Geralt,
"Если вы на самом деле нормальный, адекватный человек,а не одержимый идеей всем и вся помочь независимо от того,что принесёт эта помощь,то я поддержу вас."
На этом форуме наверное вообще нет нормальных людей в традиционном понимании этого слова.
К примеру абсолютно любой, кто имел или имеет дело с депрессией уже не совсем нормальный.
Его мозг уже знает путь, который приводит к плохому душевному состоянию.
Даже те кто успешно вышел из депрессии, кроме особых случаев, предрасположены к этому заболеванию.
Рассчитывать на полностью нормального человека не приходится, так как он не знает болезнь изнутри и во вторых он в силу своей нормальности даже не возьмется за решение такой сложной задачи как разработка системы по выходу из депрессии. Я просто клоню к тому, что вполне допустимо быть немного не нормальным, и даже не адекватным.
Система должна быть способна работать и с такими людьми. Все сказанное не значит, что меня не волнует как система будет воздействовать на психику людей. Естественно, это вопрос первой важности.
Просто несколько непонятно почему вы сразу акцентировались на том, что система может приносить вред.
Если честно я даже об этом не подумал, что такое возможно. Я просто исходил из того, что я буду игроком и подопытным кроликом в этой игре так же как и остальные. И применятся будет в игре то что, написано в книгах или будет предложено другими участниками игры исходя из какого-то своего именно положительного опыта.
"Если общими усилиями можно создать такую систему по выходу из депрессии,то это хорошая идея."
Один из основных принципов игры будет концепция общих усилий, это будет мощным рычагом мотивирующим игрока.
Фактически при массовом характере игры выйти из депрессии окажется достаточно легко.
Человек будет иметь перед собой полную картину как это все происходит, сколько времени это занимает, какая тактика при этом применялась и так далее.
В некотором смысле игра это будет некая матрица решений, которая постоянно будет развиваться и совершенствоваться. Фильм "Матрица" по сравнению с этой игрой будет полный примитив. Хотя некоторые идеи оттуда можно будет позаимствовать. Приведу простой пример из этой серии.
Очень часто люди с ампутированными конечностями чувствуют боль от потерянных конечностей.
Так вот сравнительно недавно ученые научились снимать эту боль. Они подключали рецепторы к голове человека и человек мог управлять на экране свой якобы существующей конечностью. После таких сеансев боль исчезала.
Более того, это позволяло управлять без усилий соотвествующими протезами. Но главное что мы должны увидеть в результатах этих исследований, что мозг можно использовать напрямую как некую систему управления. Если человек с депрессией научится управлять своими мозгами так же как это делают герои в фильме матрица, то депрессия будет легко побеждена. Они просто почувствуют свою силу и научатся управлять своим сознанием. Есть более примитивные варианты чем то что я описал, под названием biofeedback когда всякие приборчики подключаются к телу человека и определяют его показатели. Представьте себе ситуацию, когда человек в игре сидит с таким приборчиком и его уровень стресса виден всем кто присутствует в этой игре. На него наскакивает свора охотников, которые наносят ему ментальные удары. Они кричат ему ты трус, ты тряпка и так далее. Чтобы отбится от этих охотников, он начинает превозмогать себя и успокаиваться уровень стресса идет вниз и он становится невидимым для этих охотников. Те с кем он в одной команде посылают ему уже положительные ментальные сигналы.
Типа: ты молодец, ты крутой и так далее. Можно усложнять сюжет до бесконечности. Например кто-то сознательно вызывает у себя стрессовое состояние, чтобы заманить противника в капкан, как только капкан захлопывается он отработанным усилием резко скидывает с себя стрессовое состояние и становится невидимкой.
"Я слышал,что похожую систему применяют психологи вводя человека в гипноз и прокручивая в его голове пережитые события,в результате которых и начался сбой в мозгу.
Хотя это очень опасный эксперимент..."
На форуме есть человек, который в 15 лет имел панические атаки без всякой видимой причины. Никто и ничто ему не помогало пока он не попал в руки психотерапевта, который кажется за месяц через гипноз убрал все проблемы ментального характера.
Если бы этот человек учавствовал в игре, то другие игроки получили бы эту достаточно ценную информацию.
Включая подробное описание того, что испытывал игрок и имя с адресом врача, который сумел ему помочь.
В тоже время в игру попала бы информация о неудачном опыте этого игрока, что вывело бы плохих психиатров и психологов из бизнеса. Так как им пришлось бы уже конкурировать с матрицей, которая бы вычисляла в два счета тех кто хорош и тех кто плох для здоровья игроков.
Насчет гипноза матрица бы получила тоже полную картину насколько это успешно или нет.
Более того выяснились бы такие вопросы как насколько легко овладеть обычному человеку гипнозом и даже самогипнозом. Я подозреваю, что самогипноз может оказаться одним из наиболее сильным орудием против депрессии.
Самый примитивный самогипноз это заставлять свой мозг переводить мысли в другое русло. Для этого можно применять например простую нейтрального характера фразу, которую повторять до тех пор пока процесс смены мыслей не произошел. К примеру "зеленая лягушка" вполне подходящая фраза для такой цели:)
В идеале матрица могла бы взять на себя функции определения потребности в гипнотизерах и даже в их подготовке.
"Всё,я понял!Вы хотите создать алгоритм выхода из депрессии.Ну да,программист же!
Но вы уверены что это безопасно для "игроков"?"
Не советую использовать слово алгоритм, так как оно несет математический оттенок.
Фактически Матрица это будет не просто игра, это будет совершенно новая социально-экономическая система.
