а буддисты в свой, вот и всё..
shadow # 11 марта 2019 в 19:59
Мусульмане идут в свой храм, а буддисты в свой, вот и всё..

У мусульман - "мечеть", у буддистов - "дацан" или же непосредственно название самого храма представляет собой словосочетания, включающие слова «дзи», «дэра», «тэра», «гаран». Если в названии строения используется величание учителя или имя почитаемого божества, то используется «дзи».

Имейте уважение к сооружениям культа других конфессий
*** # 11 марта 2019 в 20:06
Храм ) оо я назвал их мечети и дацаны говном?) смешно
shadow # 11 марта 2019 в 20:11
Храм ) оо я назвал их мечети и дацаны говном?) смешно

Можно точнее: это была попытка оскорбить тех, кто отличается по вере от Вас или неудачная шутка?
Оскорбляя тех, кто исповедует другую веру Вы показываете собственное невежество
*** # 11 марта 2019 в 20:18
Храм, что плохого в этом слове? Зачем мне оскорблять тех кто верит в бога? Атеистов оскорблял, но только после их оскорблений, подлый тому пример, я им предлагал кое-что написать ,но они отказались, и показали какие они атеисты)))
*** # 11 марта 2019 в 19:46
Даже если так, то что? Не имею права?
Право имеете) , не вижу проблем, вам будет сложнее просто с ними бороться вот и всё..
shadow # 11 марта 2019 в 19:57
Право имеете) , не вижу проблем, вам будет сложнее просто с ними бороться вот и всё..

Спасибо за заботу, но как-нить справлюсь. Раньше справлялся сам и дальше планирую так же
*** # 11 марта 2019 в 20:09
Нет прОблем ваще) не знаете с кем ведете войну, всегда будете биты, врага надо знать в лицо, и знать его слабые стороны и играть на слабостях врага, чтобы он стал помогать вам, а не гробить вас))
shadow # 11 марта 2019 в 20:14
Нет прОблем ваще) не знаете с кем ведете войну, всегда будете биты, врага надо знать в лицо, и знать его слабые стороны и играть на слабостях врага, чтобы он стал помогать вам, а не гробить вас))

Вы решили преподать мне уроки ведения войны?
Ок, я с удовольствием послушаю про Лао Дзы и Даосизм как учение. Давно мне не попадался столь образованный оппонент smile

А заодно и про "Искусство войны" поговорим
*** # 11 марта 2019 в 20:19
Война с духами, а не с людьми, там у него про духов ничего нет
shadow # 11 марта 2019 в 20:24
Война с духами, а не с людьми, там у него про духов ничего нет

А как же Бусидо и подчинение собственного духа? Или личный дух уже не является врагом?
*** # 11 марта 2019 в 20:30
Личный дух? А где он находится? Он в душе, или душа в духе, когда с этим разберетесь ,тогда станет многое понятно, что есть дух, а что есть душа и как они связаны
*** # 11 марта 2019 в 20:39
Бусидо
ничего против бусидо не имею, и против тех кто сильный духом, пусть он и не верит в богов и демонов, таких людей все всегда уважали, даже их враги
shadow # 11 марта 2019 в 20:42
кто сильный духом, пусть он и не верит в богов и демонов, таких людей все всегда уважали, даже их враги

Сильный... у каждого свое понятие силы. Для одних это накачанные мускулы, для других - сильный дух, для третьих - мудрость
*** # 11 марта 2019 в 20:27
Искусство войны" 
читал,советы его не будут работать, тут надо знать в чём их сила и слабость, " я всегда против тебя, чтобы ты не делал" на этом можно поиграть))
shadow # 11 марта 2019 в 20:37
на этом можно поиграть

Поиграть можно на многом, было бы желание
*** # 11 марта 2019 в 21:11
Друкпа Кюнле ) , Гришка Распутин тоже из них был, я такой ЖЕ))))
*** # 12 марта 2019 в 07:58
положенное каждому христианину - проверять не Вам. Впрочем, как и указывать мне на ошибки. 
тогда скажите что самое главное во всех религиях...
shadow # 12 марта 2019 в 08:40
Снова уходим за рамки беседы. Богословские споры вести нет желания. Если так приспичило-по улицам еще носятся фанатики с предложениями поговорить на эту