Соцопрос

Автор
Опубликовано: 2513 дней назад ( 5 февраля 2018)
Редактировалось: 3 раза — последний 8 февраля 2018
+6
Голосов: 6
У меня к вам всего лишь 2 вопроса. Я хотел бы для себя определить понятие "радость" и ее роль в жизни людей поскольку для меня это китайская азбука.

Итак:
1. Что для вас радость? Не столько в плане мелочей (их тоже можете упоминать), как в плане чего-то более масштабного, представляющую достаточно важную цееность и мотивацию для того, чтобы жить. Сюда можете писать все что угодно, даже тот же алкоголь, который в сущности только создает иллюзию радости, и все же, он делает то, что от него требуется...

2. Что эта сущность для вас значит? Могли бы вы представить свою жизнь без нее? Заменить чем-то? Насколько вообще радость для вас важна и нужна в жизни? Не переоценено ли ее наличие (в вашей жизни)?

Похожие записи:

Купидон,коварная ты сука
Привет ребятишки!Гейства пост Точнее не совсем.) Просьба гомофобам,людей радикально настроенных против лгбт+ не читать пост,т к уровень гейства здесь зашкаливает.Не пишем мне потом гадости,короче,...
Что НЕ помогло стать нормальным человеком
То, что я - вялое апатичное чмо, стало окончательно понятно лет в 14. До этого звоночки были, куда же без них.. Ведь все психические процессы принято делить на познавательные, эмоциональные и волев...
Комментарии (45)
Połtawa # 5 февраля 2018 в 13:16
Я уже и не помню, что такое радость. Это какое-то полумифическое состояние психики, которое я давным давно не испытывал. Я уже заметил, как имитирую его, смеюсь, улыбаюсь, типа что бы от других не отличаться, а внутри - тишина.
Тщетность бытия # 5 февраля 2018 в 13:30
В том то и вопрос. Вот смотришь вокруг - все люди этим занимаются, и у тебя есть абстрактное понимание того, что это занятие как бы наделяет их смыслом жизни....
Połtawa # 5 февраля 2018 в 13:39
Я бы тоже хотел так, только вот в меня, как в черную дыру, все падает и исчезает бесследно.
Тщетность бытия # 5 февраля 2018 в 14:02
Ну ты хотябы так хотел бы.... Я вообще не вижу смысла в этом...
Połtawa # 5 февраля 2018 в 14:05
Я думаю, способность испытывать радость и положительные эмоции явно скрасила бы существование
Sigmar Heldenhammer # 5 февраля 2018 в 13:19
Бывают какие то проблески в душе а в остальном все затянуло серыми тучами
Тщетность бытия # 5 февраля 2018 в 13:31
Но тебя это удовлетворяет? Настолько привык что не хотел бы вновь почувствовать эту радость (на регулярной основе) ?
Sigmar Heldenhammer # 5 февраля 2018 в 13:38
Привык уже к этому состоянию а радоваться как все не получается.
........ # 5 февраля 2018 в 14:23
Радость дарит любимый человек рядом, ну или тот который очень приятен=)) даже мысли о таком человеке радуют=))
Тщетность бытия # 5 февраля 2018 в 14:25
Спасибо, но опрос не об этом.
........ # 5 февраля 2018 в 14:28
оу=))
Lаrs # 5 февраля 2018 в 20:03
Согласна и у меня так,кто приятен, нравится,прям светишься от этого на душе тепло)Прям проснулась и тепло на душе хорошо,ночью пообщалась с человеком c которым познакомилась и общение принесло радость)
mrs_cat # 5 февраля 2018 в 14:46
1. Удовлетворённость профессиональной самореализацией. Творчество, которое повлияло хоть на кого-то. Чувство, что "всё пучком". Общение с родителями и немногочисленными приятными мне людьми на темы, которые мне интересны.
2. Всё вышеперечисленное - не совсем радость.. Я вообще мало верю в радость для себя лично. Раньше парилась, что у меня ограниченные способности испытывать радость. А потом поняла, что её скорей всего не существует. Буду я трепыхаться в этой жизни, не буду - будет равнохреново. Но если трепыхания будут - то мне будет хоть и так же хреново, но я буду при каких-нибудь ресурсах. Потом ресурсы накапливаются и дают чувство удовлетворения. Вероятно, когда этого "удовлетворения" накопится достаточно много, это будет называться "радостью".
Тщетность бытия # 5 февраля 2018 в 14:53
1. Как думаете, существует ли потолок этой профессиональной самореализацией? Или радость там черпать можно в неограниченном количестве?
Общение с родителями и немногочисленными приятными мне людьми на темы, которые мне интересны.
Не надоедает ли постоянно на те же темы общатся? Не исчерпывают ли они себя?

