Везде так...

Автор
Опубликовано: 4231 день назад (16 апреля 2013)
Блог: все ок
Редактировалось: 3 раза — последний 23 июня 2013
Настроение: Сонное
+3
Голосов: 5
Любой коллектив,будь то группа в дет-садике,класс в школе,группа студентов или даже депутаты в правительстве - по своей сути представляет собой жесткую иерархическую структуру. Где помимо официальных правил и задач существует поднаготная в виде "неофициальных альфа- лидеров" ,серой массы поддакивающей "альфа лидерам" и "омег"- презираемых и угнетаемых всеми. Первые,создают в коллективе свод неписанных правил,по которым обязаны жить все остальные,эти правила продиктованы не столько и не сколько официальной должностью и должностными обязанностями,сколько "необходимостью" питать безразмерное ЧСВ "альфа-лидеров".

Для "альфа лидера" крайне необходимо выделить из общей массы коллектива "омегу". "Омегой" может оказаться любой кто хоть чем-то отличается от основной массы,либо тем кто не считает нужным поддакивать и поглаживать ЧСВ самопровозглашенного "альфача".

Выбрав себе "омегу" "Альфач" начинает буллинг против него. Это может выражаться по разному,от скрытых подлостей,распространения сплетен да открытой агрессии.

"Альфач" так же активно втягивает в процесс буллинга серую массу,ведь без "подкрепления" он бессилен,конфликты один на один не для него.
Для "омег" это всегда оборачивается проблемами,искусственными препятствиями и даже реальной угрозой здоровью,а порой и жизни.

Проблемой буллинга активно занялись психологи в западном мире. Но возможно ли найти лекарство от этого явления?

О буллинге: http://planetahr.ru/publication/3929

Похожие записи:

Всеравно....
:( всеравнооо
07.04.2013
Сегодня убедилась,что связала свою судьбу с ужасным человеком.Он уже три дня игнорирует меня и детей,не ест дома и не помогает,постоянно возвращается посреди носи,курит и ложится в постель,под отде...
Комментарии (71)
Nuthouse plagis # 7 апреля 2013 в 23:20
Лекарства нет.Только пересадить новые мозги тем,кто этим занимается.
Масё # 7 апреля 2013 в 23:35
Зачем лекарство?Данное явление создает некую ячейку общества,типа семьи,а общество,как известно является основой государства.
Nuthouse plagis # 7 апреля 2013 в 23:36
Наxуй такое общество и государство.
Масё # 7 апреля 2013 в 23:44
Сударь,нехорошие слова говорить,нехоршо.Некрасиво,в смысле.
Nuthouse plagis # 7 апреля 2013 в 23:48
Сударь изволит выражаться так,как хочет.Сайт 18+.
Масё # 7 апреля 2013 в 23:57
Правильно,идет в ногу со временем,не отстает от современного общества.
Василиса К. # 7 апреля 2013 в 23:49
А с чем сравнить? У любой социальной группы есть лидер, и почти у всех детей и подростков есть потребность самоутверждаться. Те, у кого есть возможность, самоутверждаются за счет других, борются за доминирование - иной путь, кроме публично-показательного унижения члена группы, найти сложно. Особенно когда ты подросток и, как и все подростки, страдаешь от комплекса неполноценности, а единственная твоя сильная черта - способность манипулировать окружающими.

Чтобы избежать такой ситуации, нужен тотальный контроль над составлением всех групп с детского сада до конца школы. Подробная социально-психологическая экспертиза каждого ребенка и группы в целом, на основе которой осуществляется подбор учеников. При этом составить гармоничную и здоровую группу больше 10 человек, особенно учитывая психическое здоровье современных детей, практически невозможно. И разумеется, у нашего (да и ни у одного из существующих, наверное) государства нет достаточных ресурсов для такого рода контроля. Даже учителям как правило плевать на то, что происходит в классе - а если нет, то им не хватает квалификации понять, что нужно делать. Спасибо за то, что хотя бы дети с "особыми потребностями" имеют возможность учиться отдельно и избежать травмы.