Почему я так говорю. По очень простой причине. Форма собственности в ней будет отличаться от того что сейчас используется в мире. В мире сейчас практически доминирует частная собственност. Акционерное общество по сути своей тоже частная форма собственности просто с коллективным душком. В матрице же те кто обеспечивает ее функционирование смогут претендовать только на какой-то фиксированный процент от прибылей.
Я считаю что это процент должен быть в размере от 10 до 50. Остальное же относится к так называемой виртуальной собственности. Распределение виртуальной собственности будет осуществляться через механизм виртуальной валюты. Виртуальная валюта сама по себе уже достаточно отработанный компонент экономики, но она всегда являлась принадлежностью самой бизнес компании. Другими словами это была внутренняя валюта компании, через которую компания может зарабатывать дополнительные деньги на пустом месте. К примеру продавая електронные поздравительные открытки. В случае же виртуальной собственности валюта будет принадлежать всему населению матрицы и выступать в роли государственной валюты. Фактически речь идет о создании виртуального государства со всеми вытекающими отсюда последствиями. Как именно заработать и потратить виртуальную валюту будет определяться правилами игры. При внедрении такого сильного экономического елемента в матрицу мы сможем позволить себе закупать нужное оборудование и заниматься другой экономической деятельностью способствующей выходу из депрессии. Например как в случае с гипнозом. Если выявляется, что гипноз достаточно безопасное и эффективное средство для выхода из депрессии то экономическая мощь Матрицы будет направлена на подготовку гипнотизеров нужной специализации.
Насчет безопасности игроков, никто нам не мешает привлекать в помощь психологов и других специалистов.
Но я хочу вас предупредить о том, что они могут почувствовать опасность для своей профессии в случае развития матрицы. На самом деле уже много отраслей разрушено в том виде в каком они существовали ранее. Взять книгопечатание или music recording индустрии и вы поймете о чем я говорю.
К тому же хочу привести пример из истории медицины:
Один молодой въетнамский доктор заметил, что в том отделении госпиталя где роды принимали врачи или медицинские студенты смертельных заражений было на много больше чем там где роды принимали повитухи.
В те времена еще не подозревали о существовании микробов. Также он заметил что повитухи мыли руки и вообще держали себя в чистоте а врачи сразу после вскрытия трупов приходили и принимали рожениц.
Наш герой первый ввел в госпитале процедуру мыть руки. И пытался убедить других врачей мыть руки перед операциями. Никто не захотел его слушать! Он им кричал вы убийцы, мойте руки! В конечном итоге его насильно посадили в сумашедший дом и он умер там за несколько лет до открытия микробов :)
Если правильно организовать матрицу то поверьте мне, проблемы намного быстрее будут выявляться чем в каком нибудь дурдоме.
"Почему вы так агрессивно реагируете?Где я сказал,что правильнее будет видеть,как депрессия губит человека?Просто мне не до конца ясна ваша идея,и,главное,её безопасность для психики "игроков"."
Словосочетание "эксперименты над человеческими судьбами" воспринималось моей психикой как обвинение в мой адрес, поэтому я так отреагировал. К тому же трудно было догадаться, что вы в самом деле так обеспокоены возможным вредом от задуманной игры. Извините меня за мою агрессивность. Я не правильно интерпретировал значение ваших слов.
Насчет идеи - она многогранна. Я ошибался думая, что за счет одного воображения можно вывести из депрессии.
Этот вариант сработает только частично.
"А вы уверены,что сами уже исцелились от депрессии настолько,что готовы помогать другим?"
В воскресенье прихватило довольно сильно. Я не смог отбиться от нее применяя свою обычную тактику - развивая/усиливая сюжет игры.
Тут сыграло два фактора. Первое я понял, что поменять мое восприятие достаточно проблематично и второе ваши слова о безопасности игроков вызвало у меня ассоциацию в которой мне представилось, что игроки наоборот уходят от реалий жизни погружаются в игру и в итоге становится больше вреда чем пользы.
Только вечером стало лучше, когда я в быстром темпе прочитал большой кусок книги на тему борьбы с депрессией.
Автор была довольно оптимистична, предлагала достаточно простую технику по избавлению от депрессии и похоже стало на то, что может мое восприятие и не легко будет поменять, но научить свое сознание некоторым эффективным приемам задача все же по плечу. К тому же игра при своем развитии стало бы социально-экономическим предприятием которое наверняка приведет к появлению новых профессий и даст людям(которые прикованные к постели или сидят без работы или просто маются от невозможности проявить свой потенциал) в руки оружие которое позволит решать не только их ментальные проблемы, но и творческие, социальные и даже экономические.
Я сейчас нахожусь в такой фазе, что налеты депрессии не носят сильный характер. Наоборот они мне помогают сориентироваться в вопросе какова должна быть игра. Депрессия мой путеводитель и учитель.
"Да,просто не все люди могут проявить силу воли,и ели просто сказать,что ты проявил силу воли и вышел из гнетущего состояния,то тебя просто могут не понять,потому,как у других этой силы может не быть."
Понимаете я уверен, что вы себя как-то наверняка настраивали как-то входили в боевой дух, чтобы выйти из депрессии. Вы просто эти подробности уже подзабыли. Депрессия хитрая штука и без некоторых ментальных настроек вы бы из нее не вышли.
У каждого есть свой собственный текущий уровень силы. Чем больше игроков тем больше видно будет наблюдателям как эта сила растет и интересны будут именно случаи когда изначально эта сила очень маленькая и постепенно ее становится все больше и больше. Нам надо привлекать игроков через механизм - дурной пример заразителен. Если мы сможем показывать как эта сила возрастает то игра будет иметь массовый успех.