Просмотр вопроса
здравствуйте. я девушка, мне 23 и я замужем. пол года назад у меня покончила жизнь самоубийством младшая сестренка, ей было 15. мне очень плохо, я теряю интерес к любой деятельности и держусь лишь ради мужа, родителей и еще одной сестры (нас было трое). мне кажется, что я всем отравляю жизнь. всем мешаю, потому что меня пожирает изнутри чувство вины. что это я не доглядела и не смогла вовремя помочь своей сестре. мне кажется . что я не достойна счастья со своим мужем, хотя в то же время постоянно хочется ласки. мне порой одиноко.
Елена. [email protected]
14 июня 2019
Ответы (57)
jozh # 14 июня 2019 в 06:30
Я думаю, что вот это деструктивное чувство кажущегося недостоинства - это тоже как бы некая разновидность "самоубийства". Когда вы такая, то не можете быть поддержкой и опорой для своих любимых родных. Вы же понимаете, что выход из создавшейся ситуации - в строительстве новой жизни, а не в поиске виноватых. Тому, что "кажется" и разрушает, нужно противопоставить реальность. Мы просто не можем знать степень своей вины. Мы - одно целое с теми, кто нас любит. Если мы не позволим себе быть счастливыми, то счастье не придет и к остальным, с кем мы одно. Вот такова реальность. Но и боль потери тоже реальность. Не изгоняйте ее из себя. Просто сейчас обычная двойственность нашей жизни достигла у вас огромной силы. Постепенно все придет в равновесие.
L_Karpova # 17 июня 2019 в 01:41
Спасибо за очень полезный ответ)
L_Karpova # 20 июня 2019 в 15:18
Спасибо
Котик # 14 июня 2019 в 07:27
Естественный отбор. Те, кто не способен существовать в этом недоразумении, те кончают жизнь самоубийством
L_Karpova # 14 июня 2019 в 23:13
Надеюсь Вы повысили свою самооценку подобным комментарием.
........ # 14 июня 2019 в 09:25
Вы не виноваты. Больно когда уходит по какой либо причине близкий человек. В двойне больно если этот человек трагически погиб. Но подумайте над тем что никто не может точно сказать что там за чертой. Если допустить что ушедшие от нас близкие люди видят нашу боль и скорбь. Такого ли они нам желали?
koshkaElena # 17 июня 2019 в 20:42
Вы совершенно не виноваты. Уход из жизни вашей сестры - это её выбор. Вы бы никак не смогли повлиять на это. У меня погибла подруга лучшая в авиокатастрофе, и я долго мучилась, что не встретилась с ней, когда она хотела - перед тем как раз... То, что суждено - то и случается. И вы никак бы не смогли повлиять. Не берите на себя вину. Просто вам тяжело - я понимаю. Живите ради сестры, что бы она на том свете легко себя чувствовала. А так вы вынуждаете её мучаться.
L_Karpova # 17 июня 2019 в 20:48
Спасибо.
Миледи # 17 июня 2019 в 20:51
Понимаю. Кто бы что не говорил, а от чувства вины никуда не деться. Немного помогает только внутренний диалог с собой. Спокойно, логично прокрутить все события и ответить на вопросы

- Что не сделала?
-А если бы сделала - как отреагировала бы сестра?
-Это точно ей бы помогло?
- какая причина ее поступка? Я имею к нему отношения.

На время помогает.....
L_Karpova # 17 июня 2019 в 20:53
Спасибо большое, очень нужные вопросы
Флёр # 20 июня 2019 в 14:40
Сочувствую Вам в потере сестры... Не доглядели и тд, это уже не имеет значения и скорее всего здесь должны были смотреть родители, но бывают очень скрытые люди, поведение которых сложно распознать даже родным. Вы пишете "мне кажется, что я всем отравляю жизнь. всем мешаю, потому что меня пожирает изнутри чувство вины.", с такими мыслями и Вы недалеко от поступка сестры, потому нужно избавляться от этих мыслей. Каждый человек это личность и эта личность имеет право самостоятельно решать свою жизнь. Да она была несовершеннолетняя, но голова у неё своя была и она знала, что она делает. Тем, что вы себя грызете сейчас вы ей не поможете, и себе тоже. Лучшая помощь сейчас и для неё и для вас это молитва. Молитесь дома за её душу так: "Взыщи, Господи, погибшую душу рабы Твоей (имя): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя." В храме можно только свечи ставить. Можно подавать милостыню - деньгами, одеждой (например отдать одежду сестры нуждающимся) , едой (например накормить нищих), свои трудом (например помочь при храме с уборкой, или вовсе помочь незнакомому нуждающемуся человеку, например, бабушке какой сумки донести и тд). Милостыня - доброе дело от чистого сердца, особенно если творите её для обездоленных. И всякий раз творя милостыню, просите Бога простить грехи вашей усопшей сестре. Увидите и вам легче станет и душе вашей сестры. Ещё о самоубиенных молятся опять же дома святому мученику Уару. Перед тем как начнёте молиться лучше взять благословение у батюшки на молитву о усопшей сестры.
