Кодокуси

Автор
Опубликовано: 2620 дней назад (23 февраля 2017)
Блог: Мысли
0
Голосов: 4
В Японии распространено явление kodokushi (кодокуси или кодокуши), что означает «одинокая смерть». Так называется феномен, когда люди умирают у себя дома, забытые всеми.

Слово «кодокуси» чаще всего употребляется, когда человек умер дома из-за болезни или несчастного случая и никто не заметил его кончины.

По сути, кодокуси — это силуэт тела человека, образовавшийся в результате истекания из трупа жидкостей в процессе его разложения и отпечатавшийся там, где несчастного застала смерть.

Однажды в префектуре Сайтама полиция обнаружила тела сразу трех кодокуси. Тела пролежали в доме несколько месяцев. О том, что вся проживавшая в доме семья умерла, стало известно лишь после того, как им отключили за неуплату газ и электричество.

Впервые феномен кодокуси был описан в 1980-х годах. В 2008 году в Токио нашли более 2000 тел, которые пролежали в своих квартирах бездыханными по несколько месяцев.

Основная причина феномена кодокуси — в растущей социальной изоляции. Люди не поддерживают связей с друзьями, соседями и родными и замыкаются в своем мирке, где их со временем настигает смерть.

Большинство случаев происходит с замкнутыми мужчинами около 50 лет, которые мало контактируют с обществом. Также очень много случаев смертей стариков — привычный образ вбирающей в себя несколько поколений большой семьи, живущей под одной крышей, уже устарел, теперь старики очень часто живут в одиночестве.

Также это происходит и с временными рабочими или работниками по контракту — многие мужчины и женщины в этой категории рабочей силы никогда не женятся и не выходят замуж, и, когда они умирают в одиночестве, никто не знает о их смерти.

Однажды в Саппоро полиция нашла тела двух сестер-кодокуси. Обеим было по 40 лет. Вероятнее всего, они замерзли насмерть в своей квартире. Сколько времени они пролежали в доме — неизвестно.

Ещё одной причиной кодокуси является рост продолжительности жизни в Японии (на сегодняшний день — свыше 80 лет), что в других странах чаще всего рассматривается как позитивный фактор.

Больше 2/3 одиноких смертей происходит среди мужчин. Большинство «традиционных» японских мужчин проводят время на работе и часто не знают, с кем еще пообщаться, кроме коллег. И когда они перестают работать, то попадают в изоляцию от общества.

Некоторые полагают, что причина феномена кодокуси в том, что японцы не привыкли думать о смерти. В Японии не принято ни говорить о ней, ни иметь дело с умершими.

Кодокуси

Кодокуси

Кодокуси

Похожие записи:

