Просмотр вопроса
Здравствуйте. Я вам хочу написать о наболевшей проблеме, ибо сил в себе носить больше нет...

Итак, я студентка, 20 лет. Учусь на коммерции. У меня есть маленький брат, ему 4 года. Отчим работает, мама после декрета так и не вышла на работу. У меня скоро день рождения, поэтому мне недавно огромными моими усилиями купили велосипед. Я долго мучилась с родителями, ибо они считали, что 12 тысяч на велосипед (который я выбрала) - это дорого, сами же искали мне новый за 7 max. Меня это очень обижало, все-таки юбилей, а они жмутся (хотя заработок у семьи хороший)...

В итоге все-таки я купила за 12. Свои 2 добавила.
Недавно ездили в село к родным. Там во время уезда начала меня упрекать в том, что я сижу на диване и ничего не делаю, я же сидела с братом, который непоседа и вынес к тому моменту все мозги. Я вскипела, хотя обычно не пререкаюсь с родителями, а-ля тихоня-послушница. Начала себя защищать и отбиваться в ответную при бабушке и дедушке. Мать посчитала это предательством и уже неделю относится ко мне как к врагу народа (после приезда).

...я учусь на коммерции и она меня постоянно попрекает учебой. Типа деньги платим, а ты на 1 пару опоздала, типа ты не отличница, за что мы платим. И еще возмущается, типа запросы у меня растут. А мне всего-то велик на др купили... Она мне не дает НИКАКИХ денег ни на что. Я сама на свои деньги оплачиваю все расходы (кроме одежды и крыши над головой) и т.п. Она же меня ужасно попрекает деньгами. А сегодня прибралась (по собств.желанию), она же наорала на меня, что я бездельница. Хотя сама целый день дома, днем спит, по дому ничего не делает, даже ночью непонятно с какого фига за нее с братом спит отчим.

Я очень сильно отчаялась и не знаю, что делать. Она считает меня настоящей содержанкой и лентяйкой. По натуре она очень грубая, волевая, умная женщина, с которой никогда не поговоришь как с подружкой, мне отчим даже ближе. У нее очень развито ЧСВ. А что мне делать ума не приложу. Сил нет так существовать. Чувствую себя лишней обузой в семье. И уйти не могу - как учебу бросать и где жить?

Спасибо тем, кто прочитал.. Я выговорилась.
7 мая 2014
Ответы (39)
дядо Мраз # 7 мая 2014 в 22:10
Что такое ЧСВ ? Чрезвычайно солидный велосипед ?
Zoyyyyyya # 7 мая 2014 в 22:11
чувство собственной важности. она считает, что раз она домохояйка - что прогинается перед нами.
Счастливчик. # 7 мая 2014 в 22:14
Это просто привычка так подходить к делу. Ты сама сказала что тихоня. Так не будь ей. Надо взрослеть.
Zoyyyyyya # 7 мая 2014 в 22:18
Ценный комментарий, спасибо. Но это часть моего характера. Они воспитали меня забитой и робеющей при виде них.
Так и осталось.
Счастливчик. # 7 мая 2014 в 22:27
Но это часть моего характера.
Характер это что? Его часть так ценна для вас что вы ради ее сохранения готовы поступиться личной свободой?
Zoyyyyyya # 7 мая 2014 в 22:36
я тихая и незаметная по своей природе. стараюсь не выделяться и не быть в центре внимания. хотя попробую поработать над исправлением этого.
Счастливчик. # 7 мая 2014 в 22:40
Просто стоит расставить приоритеты. Вам 20 и вы можете жить самостоятельно. А ваша мама,что же я уверен она переживет если вы выйдете из под ее контроля. Да,это будет не просто и не сразу,так-как большинство делают шаг в этом направлении в 14-16 лет,но она справится. Чего вы боитесь?
Zoyyyyyya # 7 мая 2014 в 22:55
Вы предлагаете мне переехать или перестать слушать родителей, быть себе на уме?
Счастливчик. # 7 мая 2014 в 23:01
Я предлагаю то-же что и другим в подобных ситуациях - понять что для вас важнее. Страх или свобода.
Золотая Орда # 7 мая 2014 в 22:15
несколько определений ЧСВ-
1.Чёрствая Сухая Ватрушка
2.Чокнутый Суслик Варфаломей
3.Чебурашка Страшный Врун
4.Чемодан Собственных Вещей
и тд crazy
дядо Мраз # 7 мая 2014 в 22:20
Что С Вами ? crazy
Золотая Орда # 7 мая 2014 в 22:21
с кем? crazy
дядо Мраз # 7 мая 2014 в 22:25
Чётко Спрашиваю Вас. hoho
Золотая Орда # 7 мая 2014 в 22:28
Что Сказать Вам? hoho
дядо Мраз # 7 мая 2014 в 22:29
Чего Сами Возжелаете.
Золотая Орда # 7 мая 2014 в 22:34
Чумадан Сушённых Веников crazy
Evil :( # 7 мая 2014 в 22:20
Что Сде Вогда.
Члуб Сесёлых и Ваходчивых.
Чинистерство Снутренних Вел.
** # 7 мая 2014 в 22:21
Частота Средних Волн
Золотая Орда # 7 мая 2014 в 22:22
Фесподобно, мраво crazy
Evil :( # 7 мая 2014 в 22:26
Тпасибо smile
Золотая Орда # 7 мая 2014 в 22:28
Бажалуйста hoho
Золотая Орда # 7 мая 2014 в 22:25
Чумачедчая Сплошная Весна crazy
Шеря # 7 мая 2014 в 22:27
Ну, если так подумать, то в универе должны быть общаги, а многие студенты совмещают работу и учебу...
Но, если честно, я вас понимаю. Примерно в таком же положении сама. Единственным выходом на данный момент для себя вижу строить покорную дурочку, на конфликт не идти и поменьше бывать дома. Но мне проще, через несколько месяцев уже выпуск
Поль # 7 мая 2014 в 22:31
не переживай солнце..родители все такие..и ты сама такой будешь..лишь бы не хуже..вспомнишь мои слова когда твоим деткам по 20 стукнет
Zoyyyyyya # 7 мая 2014 в 22:33
я вспомню свои страдания и не позволю так страдать свои детям.
Schactlivaia # 7 мая 2014 в 23:55
Умничка! Считай, что без этих страданий , ты не смогла бы расставить приоритеты в воспитании собственных детей, все происходит для чего то, во всем есть смысл. По крайней мере, когда я так думаю о тех неприятностях , которые случаются со мной- становится легче и многому появляется объяснение.
Помидорша # 8 мая 2014 в 02:38
Мне 21, студентка. Но такой наглости я ещё не видела! Прекрати следить, что твоя мама делает по дому, а что - нет и считать родительские деньги. Действительно, тебя вытащили из села в город, чтоб ты училась, а не на пары опаздывала. И, действительно, будь благодарной за то, что тебе платят за учёбу. Отчим вообще не обязан платить за тебя, ты ему никто.

