Матрица Эмоций

ментальная настройка нового поколения
Постоялец
Владимир
Сообщений: 174
3398 дней назад
Главной особенностью и проблемой человека в депрессии является его подвластность своим эмоциям.
Власть эмоций становится настолько велика, что доминирующие эмоции полностью подавляют другие. К тому же эмоции начинают напрямую влиять на физиологическое состояние человека.
В результате этих явлений поведение и вся деятельность человека начинает определятся только его эмоциональным настроем.
Он начинает жить в некой матрице эмоций, которая уже сама решает жить или не жить, существовать или нет.
И бороться с этой матрицей становится весьма проблематично, так как она ассоциируется полностью с самим человеком, другими словами с его Я.
Первый путь вырваться из этого капкана это научиться отделять свое сознание от матрицы эмоций.
Необходимо начать со следующей психологической установки - мои эмоции это только часть моего сознания.
Тоже самое как конечности являются частью тела человека, так и эмоциональный аппарат являются только одной из частей сознания человека.
Эмоции находятся в подкорке головного мозга и они часто присутствуют в механизме принятия решений.
Но само мышление находится в коре головного мозга, правда не стоит забывать, о том что топливом для мышления являются именно эмоции.
Вторая психологическая установка к которой следует прибегнуть - человек способен научиться управлять своими эмоциями.
Чтобы начать управлять своими эмоциями поначалу надо научиться четко их фиксировать, постоянно анализировать их силу и осознавать причины по которым они возникают. Выработайте у себя привычку это делать.
Третья психологическая установка - человек способен генерировать те или иные эмоции силой своего мышления.
Чтобы реально закрепить третью установку в вашем сознании надо начать ставить опыты - заставлять ваш мозг через целенаправленное мышление вырабатывать те или иные эмоции.
Четвертая психологическая установка - эмоции должны и могут работать на человека.
Если человек сумеет научить себя испытывать такие эмоции как радость, смелость, любовь, азарт, интерес и так далее, то возможности такого человека резко возрастают. Даже физическая боль будет отступать под натиском воли такого человека.
Пятая психологическая установка - есть много путей, в том числе чисто технологических, которые смогут помочь на пути управления своими эмоциями.

Осознав и прочувствовав эти пять установок по настоящему, человек сможет выиграть свою первую битву против депрессии. Следующий этап это уже конкретный подбор методик и средств, которые будут способствовать превращению матрицы эмоций в подчиненное мышлению область сознания. И тут открываются довольно интересные перспективы, с учетом технологического прогресса которое уже достигло человечество.
la
Новичок
la
Сообщений: 24
4252 дня назад
Научиться испытывать радость это прям сверхзадача для меня smile Я её умею испытвать, когда есть повод. А вот научиться генерировать эти поводы - вот проблема. И что, не обязательно для этого что-то делать? Можно просто думать-придумывать? То есть, самопроизовльно вызывать у себя состояние радости вне зависимости от того, чем занят?
Местный
дядя Жора
Сообщений: 497
Исполнения желаний, Питер
495 дней назад
Смех без причины?
Постоялец
Владимир
Сообщений: 174
3398 дней назад
la:

Научиться испытывать радость это прям сверхзадача для меня smile Я её умею испытвать, когда есть повод. А вот научиться генерировать эти поводы - вот проблема. И что, не обязательно для этого что-то делать? Можно просто думать-придумывать? То есть, самопроизовльно вызывать у себя состояние радости вне зависимости от того, чем занят?
Когда человек находится в депрессии, он без всяких видимых причин испытывает негативные эмоции. Они даже могут не носить ярко выраженный характер. А если еще и негативные мысли при этом появляются, то отрицательные эмоции становятся сильнее и уже начинают проявляться в концентрированном виде.
Естественно негативный настрой без видимых причин появляется как некое остаточное явление, от потока негативных мыслей, которые имели место быть ранее. Человеческий мозг аккумулирует, то что происходит с нами и потом мы живем с этим. Например у меня была сильнейшая депрессия несколько месяцев, и до сих пор несмотря на то что все по жизни нормально нападки депрессии пусть и слабые но продолжаются.

Если исходить из обратного, то не стоит удивляться если люди могут испытывать радость существования опять же без явных причин на это. Хотя чтобы достичь такого состояния нужна какая-то подпитка положительными эмоциями.
В общем вы правы говоря о том, что нам нужен повод чтобы испытать положительную эмоцию.
Вы также правы, что генерировать эти поводы самая большая проблема.

Но есть один вариант который по крайней мере теоретически может решить упомянутые проблемы.