Анонимный псих # 7 апреля 2013 в 23:47
я знаю один интересный эксперимент. в одну клетку посадили четырёх крыс. чтобы добраться до еды, им нужно было нырять в воде по тоннелю в другую клетку. и вот как они поделились: один альфач, один типичный представитель серой массы, один омега и один АВТОНОМ. альфач, ну понятно, сам отберёт у кого угодно, к серой массе претенизий нет, омега вынужден плыть за едой, приносить, но у него её отбирают, а вот автоном сам добыл, сам и съел. то есть, никто ему ничего не приносит, но и никто не сможет ничего отобрать. и что интересно, потом в одну клетку посадили четырёх альфачей, и ситуация сложилась точно такая же. и со всеми остальными всё то же самое.
я считаю, что для омеги, если тот не желает становиться серой массой, есть выход- становиться автономом.
Nuthouse plagis # 7 апреля 2013 в 23:49
Читал про этот эксперимент.Люди так же себя ведут.
nusha # 7 апреля 2013 в 23:51
Для этого нужно научиться отстаивать то, что "сам добыл"
Анонимный псих # 7 апреля 2013 в 23:56
ну я же вот перешла из омеги в автонома, значит это реально) нужно научиться не агрессию проявлять, а просто несколько иначе мыслить. так, теперь меня никто и не думает обижать, напротив относятся дружелюбно, но никто ни на что и не претендует..)
nusha # 7 апреля 2013 в 23:59
Так - молодец!!! smile160
Я к тому, что не для любой омеги это просто - перейти в автонома. Не все справляются. Иногда и помощь требуется.
Анонимный псих # 8 апреля 2013 в 00:03
помощь это да.. мне вот помог случай-знакомство с интересным человеком, и как-то само дальше пошло.. а вообще этот образ жизни омеги, он просто затягивает..
nusha # 8 апреля 2013 в 00:09
А образ жизни " серой массы" как затягивает-то!!!
Магнолия # 7 апреля 2013 в 23:53
Глупо переть против одного из основополагающих законов любого вида, ведущего стадный образ жизни. Доминирование - подсознательная программа. Она нужна для того, чтобы стаей управлял сильнейший. А сильнейшего во всем живом мире выбирает поединок. Честный, кстати, так как никто не мешает "омеги" рваться в "альфа". И примеры успешных метаморфоз есть.
Василиса К. # 7 апреля 2013 в 23:59
Вы правы на счет доминирования, но в школьных группах есть и более тонкий социальный аспект. "Альфа" борется за доминирование не в честном поединке с сильным соперником, а посредством унижения слабого. Строго говоря, это даже не борьба. Он использует свое доминирование в эгоистичных целях удовлетворения садистических потребностей. Ни у одного вида, кроме человека, нет такого способа взаимодействия. Биологически мы не предрасположены вредить особям своего вида ради развлечения - это социально обретенная черта, и я думаю, обретенная вследствие психологических нарушений в обществе.
Магнолия # 8 апреля 2013 в 00:18
Не знаю, по моему определенное зверство присутствует в любом виде. Помню, когда маленькая приезжала в деревню, наблюдала как бабушка отсаживала из коробки слабого цыпленка, объясняя, что заклюют. Причем, когда цыпленок вызоравливал его снова подсаживали в эту коробку и его уже не трогали. Здесь уже действует закон борьбы за выживания. Причем как раз "санитарами леса" выступают братья по виду.
Ну вот простой пример. Большинство женщин нормально относятся к геям. Или никак. У большинства же мужчин они вызывают искреннее и неконтролируемое омерзение. Сколько спрашивала - не понимают почему. Логика говорит, что .....да пОфиг, я их не интересую, они меня тоже не должны....но что-то не дает им иметь осознанную толерантность по этому вопросу.....Так вот, как-то увидела такую же картину среди собак....Доберманы этим грешат обычно. Нахимичили что-то в этой породе. Геев больше всего. Так вот, картина та же - сучки равнодушны, кобели прямо стервенеют.