а уж выпрашивать велосипеды за 12 тысяч это вообще! Есть возможность - тебе дарят, нет возможности - не смей обижаться. Я знаю, что учёбу можно совмещать с работой, было бы желание.

Прекрати думать, что тебе чем-то обязаны и жизнь наладится
Помидорша # 8 мая 2014 в 04:52
особенно убило "мне всего-то велик купили".... жаль твою маму, что такая эгоистичная дочь выросла с потребительским отношением к семье
Zoyyyyyya # 8 мая 2014 в 18:03
1) в селе я не проживала.
2) если вы хотите знать, автор, за свою жизнь я самолично НИКОГДА не просила у родителей денег. и когда мне хотелось какую-нибудь игрушку или вкусняшку, я молчала и проходила мимо. и так до сих пор.
3) учеба - я ценю родителей за образование.
4) с отчимом вы загнули. да, я ему никто, но он мне роднее родного отца.
5) "всего-то велик купили" в том контексте, что это единственная дорогая покупка, а меня ей упрекают.
Юлька # 8 мая 2014 в 06:22
Автор, а не кажется ли тебе, что твоя мама права и ты в свои 20 лет просто охренела в конец?! Подними свою жопу, переводись на заочку и топай работать в поте лица, что бы понимала как и каким путем достаются деньги. Всего то велик за 12 тыс- бля, мне одной кажется, что некоторые на 12 тысяч месяц живут с ребенком на руках? Хотя знаешь в одном ты права: твоя мама совершила колоссальную ошибку: мало тебя в детстве била и многое позволяла, девочке-цветочку. Касаемо матери, не смей ее ничем попрекать- она тебя родила, вырастила и тебе, взрослой кобыле оплачивает учебу, а ты, просто эгоистка, которая кроме как о себе ни о ком не думает. Жалко твою маму. Такую эгоистичную дочь вырастила. Будь ты моим ребенком, ты бы со своими выеживаниями ходила бы на учебу пешком, без телефона и прочих прелестей жизни. Или вся синяя бы была, после каждого такого вяка. Думай головой, делай выводы, если еще не совсем отупела, а то пополнишь ряды ТП)))))))
Kiffy # 8 мая 2014 в 12:55
Откуда столько злости?! Понимаю вас возмущает поведение автора, но ваша реакция тоже говорит о многом.
Много написано на эмоциях. Надеюсь и ваши дети не будут ходить синими. К тому же ей 20 лет, это совершеннолетний человек. Точно поэтому, почему бы вам не подумать, имеете ли право, говоря в повелительном наклонении: не смей, думай... Кто вы ей?
Да у вас эмоции, хотелось высказаться... Так всегда и бывает, человек хочет разобраться, а тут пришли просто мнение повысказывали. Меня вот задела манера, я тоже высказался.
Мне кажется, вы похожа на маму автора, такая же волевая, грубая, умная женщина. Крик, возмущения, ругань и сразу надо бить, чтобы навязать свою волю... Потом возмущаться "какой плохой ребенок" и снова бить. Замкнутый круг...
Мне вот маму не жалко, ничего с ней не станется. Достаток в семье большой, пару тыс. для семейного бюджета роли не сыграют, ну если только себе любимой что-то не купить...
Zoyyyyyya # 8 мая 2014 в 18:15
я всегда была беспоблемной девочкой. и много мне не позволяли (читайте выше). не выдумывайте.