Сладкая жизнь. Вопрос. Замешательство.
В общем, на работе в наследство достались буржуинские харчи - "нескафе дольче густо", коробочки или как их назвать, не знаю. Вопрос знатокам: в обычной пролетарской кружке их можно завари...
Как дешево сделать женщине дорогой подарок
Комментарии (62)
.... # 23 февраля 2017 в 13:11
Вот зачем?... Зачем эти фото?
Anais # 23 февраля 2017 в 13:45
Думаешь о себе?
Nihilist # 23 февраля 2017 в 13:45
угу
Anais # 23 февраля 2017 в 13:49
Этот образ жизни мужчины выбирают добровольно. Их никто не принуждает жить в одиночестве и посвящать всё своё время работе. Просто таким образом они маскируют страх близости. Цена этому - это вот кодокуси.
Nihilist # 23 февраля 2017 в 13:52
да, это мой добровольный выбор... как и твой сама знаешь в чем...
Знаешь, я иногда думаю, а может было бы даже лучше если бы запретили одиночество на законодательном уровне, ввели бы какие то штрафы, наказания...
Anais # 23 февраля 2017 в 13:54
Это бы заставило нас наступить на горло собственной песне hoho
А вообще, я не могу сказать про себя, что так категорично выбираю одиночество. Мне нужен близкий человек, муж. Но формат отношений допускается нетрадиционный.
Nihilist # 23 февраля 2017 в 13:58
как бы то ни было парадоксально, но сами люди далеко не всегда виноваты сами в этом... Ведь они же и в конце концов страдают от этого...
да, я сам страдаю... но я не могу просто вот так и начать жить социальной жизнью, как все нормальные... Я настолько н еготов к этому что порой сам себе удивляюсь.... но это порой, это редко...
А так, для меня это как бы норма... Мне наоборот же сложно представить себя в роли какого нибудь социального елемента... Я не представляю себя ни другом, ни мужем, ни отцом... Это все настолько далеко от меня....
Я не понимаю этого....
Anais # 23 февраля 2017 в 14:01
У тебя же были отношения с женщиной. Ты в них себя чувствовал дискомфортно?
Опять же, есть много форматов отношений.
Nihilist # 23 февраля 2017 в 14:03
эта женщина была для меня всем... и мамтерью и любовницей... человеком который просто меня понимал... я бы даже сказал более - "читал". Я отчетливо понимаю что больше в жизни такого человека не встречу....

Да и потом... не у мею я жить в отношениях
Anais # 23 февраля 2017 в 14:07
Она сама ушла?

Мой муж тоже был для меня всем... Прошло 5 лет. За это время я поняла, что могу быть в отношениях, но ожидаю от них уже другое.
Nihilist # 23 февраля 2017 в 14:08
нет, я убежал от нее... Она ж алкоголичка...
Anais # 23 февраля 2017 в 14:11
Если внутреннее состояние располагает к тому, чтобы впустить в своё пространство другого человека, то он со со временем придёт.
Nihilist # 23 февраля 2017 в 14:13
Хм... не могу сказать ччто располагает... Не, определенно нет....
Anais # 23 февраля 2017 в 14:28
Может, время ещё не пришло...
Nihilist # 23 февраля 2017 в 14:33
время уже....ушло(...
Anais # 23 февраля 2017 в 14:44
У мужчин после 33-х лет жизнь только начинается! tease
GR27 # 23 февраля 2017 в 14:01
кодокуси по рузке ))
Anais # 23 февраля 2017 в 14:07
Там вообще ничего не видно.
GR27 # 23 февраля 2017 в 14:31
В смысле невидно ? нормальный растекшийся кодукуси , как хочешь так и соскребай
Mertvec 95 # 23 февраля 2017 в 14:33
Хуясе не видно. А многие в комментариях ещё говорят, что человек должен быть рад квартире, а он скотина такая возмущается. Раболепие, хули.