И сами не загоняйте себя, обязательно избавляйтесь от навязчивых мыслей.
L_Karpova # 20 июня 2019 в 15:24
Не мой вариант. Я и сестры не верующие.
Nice Fox # 20 июня 2019 в 17:26
Сочувствую Вам очень.
Вы абсолютно не виноваты в случившемся.
Вам бы к психотерапевту...не ходили?
L_Karpova # 20 июня 2019 в 17:36
Да, скоро запишусь, денег накопить осталось. Спасибо
TaK # 20 июня 2019 в 19:26
Самоубийство нельзя предотвратить, можно только отложить. Поэтому специалисты определяют "склонность к суициду". Такая склонность либо есть, либо нет. И это никак не зависит ни от каких внешних факторов. Это заложено внутри человека. Поэтому никто, а тем более вы, не виноваты. То есть вы или другие близкие, лучше родители, могли бы попытаться больше общаться, узнавать о проблемах, вести какие-то разговоры, но уже в другой тяжелой ситуации, она повторила бы попытку. Такие люди не умеют решать проблемы иначе. Жизнь полна разочарований, и умение подняться делает нас сильнее. Пережив очередную беду, мы оставляем это воспоминание в копилке своего опыта. И уже в следующий раз достаем этот драгоценный капитал и говорим себе: Но ведь тогда я смогла, справилась, поднялась. И в этот раз смогу". Так будет и с вами, милая девушка. А с твоей сестрой уже нет. Ты должна всегда помнить это, но не потому, что ты что-то не сделала, а наоборот, потому что справилась. Потому, что главное осознать, что пока человек жив, все может измениться, а когда мертв - ничего. Твоя сестра больше не страдает, и ты не должна. У нас говорят: В конце-концов, все будет хорошо, а если еще не хорошо, значит еще не конец!"
L_Karpova # 20 июня 2019 в 19:38
Спасибо Вам. Правда в корне не соглашусь с тем, что склонность к суициду ничем не провоцируется. Хотя моя сестра была довольно меланхолична.
Пушистик # 23 июня 2019 в 13:16
Сочувствую. Есть что-то похожее. Моя подружка любимая тоже ушла из жизни. Знайте есть там на небесах жизнь. Не вините себя. Живите не унывайте. Все будет хорошо, делайте добрые дела тайные.Через них спасетесь. А можно ради сестры тайное доброе дело сделать, например кого-то утешить кому плохо, или кошку бездомную накормить. Один день попоститься ради сестры. Голодного накормить, жаждующего напоить, нуждающего в одежде одеть. Еще помогает плач и можно мысленно попросить прощения у сестры и у Бога. Будет легче. Если что ни так написала прошу прощения.
Ватикоти # 23 июня 2019 в 14:10
Самоубийцы в ад попадают, без вариантов.
Лосяш # 23 июня 2019 в 14:23
Котя, где находится ад?
Говорилось что они вообще никуда не попадают, даже вашу их видеть не хотят, так и шарятся где-то непринятые души
Ватикоти # 23 июня 2019 в 14:33
Это все что я знаю - что самоубийцы в рай не попадают, сразу в ад, и вымолить их из ада в рай нельзя, хотя можно временно облегчить их состояние домашней молитвой (в церкви за них не молятся). Это по православному канону.
У меня просто брат троюродный в мае повесился. А недавно снился, со мной поговорил. Вот меня эта тема и задевает.
Котик # 23 июня 2019 в 14:37
Все мертвецы в крематорий, или в землю попадают
Ватикоти # 23 июня 2019 в 14:39
А что они тогда мне "звонят" все? И всегда в знаковые дни (9й день, 40 дней).
Котик # 23 июня 2019 в 14:41
Это глюки у Вас
Ватикоти # 23 июня 2019 в 14:44
У меня не глюки, а медиумные способности, по наследству от матушки моей, которой с 40 лет вся мертвая родня много лет каждый день снилась. Она все ездила молебны заказывала чтоб отстали. Т.к.мы такие сны не выбираем и уж точно не заказываем. sad
Лосяш # 23 июня 2019 в 14:46
А Сталин к вам не заходил случаем?
Ватикоти # 23 июня 2019 в 14:47
Нет, только мертвые родственники.
Лосяш # 23 июня 2019 в 14:48
Жаль что он не ваш родственник))

А что говорят, с чем идут?
Котик # 23 июня 2019 в 14:48
Не медиумные способности, а наследственные психические заболевания. Потому что думаете о мёртвой родне всё время, вот мозг и зацикливается
Лосяш # 23 июня 2019 в 14:50
Чаёк наверно качественый
Ватикоти # 23 июня 2019 в 14:52
Вам смешно, а мне дедушка также на 3й, на 9й день снился. И просто если о нем думала перед сном.
Ватикоти # 23 июня 2019 в 14:51
Я и не думала о нем! Брат сам мне ровно через 40 дней после своей смерти приснился, попросил меня за него не молиться.