2.
Я вообще мало верю в радость для себя лично.
То есть, поучается, вы способны жить без всего перечисленного в 1-м пункте...
mrs_cat # 5 февраля 2018 в 15:02
1. Нет, потолка нету) С людьми я на разные темы общаюсь, так что не надоедает..
2. Не жить, выживать скорее.. Без перечисленного в пт.1 я и так жила довольно долго, но так.. Как тень.. Но чем больше перечисленного, тем в большей степени я живу, а не выживаю. И сильно расстраиваюсь, когда чего-то не получается.
vlad080787 # 5 февраля 2018 в 14:47
радость пропала в детстве, уже давно есть только - хух, слава богу что так а не по-другому .может появиться с появлением другого нового детства, не моего. радоваться за себя лично уже не буду. наверно можно радоватся только за детей..хз
опрос радости у депресивных и унылых))) - тоже самое " Откуда у бабушки девственность?"
Тщетность бытия # 5 февраля 2018 в 14:49
Как вы думаете, почему она пропала? Почему вы не можете больше увидеть ее (в чем то другом, поскольку дество уже прошло)?
Indiferenta # 5 февраля 2018 в 15:18
Смутно припоминаю, что что-то такое в принципе бывает и когда-то случалось. Но так давно, что проблематично восстановить подробности. Я так живу, что радоваться как-то особо и нечему, однако даже если и случается что-то такое раз в полгода, чему можно было б и порадоваться, само это чувство не возникает. Что-то не срабатывает. На кнопочку выключателя нажали, а свет не зажегся. Лучшее, на что можно рассчитывать от хорошего события - прекращение страданий.

Если подумать, вроде бы есть же какое-то удовольствие, по крайней мере тень от него, от некоторых действий и ситуаций - еды хотя бы и т.д. Иначе, зачем бы мне это делать. Но все же что-то мешает назвать это радостью. Кажется, это все-таки не то.

Отчасти связываю такую ситуацию с постоянным фоновым душевным неблагополучием (хотя это, может, и неполное объяснение). Реакция на одни и те же стимулы не постоянна и зависит от контекста. Если все время ноет зуб, радоваться чему-либо, даже самому желанному, уже не очень получается. Иногда бывает к этому хроническому неблагополучию привыкаешь, не очень о нем думаешь, не фиксируешь внимание, но оно тем не менее есть и продолжает застить свет. Короче, вывод - хочешь радоваться именинному торту, вылечи зуб.

А еще тут, наверно, надо развести в стороны ситуации "нет желаний - нет радости" и "есть желания, но их удовлетворение не приносит радости".

Можно жить и без радости (я ж живу), но, вообще, хотелось бы с ней. Причина очевидна - с ней просто приятней. Ну третьестепенные причины, если требуется что-то еще. 1) это стимул к действию 2) людям нравятся жизнерадостные.
Тщетность бытия # 5 февраля 2018 в 15:40
"нет желаний - нет радости"
Тяжело не согласится. Сам переживаю такой опыт. В прочем, здесь все закономерно, вопросов не должно возникать... нечего и добавить даже...
Indiferenta # 5 февраля 2018 в 15:44
А "есть желания, но их удовлетворение не приносит радости" есть?
Тщетность бытия # 5 февраля 2018 в 16:08
Ну.. если сюда можно засунуть работу... то наверное да...
jozh # 5 февраля 2018 в 15:21
Думал, что радость исчезла окончательно, но вот увидел в иллюминатор самолета разворачивающуюся панораму крымских гор - и испытал это полузабытое чувство во всей детской полноте и свежести восприятия)
Тщетность бытия # 5 февраля 2018 в 15:32
Вы женат, у вас есть семья.. .неужели они не приносят радость?
jozh # 5 февраля 2018 в 15:46
Воздух, которым дышишь, не замечаешь. Семья - это другая категория. Более глубокий слой, чем радость. Образно говоря, семья - это фундамент, а радость - это крыша из веселой черепицы, с башенками и флюгерами.
╰დ╮КsЮ╭დ╯ # 5 февраля 2018 в 15:54
1.Радуюсь успехам дочери, хоть и не хлопаю в ладоши, не ору Вау , но очень рада!!! Как рада? Внутренно рада и всё... тут можно размышлять рада за то что получилось или за то что у некоторых вышло боком ..... на это не могу сказать... может я радуюсь неудачам других , может и так .... но это я такая ... рада за дорого человека что нашел свое счастье, ненавидя себя за свое убожество... всегда есть положительным эмоциям свой антипод ....
2. Что это для меня значит, да не чего, могу и без этой радости прожить .... очень даже хорошо ....
Мирра # 5 февраля 2018 в 16:02
"Исключительное счастье человека - быть при своём любимом деле" - Немирович-Данченко :)