Вобще.....самцы любого вида - санитары.
Единственное различие - врят ли им доставляет это удовольствие. Но это чувство вобще привелегия нашего вида. Так что это вполне может быть просто побочный эффект.
Nuthouse plagis # 8 апреля 2013 в 00:21
Cherna-facepalm Только не гейскую тему опять.Щас начнётся холивар.
SuperLoser # 8 апреля 2013 в 00:23
Многим самцам людского вида с пеленок внушают что быть агрессивным это норма.
Человек,в отличии от цыпленка,обладает разумом и в состоянии понимать что он делает и зачем,если конечно его мозг не забит догматами гендерными стереотипами об обязательной мужской агрессии как самоопределения.
Магнолия # 8 апреля 2013 в 00:38
Да? Ну и куда эти "зачем" заведут человечество? Попробуйте мыслить глобальней. Вопрос "зачем" уже позволил европейским женщинам отказаться от рождения детей.
Давайте продолжим? Позволим всем мужчинам стать инфантильными?
Статистику по мужскому бесплодию знаете??? Ученые не могут сказать отчего такая повальная эпидемия. И за каких-то посление меньше 100 лет!
Я понимаю, что вам сейчас ваша жизнь и спокойствие дороги. Но мы и так поперли большинство законов природы. И результаты плачевные.
Василиса К. # 8 апреля 2013 в 00:54
Человек - он же на то и человек, что в нем всегда есть дихотомия социального и биологического. Без этих "зачем" мы были бы обычными приматами без орудий труда и речи. Может оно и не плохо было бы, но это уже не так. И у людей уже давно существуют законы, противоречащие инстинктам и поддерживающие жизнь общества. Уничтожить всех "слабых" - значит уничтожить большинство ученых, врачей, учителей - большинство людей, у которых сильной стороной является интеллект и эмоции. Человеческий социум не в состоянии функционировать на уровне инстинктов, мы постоянно им противоречим, сдерживаем, усмиряем и игнорируем. В этом суть человека.
Магнолия # 8 апреля 2013 в 01:13
Согласна. Но на мой взгляд мы делаем это слишком стремительно. Противоречим в смысле. Дай бог, это нагнАть.
У меня собака. Мы регулярно общаемся на сабачей площадке с такими же. Так вот, к 5 летам практически у каждой пороистой собаки операция по удалению опухоли. И только собачники, взявшие беспородных собак из питомника таких проблем не знают. Селекция.....до добра не доводит.
nusha # 8 апреля 2013 в 01:36
Магнолия, у вас очень жесткая "животная" философия выживания. Так и хочется приколебаться: вы случайно себя не относите к носителям исключительно здоровых генов, полезных для выживания и развития человеческого рода?
nusha # 8 апреля 2013 в 01:37
прикол"баться зацензурили - нормально, да?
Nuthouse plagis # 8 апреля 2013 в 01:41
"xулиган" здесь тоже считается ругательством crazy
но я знаю,как обходить цензуру smoke
nusha # 8 апреля 2013 в 01:44
И этим пользуешься, хулиган laugh
nusha # 8 апреля 2013 в 01:44
О-о-о, точно!
Магнолия # 8 апреля 2013 в 02:05
Нет. Не считаю. И это не позиция, это рассуждение на расстоянии, требуемой для этой темы. Когда предмет большой, то стоя к нему носом, вы никогда не определите его форму.
Вот и все.
nusha # 8 апреля 2013 в 02:33
Я просто не очень пониманию как человек может исповедовать проигрышную для него самого философию. Лично я подозреваю, что вряд ли выиграла бы в схватке за внимание доминантного самца как носительница генов "так себе". А право на личное счастье тоже хочется иметь. Поэтому мне такие рассуждения не близки, хотя возможно в них есть и правда.