Ватикоти # 23 июня 2019 в 14:54
Вот потому я и не общаюсь ни с кем. Никто мою жизнь всерьез не воспринимает.
Лосяш # 23 июня 2019 в 14:57
А что ее воспринимать? Колбаса по 300 рублей, не до этого.
Ватикоти # 23 июня 2019 в 15:00
Не берите дешевую колбасу. Лучше дороже, здоровее будете.
Лосяш # 23 июня 2019 в 15:05
Вся она из туалетной бумаги накрученая
Котик # 23 июня 2019 в 15:00
Потому что верите в 9 и 40 дней, вот Вам и снится, в этом нет никаких сверхъестественных сил
Ватикоти # 23 июня 2019 в 15:03
Нет. Вся жуть в том что я после сна посчитала и поняла что прошло 40 дней.
Поэтому я все эти сны абсолютно серьезно воспринимаю.
Котик # 23 июня 2019 в 15:06
Не, Вы знали, что 40 дней прошло, не отрицайте этого
Ватикоти # 23 июня 2019 в 15:12
Нет, не знала. Я даже не вспоминала. Я в отпуске, не до этого.
L_Karpova # 23 июня 2019 в 15:03
Обсудите ваши медицины способности и самоубийц в другом месте.
Ватикоти # 23 июня 2019 в 15:04
Поздно, уже тут начали. В тему даже, в общем.
L_Karpova # 23 июня 2019 в 15:16
Ваша наглость очень не к месту и неприятна, о чем и сообщаю. Тут пишут люди, которым плохо, Вы просто оскорбляете меня.
Ватикоти # 23 июня 2019 в 15:18
Вам взрослеть надо. А вы жалости и нежности от людей ищете для подкормки эгоизма.
А я вас хвалить должна что за ребенком не доглядели? И теперь же сидите и себя жалеете.
Ватикоти # 23 июня 2019 в 15:11
А по теме - да, виноваты вы все - и вы, и ваши родители - в том что за сестрой не доглядели. Жизнь не ждет когда мы вырастим и научимся заботиться о других. Учиться надо было с детства. Теперь что делать - следить за теми людьми что есть в вашей жизни. Вам есть кого беречь. Сестре уже не поможешь.
L_Karpova # 23 июня 2019 в 15:14
Спасибо за Ваши "теплые" слова, надеюсь медиумные способности помогу Вам в жизни
Ватикоти # 23 июня 2019 в 15:16
Так кого жалеть на самом деле надо, сестру или вас? Я считаю что сестру. А вы все на себя одеяло тянете...потому ее и не стало.
L_Karpova # 23 июня 2019 в 15:18
Жалость к себе - естественное чувство, но я с ним борюсь и хочу получить от людей дельный совет, как не скатиться в депрессию и жить дальше. Жалости от других не просила.
Ватикоти # 23 июня 2019 в 15:20
Дела помогают. Дела для близких, дела для себя. Будьте всегда загружены.
L_Karpova # 23 июня 2019 в 15:20
Спасибо
Котик # 23 июня 2019 в 15:23
А если бы этого не случилось, то не доглядывали бы и до сих пор. Но это случилось. Это как какая-нибудь катастрофа у нас, когда упадёт самолёт, тогда и начинают проверки всех самолётов, а до катастрофы никому не было дела до упавшего самолёта
Ватикоти # 23 июня 2019 в 15:33
Да. И в семьях так же. В семье у ребенка мама, папа, 2 сестры. И никто ее не слышит и не пытается. А потом когда такое случается - за голову хватаются, мол как так. И жалеют - себя.
L_Karpova # 23 июня 2019 в 19:59
Я понимаю, что будете смотреть за своими детьми идеально и всегда они будут услышаны, не смотря на обстоятельства. Почему то Вы считаете, что правда за Вами - пусть будет так. Но здесь речь о людях, которые столкнулись с такой проблемой и ищут помощи, ищут поддержки. Помните об этом, прежде чем писать об очевидных вещах.
Ватикоти # 23 июня 2019 в 20:06
Сестре ничем не поможешь уже. У вас для поддержки есть муж и вы сами. Люди из интернета не поправят ваше настроение.
Суицид это чаще всего сознательный шаг, которому предшествовали месяцы одиночества, непонятости, внутренних проблем. Редко это бывает спонтанно. Что-то болело у нее давно, а никто не заметил и не поддержал вовремя.
Ватикоти # 23 июня 2019 в 20:14
У меня нет жалости к людям по халатности которых погибли дети. У нас полстраны таких, которые не думают, не задают себе лишних вопросов, а потом себя жалеют.
Детей мне жалко. Взрослых - нет.
L_Karpova # 23 июня 2019 в 20:36
В таком случае, здесь Вам делать нечего.
Ватикоти # 23 июня 2019 в 20:37
Да, я заметила.
Ватикоти # 23 июня 2019 в 20:15
Простите что сестру вашу пожалела вместо вас.