Что дает людям память о мёртвых?
Автор
|
Опубликовано: 2742 дня назад (21 июня 2017)
Блог: Мысли
Редактировалось: 2 раза — последний 21 июня 2017
|
0 Голосов: 0 |
У меня самого есть мёртвые родственники, родные. Но я к ним не хожу на кладбище поскольку придерживаюсь принципа "если мы не нужны мёртвым, то с какой стати они должны быть нужны нам?".
Иногда задаваясь вопросом - почему же люди все таки ходят, я прихожу к выводу, что, откидая религиозные соображения (сам я атеист), человек это может делать для того чтобы увековечить память. Мол кому-то (себе?) доказать что мёртвый человек живет и будет жить вечно в памяти.
Поскольку сам я ничего не чувстую к своим родным мёртвым, я начал разбирать вопрос по полочкам на глобальных примерах: на той же второй мировой войне, победителей-героев которой до сих пор мы стараемся удержать в нашей памяти, выражая к ним уважение и гордость.
Здесь, в этом примере (и всех других глобальных) мы ценим поступки, казалось бы, чужих для нас людей. Здесь, правда, есть одно НО. Мы, молодое поколение, не переживали этот период, по-этому нам то и помнить нечего. Как же все таки мы умудряемся придерживаться мотивации увековечивать эту память? Да потомоу что эта память живет в массовом сознании. Об этом массово талдычат, об этом невозможно забыть. Нам постоянно талдычут, что если бы не победа, жили бы мы плохо.
По сути, держа в памяти и родных людей, мы тоже делаем это изза их поступков по отношению к нам. Любовь к нам - выражена в поступках.
Получаеться, что я не могу припомнить никаких благородных поступков которые сделали эти люди по отношению ко мне?
Может это должно показаться стыдным, но по сути так и есть. Ведь ту же мать, которая умерла когда мне было 7 лет, я почти не помню. Все что я помню, как бы не прискорбно это не было, это собственно сам день смерти. Я был с ней. И пожалуй, возможно, это все же лучше чем вообще никакие воспоминания.
Но по словах других людей я отчетливо хорошо знаю что относилась то она ко мне с любовью.
... И этих фактов мне мало... Значит - проблема во мне? Это я, неблагодарная мразь такая?
Обьективно ли в таком случае судить все же именно меня?
Вспоминая такую заезженную фразу "лучше один раз увидеть чем сто раз услышать", я понимаю, что она, похоже, подходит к моему случаю. Дело в том, что есть большая разница между глобальными историческими примерами и индувидуальными, где любовь направлена к одному индивидууму (а не ради спасения целого государства/союза республик). Ибо именно в индувидуальном случае человеку нужно "видеть", то есть чувствовать. Что не прочувствовано - то не запомнено.
Ну и не буду забывать о своем эмоциональном холоде, который, по сути, запер меня в себе вследствии психологической травмы. Ибо здесь как никак тоже есть взаимосвязь. Порочный круг.
В то же время я не хотел бы чтобы она (эта фраза) была оправданием...
Иногда задаваясь вопросом - почему же люди все таки ходят, я прихожу к выводу, что, откидая религиозные соображения (сам я атеист), человек это может делать для того чтобы увековечить память. Мол кому-то (себе?) доказать что мёртвый человек живет и будет жить вечно в памяти.
Поскольку сам я ничего не чувстую к своим родным мёртвым, я начал разбирать вопрос по полочкам на глобальных примерах: на той же второй мировой войне, победителей-героев которой до сих пор мы стараемся удержать в нашей памяти, выражая к ним уважение и гордость.
Здесь, в этом примере (и всех других глобальных) мы ценим поступки, казалось бы, чужих для нас людей. Здесь, правда, есть одно НО. Мы, молодое поколение, не переживали этот период, по-этому нам то и помнить нечего. Как же все таки мы умудряемся придерживаться мотивации увековечивать эту память? Да потомоу что эта память живет в массовом сознании. Об этом массово талдычат, об этом невозможно забыть. Нам постоянно талдычут, что если бы не победа, жили бы мы плохо.
По сути, держа в памяти и родных людей, мы тоже делаем это изза их поступков по отношению к нам. Любовь к нам - выражена в поступках.
Получаеться, что я не могу припомнить никаких благородных поступков которые сделали эти люди по отношению ко мне?
Может это должно показаться стыдным, но по сути так и есть. Ведь ту же мать, которая умерла когда мне было 7 лет, я почти не помню. Все что я помню, как бы не прискорбно это не было, это собственно сам день смерти. Я был с ней. И пожалуй, возможно, это все же лучше чем вообще никакие воспоминания.
Но по словах других людей я отчетливо хорошо знаю что относилась то она ко мне с любовью.
... И этих фактов мне мало... Значит - проблема во мне? Это я, неблагодарная мразь такая?
Обьективно ли в таком случае судить все же именно меня?
Вспоминая такую заезженную фразу "лучше один раз увидеть чем сто раз услышать", я понимаю, что она, похоже, подходит к моему случаю. Дело в том, что есть большая разница между глобальными историческими примерами и индувидуальными, где любовь направлена к одному индивидууму (а не ради спасения целого государства/союза республик). Ибо именно в индувидуальном случае человеку нужно "видеть", то есть чувствовать. Что не прочувствовано - то не запомнено.
Ну и не буду забывать о своем эмоциональном холоде, который, по сути, запер меня в себе вследствии психологической травмы. Ибо здесь как никак тоже есть взаимосвязь. Порочный круг.
В то же время я не хотел бы чтобы она (эта фраза) была оправданием...
Похожие записи:
Оно близкоНа фоне рекордно холодного лета и приближения выхода нового сезона "Игры престолов" девиз Старков "Зима близко" звучит как-то по-новому актуально.
|
записьначинаю понимать, кажется, что такое круговорот сансары возникают непредвиденные трудности с финансами в обозримом будущем у нашей маленькой семьи то бишь, пока у меня не получилось вырваться из эт...
|
Комментарии (11)
# 21 июня 2017 в 13:28 |
# 21 июня 2017 в 13:38 |
# 21 июня 2017 в 13:51 |
# 21 июня 2017 в 14:01 |
# 21 июня 2017 в 14:19 |
# 21 июня 2017 в 14:24 | ||
|
# 21 июня 2017 в 14:38 | ||
|
# 21 июня 2017 в 19:16 |