Магнолия # 8 апреля 2013 в 03:54
А в этом деле "грести под себя" чревато, понимаете? Ну вот хотябы Алексей....призывает уничтожить всех альфа-самцов. Скажите честно: с мужчиной, боящимся выйти из дома, не работающим, не способным защитить семью и вас хотели бы жить и рожать детей? Он, кстати еще и воспитывать их будет. И как бы вы им не старались привить коммуникабельность, открытость и интерес к жизни, их аргументом против будет наглядный пример отца. Ну и? Класс перспективка?
Вот я и думаю.....фиг с ним если раздавит по колесами "естественного отбора", но альтернатива вобще печальная.
SuperLoser # 8 апреля 2013 в 01:01
По законам природы мы и появились,мы не нарушаем ни чего,а пользуемся (жаль что не все) даром эволюции - мозгом . А атавизмы,такие как часть звериных инстинктов,проявление которых не допустимо в цивилизованном обществе - должны отмирать,как и хвост в свое время=)
Магнолия # 8 апреля 2013 в 01:20
Леш, мы продолжаем делать детей первоначальным способом. И учить их тому, что сами узнали. Вот пока передача обеих вещей (генетики и информации) будет на том же уровне, требование к нам, как к животным, понимаете?
Вы не только пить и курить не должны, но и поддерживать определенный уровень физического и психического здоровья и учиться адаптации в этом мире. Не для себя, а для потомства.
Вот только при этом вы - АЛЬФА. И только при этом от вас СИСТЕМЕ толк будет.
SuperLoser # 8 апреля 2013 в 01:29
Если все сводить к репродукции,то давайте все уйдем жить в леса и луга,выбросим все атрибуты цивилизации (включая нижнее белье) и будем бегать там друг за другом доказывая кто тут альфа smile По вашей логике это так и должно быть=)
Магнолия # 8 апреля 2013 в 02:02
Не утрируйте. Хотя.....реально оздоровились бы.))) Но Василиса права - все-таки мы венец природы.....Как ни крути возможностей больше. Но это не значит, что нужно вобще превратиться в унылую какашку.
Еще каких-нибудь 100 лет и переача навыков будет передавать младенцам компьютер. Информация будет вышколенная, правильная, "не битая". А сами младенцы будут получаться от самых здоровых половых клеток. Вот тогда можете убиться, рассужая о милосердии, рыцарстве и человечности.))))
А пока.....можете создать блог, какого отца хотели бы здешние девочки своему ребенку. joke И все поймете.))))
Василиса К. # 8 апреля 2013 в 00:31
Больные детеныши и слабые дети в социуме - разные вещи все-таки. Животные могут съесть своих болезненно слабых собратьев по-тому, что те все равно умрут, но перед этим съедят еще какое-то количество общей пищи. Если среди помета нет больных детенышей, никто из них не будет есть самого слабого (по крайней мере, когда у них достаточно еды). Не думаю, что на уровне инстинктов это сравнение корректно. В социуме мы ведь не боремся за еду, фактически этот ребенок ничего не отбирает у других и имеет все шансы на выживание. Самцы борются за превосходство. Есть масса примеров лидерства, когда лидер никого умышленно не унижает и не обижает, и даже поддерживает слабых. Это те случаи, когда лидер чувствует себя достаточно уверенно и не склонен к садизму.
SuperLoser # 8 апреля 2013 в 00:34
Среди девочек тоже часто бывает агрессия и буллинг в женских коллективах так же распространен. Так что наверное ссылки на самцов и их инстинкты,вряд ли подходят для человеческого социума.
Анонимный псих # 8 апреля 2013 в 00:48
я думаю, тут решает соотношение женских и мужских гормонов в крови.. женских больше-человек феминный, мирный. мужских больше-человек маскулинный, т.е. мужественный и соответственно будет бороться за лидерство, какого бы ни был пола..