эгоистка за то, что захотела на др велосипед? я не имею право выбора? при том материально не стесняя родителей и кусок сама оплатив?
Мария Кюри # 8 мая 2014 в 09:54
Согласна с предыдущим автором на все 100%!!
believer (smart) # 8 мая 2014 в 12:58
Думаю ваша мама права, и потом 7 тысяч это тоже не малые деньги, не в зависимости от дохода родителей. Наверное многие, кто на сайте уже работали лет так с 16, при этом и деньги тратили не на себя, а помогали родителями. По край ней мере у меня так было.
Kiffy # 8 мая 2014 в 13:18
Да, со стороны девушки есть эгоизм Меня это очень обижало, все-таки юбилей, а они жмутся. Все-таки, когда ты иждивенец, высказывать свои пожелания, тем более мучить родителей, мягко говоря нагло. Пожелания будут тогда, когда будет экономическая независимость. Иначе смахивает на капризы: хочуууу...
Но в этом похоже поведение копируется с мамы. Откуда еще наглости набраться?! Плюс, когда живешь с человеком, который все решает и являешься пай-девочкой, не происходит взросления. Капризы свойственны детям. Нужна самостоятельность. Решение проблем самой, принятие ответственности.
на 1 пару опоздала, типа ты не отличница, за что мы платим Лень, другое с чем надо бороться, не важно живешь с родителями или съедешь от них. Тут сама виновата, есть за что упрекнуть. Другое дело манера, в которой надо высказываться. Не жалко денег родителей? Если вам не нужна учеба, знания, то зачем тогда учиться, можно съехать и жить своей жизнью. Кому нужна учеба-то, а учеба на дневном? Маме?
Хотя сама целый день дома, днем спит, по дому ничего не делает, даже ночью непонятно с какого фига за нее с братом спит отчим Вот это уже перебор, по-моему... Следить, кто что делает... Сама не без изъяна, пытаешься оправдаться за счет проступков других??
что мне делать ума не приложу.
Я особо много не вижу путей.
Терпеть, пока ты иждивенка. Можешь поделиться с кем-то, как тяжело живется. Но только не в роли жертвы, мама зверь, а я бедная овечка.
Начать работать для экономической самостоятельности. Оплачивать учебу, еду, одежду и все остальное. Тогда попрекать деньгами никто не сможет.
И можно что-нибудь еще придумать: найти парня и уехать жить к нему :)
Zoyyyyyya # 8 мая 2014 в 18:39
Да, согласна, про маму лишнее написала. Просто вчера накипело, что она несправедлива ко мне в том, что не помогаю.

Работу искала и продолжу это делать. Не складывалось, что студент с непостоянным графиком без опыта... Сессию сдам, устроюсь и напишу сюда об этом.

Я ценю образование, даваемое родителями. Но понимаете, это сравнимо, например с банальным примером: прийти в кафе и заказать пиццу за счет друга (или не имея своих денег или по его настоянию). Он мне скажет, что рад мне помочь/угодить, но потом оставшуюся жизнь будет попрекать этим. Даже после того, как я отдам эти деньги. Вот аналогично.

Да и вообще, развели тут пургу про это деньги-хуеньги. Терпеть их не могу. Даже от этих речей всех про них чувствую себя ущербно.
Kiffy # 8 мая 2014 в 21:32
С примером, разница в том, что ты приходишь в кафе с другом снова и снова, зная, что тебя он попрекает...
Правильно то, что решила искать работу) Летом поглядим)

развели тут пургу про это деньги-хуеньги... Жаль, что в русском языке не хватило слов культурно выразить эмоции.
По проводу терпеть их... сначала надо позарабатывать деньги, узнать как они достаются, потом уже выражать свое пренебрежение к ним...
А ущербно чувствовать не за чем, у всех свои ассоциации с деньгами.
Zoyyyyyya # 8 мая 2014 в 22:05
я уже работала. не на постоянной, но все же представление имею.
Помидорша # 9 мая 2014 в 00:32
я когда работала и жила с родителями,тоже думала, что типа я вся такая самостоятельная и взрослая, многого не понимала. Вот когда ты живёшь ОДНА и понимаешь,что если в холодильник сам еду не положишь, она там так и не появится.Что за свет-воду-интернет самой надо платить.Что в куртке холодно,а пальто ты еще не купил, что завтра тебе не на что ехать в универ - вот только тогда я поняла цену денег.
и говорить, что "я сама оплачиваю все расходы" глупо. кушаешь-то ты за общим столом. действительно,заработай ка ты сама,прежде чем деньгами раскидываться.
и да, мне 21 и я тоже студентка.По ночам я работаю танцовщицей в клубе.Так что подработку (даже по выходным) найти можно легко,не рассказывай