Anais # 23 февраля 2017 в 14:43
Это сколько надо было трупу там пролежать, чтобы разложиться до состояния мутного пятна! skull
Nihilist # 23 февраля 2017 в 14:45
Галя, ну если у человека никого больше нет, то что ему собственно мешает проваляться там от месяца и дольше?
Ты думаешь, соседям он сдался?
Anais # 23 февраля 2017 в 14:45
Так такая вонь весь дом должна была на уши поставить!
GR27 # 23 февраля 2017 в 15:11
зависит от температуры , вентиляции , массы тела , некоторые в комуналках мумифицировались и их только через год находили
__ # 23 февраля 2017 в 18:29
Я тоже вспомнила это видео)
SpectraL # 23 февраля 2017 в 14:16
Меня та же участь ждёт, видимо)) Только со мной, ещё и кот должен лежать. Эх...
Nihilist # 23 февраля 2017 в 14:17
главное воспринимать этот факт с юмором...
SpectraL # 23 февраля 2017 в 14:18
Ох, Нихил... Иногда, юмор и позитивное мышление не помогает совсем. Бывает так, что задумываешься над подобным и начинает охватывать ужас от того, что это может стать реальностью.
Nihilist # 23 февраля 2017 в 14:19
жизненно
Anais # 23 февраля 2017 в 14:27
Я придумала! У меня есть выход dance
Nihilist # 23 февраля 2017 в 14:33
давай
Anais # 23 февраля 2017 в 14:42
Вам надо объединиться со Спектралом.
Nihilist # 23 февраля 2017 в 14:43
и чего мы добьемся?
Anais # 23 февраля 2017 в 14:45
Неодиночества
........ # 23 февраля 2017 в 14:23
к чему это все? я не понимаю?
Nihilist # 23 февраля 2017 в 14:24
Ну вас это не касаеться, у вас есть дети... так что можете пройти мимо)
........ # 23 февраля 2017 в 14:27
причем тут дети? да я лучше сдохну в одиночестве, чем позволю своим родным страдать. лучше подыхать и видеть как твой ребенок вопит мама не умирай, наблюдать как какой нибудь муж весь зеленый того гляди богу душу отдаст. вы думаете мне будет приятно слышать стенания своей матери? вой подруги. да провались оно пропадом. лучше одной проваляться, тогда уж все равно будет , чем заставлять своих близких страдать
Nihilist # 23 февраля 2017 в 14:32
у меня в общем то подобное отношение...
Вот я смотрю на людей.... этих старших, и я отчетливо понимаю, что в нашей стране на одной пенсии даже если и можно выжить, то еле-еле, сводя концы с концами.... И эти люди вряд ли наверное просят детей всегда денег либо частых визитов с продуктами...

Мне сложно представить как я бы ожидал от своих детей какой то помощи... Настолько привык сам себе все делать...
но я понимаю, что на старости будет с этим всем очень туго... Настанет та поворотная точка, когда я тупо и просто больше... не смогу сам справляться... А просить помощи у других я не умею..
........ # 23 февраля 2017 в 14:37
зачем сейчас об этом думать? в 30 лет.. тем более что вопрос этот вполне решаем
Nihilist # 23 февраля 2017 в 14:38
да, для многих он решаем... не буду спорить...
а думать?... ну такова человеческая природа - думать над тем, на что обречен....
---- # 23 февраля 2017 в 14:42
Да делать ему нех, вот и разводит пустые разговоры. Нет чтоб пойти погулять и девченок пробовать закадрить.
Nihilist # 23 февраля 2017 в 14:43
ну закадрю я, а что потом то?
---- # 23 февраля 2017 в 14:47
Что что, родите ребёнка, потом внуков и ещё будет куча забот.
........ # 23 февраля 2017 в 14:47
BiG ZeHeR) +1 я опять с тобой согласная=)
---- # 23 февраля 2017 в 14:41
Не знаю к чему весь этот пост, но смотрю на комменты выше.
Нихилист, ты всегда делаешь поспешные выводы, это уже не раз мною замечено.
Ты вот пожил с женщиной, не получилось у тебя и ты решил что виноват ты сам. Сам повесил огромный замок на себя. Это глупо, слышишь, это очень глупо. Как ты вообще посмел себя обвинять? Ты что пятьдесят раз пробовал, что у тебя такое суждение сложилось?
Nihilist # 23 февраля 2017 в 14:42
да кому нужен мужчина не способный полноценно удовлетворять женщину....
---- # 23 февраля 2017 в 14:45
Да ты пробуй. Найдёшь ты ту которую надо. Может с первого раза, может с 15.
Женщины все матери и они секс ставят, ниже, ежели мужчины.
xanax # 23 февраля 2017 в 14:46
Полижи. Тем более эрекция то у тебя есть, зачем ты постоянно пиздишь
Porkin # 23 февраля 2017 в 14:47
Полноценно удовлетворить женщину? Ты просишь невозможного smile
Anais # 23 февраля 2017 в 14:48
Удовлетворение женщин заключается только в сексуальном аспекте общения? scratch
Porkin # 23 февраля 2017 в 14:49
Вот вот) было бы все так просто laugh
xanax # 23 февраля 2017 в 14:45
Кодокуси чаще всего поражает мужчин в возрасте 50 лет и люди старше 65 лет.[1]


Йода # 23 февраля 2017 в 14:50
У нихилиста посты чаще своеобразные. Ты еще поо иимтику найди. Будет еще интересней !!!