Nuthouse plagis # 8 апреля 2013 в 00:36
Вот здесь не соглашусь.Лично был свидетелем как куры хотели заклевать одну из них просто потому что у нее вылезли перья на спине,при чем она не была больна,вырвал перья ей петух во время брачных игрищ,помял он сильно ее.
Василиса К. # 8 апреля 2013 в 00:42
Может они ее за блуд хотели заклевать?
Nuthouse plagis # 8 апреля 2013 в 00:43
Скорее за то,что она внешне отличалась от остальных.И у меня еще куча примеров есть.
Василиса К. # 8 апреля 2013 в 00:48
да я так, обстановку разрядить -_-
Nuthouse plagis # 8 апреля 2013 в 00:50
Ну пока разряжать нечего,до срача не дошло еще crazy
Магнолия # 8 апреля 2013 в 00:48
Василиса, я щас очень страшную с точки зрения человеческой морали вещь скажу, ну раз уж мы о законах природы.....Да и все вобщем-то это знают, просто в слух произносят редко.... Да, больные детки не отбирают у нас еду. Но. Больная особь осуществляет генетический перенос болезней в следующие поколения.
Любому виду на земле больше лет, чем человеку, но только мы умудрились на сегодняшний день в каждой ветке вида перенести целый букет заболеваний.Сложнейших! Мутирующих! Крепнущих.
Конечно, выход у человека есть - у него единственного есть мозги в том объеме, чтобы что-то придумать по своему излечению. Но кто его знает, чем ответит природа. Пока что мы проигрываем по всем статьям. К сожалению.
SuperLoser # 8 апреля 2013 в 00:50
Спокойный характер и стремление к знаниям,а не спиртному и беспорядочному сексу - это что болезнь по вашему?
Анонимный псих # 8 апреля 2013 в 01:00
просто так уж заложено природой, человека отталкивает, пугает то, что ему не понятно. отсюда и исходит агрессия. если все пьют, курят, извиняюсь долбятся,и это их образ жизни- они навряд ли поймут скромного умника с очками и книжкой, который лучше будет развивать свои навыки, чтобы хорошо зарабатывать. они этого просто не хотят понимать, потому что что бы это ни значило, это противоречит привычному (а значит, хорошему) им. а раз это плохо, это вызывает агрессию.
Василиса К. # 8 апреля 2013 в 00:55
Магнолия, ответила по этой теме выше.
SuperLoser # 8 апреля 2013 в 00:19
Значит для спокойных не агрессивных детей,лучше перейти на домашнее обучение,чтобы сохранить свою психику,а возможно и физ.здоровье в норме?
nusha # 8 апреля 2013 в 00:26
Для начала нужно поменять класс или школу. Иногда помогает - коллектив меняется и уже не травят. Что уж сразу: домашнее обучение
SuperLoser # 8 апреля 2013 в 00:28
Бывает,что в следствии травли,возникает сильный страх перед любыми коллективами. Знаю по себе.
nusha # 8 апреля 2013 в 00:37
Надо как-то бороться с этим страхом. Работать с ним. Еще жизнь впереди: в социуме, в разных коллективах. Сначала домашнее обучение, а потом - что? Выйти наружу когда-то придется.
SuperLoser # 8 апреля 2013 в 00:47
Без приема транов ни как мне не обойтись в этом вопросе,так чувствую=(
SuperLoser # 8 апреля 2013 в 00:03
А зачем куда то рваться "идти по головам"? Разве нельзя просто выполнять свои официальные обязанности и наслаждаться жизнью,обязательно кого-то унижать для этого надо? А иначе жизнь пройдет зря??
Василиса К. # 8 апреля 2013 в 00:09
Иначе он будет чувствовать себя отвергнутым, неполноценным, слабым и никому не нужным ребенком. Потому что родители его не любят, например, и умом он не вышел. Потому что у него есть потребность в любви и уважении сверстников. И этого уважения он готов добиваться любым способом.
SuperLoser # 8 апреля 2013 в 00:12
Печально то,что есть люди далеко не детского и подросткового возраста,ведут себя так же на работе=(
Анонимный псих # 8 апреля 2013 в 00:14
чему научился в юности, так теперь и живёт...