хорошего дня! :)
Turncoat1985 # 5 февраля 2018 в 16:36
тут вопрос на целую диссертацию)
в старославянской транскрипции Ра-Дость - это Достаток Бога.
Мнение философов: радость - возникает когда у нас есть объект, в котором мы находим отражение нашей внутренней природы, и внешней формы. Он может быть как материальным, так и не материальным. Например, идея о творческой работе уже может принести радость, и еще большую - завершение этой работы.
Тут же возникают вопросы о глубине радости, ее продолжительности, естественном или искусственном происхождении.
Эстафету перехватывают ученые, объясняя состояние радости химией мозга и гормональным фоном.
И все они правы. Потому что рассматривают радость каждый под своим углом. (вспоминаем притчу о слоне))
Отвечая на вопросы с конца:
1) наличие радости в жизни - не переоценено;
2) радость - важна и нужна в жизни так же как и солнечный свет. Можно и без нее, но как то плоховатенько будет;
3) заменить радость? - можно конечно, любым антонимом, или же "...объектом, в котором мы находим отражение нашей внутренней природы";
4) представить жизнь без радости? - да большинство так и живут, в постоянном унынии, пессимизме и депрессухе, потому что так и представляют свою жизнь в мыслях, а они как известно материальны;
5) что значит радость для меня? в данный момент я нахожусь на уровне физического плана, например поднимаю себе настроение роликом камеди-клаба, но стремлюсь к раскрытию творческого потенциала и получения более глубинной радости через его реализацию.
v
Тщетность бытия # 5 февраля 2018 в 16:43
редставить жизнь без радости? - да большинство так и живут, в постоянном унынии, пессимизме и депрессухе
Почему при отсутсвии радости обязательно на ее место сразу же должно стать унынье, пессимизм и депрессуха?
Почему не может быть нейтрального состояния, безмятежности и умиротворения... спокойствия?
Turncoat1985 # 5 февраля 2018 в 16:49
потому что мертвые не потеют)
спокойствие это и есть радость. Т.е. достаток того светлого и хорошего (мечта, цель, мотивация), что делает тебя спокойным и умиротворенным.
Пример: спортсмен на стартовой линии. Не нужно быть радостным, ты еще не победил. Нужно быть спокойным и уверенным. В противоположность - спортсмену в депрессии будет сложно не то что победить, а даже стартовать, даже если он уже на этой самой линии и казалось бы ничего не мешает.
Тщетность бытия # 5 февраля 2018 в 16:51
Ну что ж.. .ты меня обрадовал... Значит, получается, я умею все-таки радоватся... Без выражения эмоций, но умею... Интересно, доказано ли это наукой (психологией)...?
Turncoat1985 # 5 февраля 2018 в 16:56
я бы сказал не доказано, а где то уже полюбому описано) фрейдом например) но где именно это прочитать не подскажу, не знаю)
Тщетность бытия # 5 февраля 2018 в 17:01
Это весьма любопытный вопрос... .в смысле существует ли, и если да, то где находится черта радости в пространстве спокойствия и выражения позитивных эмоций.
В сущности же... если, к примеру взять больного человека (парализованного, аутиста, шизоида и т.д.), они тоже ведь всегда спокойны... при этом обладая эмоциональной тупостью... Но... сказать что они радуются при-этом.. как то язык не поворачивается...
Turncoat1985 # 5 февраля 2018 в 17:17
все ответы внутри тебя. Чужой разум никогда не даст тебе "твоего" ответа. Спроси себя - где находится моя черта радости? Где мое пространство спокойствия? Выражение моих позитивных эмоций? Что есть позитив для меня?
Сразу сложно ответить, мозг клинит, да?) Потому что ответы они в душе, нужно прислушаться к себе, можно с листком и карандашом, и когда ответ придет то ты его запиши чтоб не забыть)
То же касается и шизоидов... даже если ты получишь ответ про них, лично для тебя это ровным счетеом ничего не будет значить.
Turncoat1985 # 5 февраля 2018 в 16:55
пы.сы. т.е. радость можно и нужно аккумулировать в мелочах. Помыл посуду - похвалил себя, порадовался. все начинается с наших мыслей. а вместо этого мы несем на себе груз кармы, генома, воспитания, и социальной среды, убеждая самих себя что радоваться нечему.
Тщетность бытия # 5 февраля 2018 в 17:02
Ну мелочи... точнее радоватся им - дело очень индивидуальное... Одни будут видеть в этом повод радоватся, для других же это покажется прозаичным, банальным... И тут начилие над собой вряд ли поможет...
Turncoat1985 # 5 февраля 2018 в 17:24
вот именно - индивидуальное. свобода выбора знаешь ли. Считаешь насилием - будет насилие. Считаешь волевым усилием - так и будет. Какая твоя цель? Не у разума спрашивай, а внутри себя. Да ответ может и не прийти сразу, но только потому что ты недостаточно прикладываешь к этому усилий.
Вообще наше подсознание интересная штука. Именно оно стремится к "болотному" покою ограждая от стрессов. И если не дай бо твои внутренние самокопания поднимут со дна ил твоих детских комплксов или травм - тут же сработает предохранитель разума, ты можешь на все забить и убаюкать себя доступной радостью от бутылочки пива. например.
Так что этот момент тоже учитывай. Насколько ты готов и мотивирован быть счастливым, а не как обычно и так сойдет.
Тщетность бытия # 5 февраля 2018 в 17:32
Поскольку сознательно я к радости не стремлюсь, то меня это не должно касатся, в прочем как и претензий у меня не должно быть по поводу того, что я несчастлив...
Turncoat1985 # 5 февраля 2018 в 17:50
как-то ты неоднозначно (недосказанно) сформулировал мысль... претензий не должно быть, но они все же где то в фоновом режиме есть? т.е. отрицаешь ли ты и подсознательное стремление тоже?
Тщетность бытия # 5 февраля 2018 в 18:01
Похоже это межличностный конфликт. Я неудовлетворен жизнью, но в то же время осознанно к счастью не стремлюсь..
кракозябра # 5 февраля 2018 в 16:47
1.спорт,мои друзья,животные,зимняя природа,музыка..список очень длинный)
2.для меня это всё много значит,без этого и представить себя не могу..но я не фанатик чего-либо,всё хорошо в меру..кроме радости есть много других замечательных эмоций)
Кот Василий # 5 февраля 2018 в 18:36
1. Что для вас радость? Не столько в плане мелочей, но и чего-то более масштабного, представляющую достаточно важную ценность и мотивацию для того, чтобы жить.