Представьте себе, что вы удобно расположились в кресле, одели некий шлем на голову и уставились на монитор.
Перед вашим взором появилась дверь. Дверь закрыта. Вы представили себе как вы ее открываете с помощью своего воображения и она открылась. Я думаю, что вы испытаете некое удовлетворение выполнив такое упражнение.
Затем вы входите в дверь и видите абсолютно пустую комнату с одной тарелкой посередине. Силой вашего воображения вы пытаетесь ее поднять. Но она поднимается и тут же падает. Только через несколько минут у вас получается удержать эту тарелку в воздухе и вы начинаете ее приближать к себе. Что произойдет дальше когда вы ее приблизите никто не знает smile Важно другое, вы фактически заставили свое мышление действовать в четко заданном направлении и каждый этап которые вы пройдете позволит укрепить вашу ментальную силу.
Некоторые двери вы не сможете открыть пока игровая матрица не почувствует, что вы эмоционально готовы к этому.
Например если она увидит, что у вас слишком много страха, то вам в какие-то места прорваться не удаться.
Придется идти обходными путями. Скорость вашего воображения тоже может влиять на проходимость тех или иных мест. Другие участники игры, могут помогать или препятствовать вам опять же только через ихнее воображение.
Вам придется научить свое мышление адаптироваться в постоянно меняющейся обстановке.

В следующем посту я немного расскажу о технологии которая в конечном счете должна сделать реальностью то что я описал только что. Мне было бы интересно увидеть здесь появление новых идей связанных с написанием сценария для подобных игр.

Три фильма Matrix, Avatar и Green Lantern в той или иной степени демонстрируют возможности подобных игр.
Постоялец
Владимир
Сообщений: 174
3398 дней назад
Чтобы реализовать сценарий описанный выше нам требуется использовать так называемый мозг-компьютерный интерфейс.
В 1924 году Ханс Бергер был первый кто начал записывать електрические сигналы поступающие из мозга человека с помощью электроэнцефалографа. По началу он использовал серебряные провода вставленные в скальп человека.
В конечном итоге это позволило создавать такие вещи как нейропротезы. Такого рода протезы управляются сигналами из мозга человека. Например вполне реально минуя поврежденный позвоночник посылать команды нейропротезу который в свою очередь будет посылать електрические импульсы для управления моторными функциями той или иной конечности человека. Привожу здесь линк на статью описывающую именно такую ситуацию:
Researchers create brain-computer interface that bypasses spinal cord injury paralysis

В последние годы появились коммерческие устройства вместе с сопутствующим программным обеспечением которые используют мозг-компьютерный интерфейс в своей основе.

Интересный вариант имеет австралийская компания emotiv.
Ихний EPOC neuroheadset имеет 14 сенсоров и впридачу гироскоп.
Применимо для следующих вещей:
Художественное творчество: цвета, музыка, рисования и тому подобные вещи.
Для инвалидов: контроль электрических инвалидных колясок, управление клавиатурой мыслями, игры без использования рук.
Виртуальные миры: Проявить свою фантазию и воображение по управлению и влиянию на виртуальный мир
Обратная связь с вашим сознанием: Имея обратную связь с сознанием вы сможете научиться медитировать, лучше владеть своими эмоциями и тренировать свое восприятие действительности. Возможно даже научитесь владеть самогипнозом.

Вторая компания которая представляет интерес это neurosky.
Первое что надо отметить что их устройства сравнительно не дорого стоят и также есть мобильный вариант.
Второе на что я обратил внимание это наличие программного обеспечения которое позволяет уменьшать боль, в частности для тех у кого ампутированные конечности. Также судя по описанию этой же программной системы можно уменьшить боли причиной которых является стресс и тревожное состояние.

Меня в частности заинтересовала игра piranha-pete где человек должен обходить всяческие препятствия.

Есть конечно еще компании которые занимаются подобными вещами, но пока только две из них я нашел которые ориентируются на широкого пользователя.

Теперь возникает вопрос как это все связано с человеком находящимся в состоянии депрессии.
Первое что я хочу подчеркнуть, это возможность направить свои мысли в другое русло.
В момент панической атаки или сильного приступа депрессии все что нужно это сесть за игру которая управляется непосредственно вашим сознанием. При такой ситуации вы вынуждены будете полностью сконцентрировать свои мысли на ходе игры и тем самым любой силы эмоциональный приступ должен будет отойти на второй план уже при первых минутах начала игры.
Второе что кажется очевидным это легкая возможность научить себя тем или иным медитациям.
Ведь при наличии обратной связи с сознанием не так уж трудно будет закрепить те или иные медиативные установки в своем мозгу, особенно если виртуальная реальность будет способствовать этому процессу.
Третье, возможно самое главное, у вас появиться возможность укреплять свою ментальную силу. За счет того что вам придется интенсивно фокусировать свои мысли, играть на эмоциях, тренировать свои адаптационные способности и постоянно находится в некоем медиативном состоянии.
Четвертое появляется реальная возможность генерировать поток положительных эмоций через непосредственные проявления своей мозговой деятельности.

Хотелось бы продискутировать эти вопросы в полную силу. Может кто-то считает иначе или имеет какие-то дополнительные идеи на эту тему.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.