А по поводу поста,то как-то неоднозначно. Я бы не хотела проонжпть пару месяцев вот так,сам факт что о тебе никто не вспомнил и не заметил говорит о таоей ненужности . А это больше печалит,
Nihilist # 23 февраля 2017 в 14:51
Что вам лично дает то, что мысли о вас будут жить в голове другого человека? Что это менят? В чем суть? Обьясните...
---- # 23 февраля 2017 в 14:58
Ты случаем ещё не узнал смысл жизни т где кончается вселенная?
Помойму ты чрезмерно трахаешь себе мозг
Tascha # 23 февраля 2017 в 14:58
Япония...
В России это было во все времена и года!

Моя пра-пра-бабушка также умерла.
И не работала никогда, семья большая, жили все рядом...
Мама рассказывала, что мой прадед посылал их, ещё детей посмотреть, как там бабка.
Дети открывали дверь, смотрели и докладывали деду, что «бабушка спит». Так продолжалось неопределенный период...
Пока прадед не заподозрил неладное...

Сейчас, на нашей улице в Москве, нашли...шесть лет назад померла. Платежи подключены автоматически, пенсия начисляется...
Соседи сейчас боятся спрашивать о местонахождении друг друга. Вдруг обворуют?
Родственников по видимому нет или не общались.

Вывод - ходите сами в гости, звоните, напоминайте о себе и не подключайте автоплатежи...
---- # 23 февраля 2017 в 15:11
У нас в области есть что-то типа пансионата для стариков. Я туда хлебушек возил.
2-х этажный городок, на большом острове, со всякого рода обслуживанием(правда советского ещё типа)
Мне сама идея понравилась. Старики одиночки съезжают туда из душного города, за ними смотрят, кормят, они же в свою очередь не трахают мозг молодёжи, не ползают через дороги, не сидят в поликлинниках, не занимают метры для своих детей и даже в состоянии маразма будет кому присмотреть.
По мне так, лучше в таком пансионате скопытится чем в вечном трахание мозгов себе и молодежи.
Tascha # 23 февраля 2017 в 15:18
Сейчас идея с пансионатами набирает обороты.
Из моих знакомых уже две семьи туда определили стариков.
Пяти разовое питание, два раза в день моют, медсестра на каждые пять человек, прогулки ...
Цена 35-40тыс. в месяц...
Чем сиделку нанимать, лучше в пансионат.
Пенсии в Москве сейчас приближаются к 30тыс. особенно у тех, кому за 80лет...Родственники 10тыс. доплачивают и спят спокойно.
---- # 23 февраля 2017 в 15:27
Неее, у нас цены в разы меньше. Мыж не Москоу)
Там в наши мизерные пенсии(около 10000) укладываются, ещё и на выходные и гостинцы остаётся.
Ну я считаю это самый оптимальный мегавыход.
Старики по своему там кучкуются, в шахматы, рыбалочка, кто желает обустраивает пансионат.
........ # 23 февраля 2017 в 15:04
да и в нормальных семьях бывают такие истории.. коллега по работе.. ушел в отпуск, жену на море с ребенком, а сам бухать дома. стало плохо с сердцем и каюк.. один в квартире. жена звонила, но думала загулял опять это у него бывало.. ну и усе
Ghj+jjjjj # 23 февраля 2017 в 15:48
Сразу видно по тематике постов, что их автор программист)
Nihilist # 23 февраля 2017 в 15:51
c5352d96be90