Радость – это состояние безмятежного, безоглядного, безоговорочного счастья. Умение радоваться малому: свежему хлебу, чистой рубашке, улыбке ребёнка. Радоваться тому, что соседи наконец-то меняют ветхое окно на дорогое пластиковое. Что успел в последнюю секунду войти в отходящую электричку. Что есть горячая вода и чистая постель. Что есть люди, которые изредка спрашивают о моём самочувствии и иногда даже поздравляют с днюхой. Радоваться по-детски ослепительно белому снегу и солнцу, тому, что закончился дождь, и наступило утро, тому, что в холодильнике всё ещё есть какая-то еда. И что я относительно здоров. Слава Богу!

2. Что эта сущность для вас значит? Могли бы вы представить свою жизнь без нее? Заменить чем-то? Насколько вообще радость для вас важна и нужна в жизни? Не переоценено ли ее наличие (в вашей жизни)?

Да, состояние радости очень важное для меня. Сейчас оно появляется не так часто, но я в любом случае стараюсь подмечать маленькие радостные моменты: запах свежего хлеба и свежезаваренного чая, запах свежего морозного воздуха и чистого белья, красивых людей: женщин и детей, праздничную иллюминацию на улицах и целующихся в метро влюбленных… Да, и ещё я нашёл для себя бесконечный источник радости и ярких красок – это живопись. Моя коллекция фотографий из Интернета насчитывает уже более полутора миллиона экземпляров. В этой коллекции - не только полотна известных и малоизвестных художников, но и просто красивые фотографии. Их я могу разглядывать часами и в любом состоянии. Состояние радости меня стабилизирует и делает счастливым. И это очень важно.
Мирра # 5 февраля 2018 в 23:37
Согласна с тем, что радости - они и в самых простых и малых вещах. И видеть их можно учиться, потихоньку-полегоньку.

И это очень здорово, когда получается! Когда эта способность видеть истинное положение вещей - красивое, даже в обычном и простом - не заглушена.
Кот Василий # 6 февраля 2018 в 00:05
радости - в самых простых и малых вещах... видеть их можно учиться ...
Согласен, но есть вещи, которым научить невозможно, по ряду причин...
-Алексана- # 6 февраля 2018 в 01:18
У меня не много радости. Это когда ничего не болит, есть еда в холодильнике...а еще шоколадка:) Только так бывает редко:(
Freya # 6 февраля 2018 в 17:06
радость для меня - это когда все в мире происходит так, как я хочу, хотя бы в пределах моего внимания.
это состояние не важно, т.к. в принципе мне чуждо - я плохо понимаю, как радоваться. по сути могу сказать, что моя радость - это покой и отсутствие нервов. а эти 2 фактора - следствие только того, что все происходит по моему желанию. это бывает редко. вот и не умею радоваться.