Василиса К. # 8 апреля 2013 в 00:21
Да, взрослые тоже иногда чувствуют себя одинокими, отвергнутыми и неполноценными. Не у всех подростковый кризис приводит к продуктивному разрешению внутренних конфликтов. Но у взрослых в норме еще появляется ответственность, какая-никакая мораль и элементарная вежливость; да и "омеги" крепчают и становятся способны выносить стресс. Поэтому среди взрослых это социальное явление не так распространено, и не наносит такого ущерба. Все-таки дети восприимчивы, их травмы остаются на всю жизнь, а взрослый в состоянии справиться с унижением.
Анонимный псих # 8 апреля 2013 в 00:27
да и взрослые люди всё ж заняты больше работой, нежели выяснением отношений..
Магнолия # 8 апреля 2013 в 00:28
Леш, вы в некоторых вопросах, как ребенок.)))) Про животные инстинкты как-то неуместны вопросы "ЗАЧЕМ". Они - подсознательное, понимаете? Мы благодаря им вобще как вид выжили. Они программа по выживанию вида. Человечество же не с вас началось.Разные периоды были.
От сильных самцов сильное потомство. Определить кто сильнее можно было только в поединке. Что непонятного-то?))))
SuperLoser # 8 апреля 2013 в 00:30
Поединок? 5-10 на одного? Какой это поединок? Поединок это один на один с обоюдным инстинктом борьбы.
Магнолия # 8 апреля 2013 в 00:56
Госсссподи, ну не придумала для нас природа персональный подход!)))) Не прописала рыцарских правил. Ей это не надо, понимаете?)))) В масштабах выживания вида.
ParanoID # 8 апреля 2013 в 00:07
Психологи тоже люди и жрать хотят. А в "западном" мире они со скуки дохнут. Чего бы им всякой хернёй не позаниматься ? А вот люди, обсуждающие это выглядят по меньшей мере странно. Или они "Учёные из Великобритании" которые открыли...
Вопрос поставлен словно из телепередачи с псевдонаучными фильмами. "Так что же такое интернет ?", "Возможно-ли сбросить 30 кг за 5 дней, слушая Моцарта ?", "Что же всё-таки такое коллайдер ?"
Буллинг в самом деле волнует общество ? С воскресенья на понедельник, в ночь ? Вот завидую...
SuperLoser # 8 апреля 2013 в 00:09
Если бы вас это не волновало,то не зашли бы сюда =)
Nuthouse plagis # 8 апреля 2013 в 00:45
Кстати,еще добавить к теме хочу кое-что.Все слышали/видели в новостях массовые расстрелы в школах/колледжах США?Так вот,в большинстве случаев устраивают их как раз затравленные подростки.Именно буллинг приводит к этому.
Рекомендую к просмотру фильм "Слон".Там как раз об этом.
SuperLoser # 8 апреля 2013 в 00:48
И фильм "Класс" тоже на эту тему
Nuthouse plagis # 8 апреля 2013 в 00:49
И еще "Зал самоубийц".Там нет массовых расстрелов,но тоже последствия травли налицо.
SuperLoser # 8 апреля 2013 в 00:53
"Фрагменты Трэйси" , "Бен-Икс" тоже раскрывают многие аспекты этого.
Nuthouse plagis # 8 апреля 2013 в 00:57
yes
MoiPovelitel # 8 апреля 2013 в 01:50
Психушко, у тебя бля такой сексуальный аватар, что я сейчас приставать начну.
nusha # 8 апреля 2013 в 02:00
Он вам будет серенады посвящать. Поэт ведь. laugh
MoiPovelitel # 8 апреля 2013 в 14:44
Он не поэт. Бёрнс - мой любимейший автор, а создатель аватарки - просто тупица.
Nuthouse plagis # 8 апреля 2013 в 02:09
facep2alm Cherna-facepalm