Что значит подставить другую щеку?
Автор
|
Опубликовано: 4000 дней назад ( 3 декабря 2013)
Блог: А правда бесит?
Редактировалось: 6 раз — последний 3 декабря 2013
|
+1↑ Голосов: 3 |
В своей знаменитой нагорной проповеди Иисус Христос сказал: " не отплачивай злому человеку тем же, но, если кто-ни-будь ударит тебя по правой щеке, поверни к нему и другую" ( Матфея 5:39)
Что имел в виду Иисус? Побуждал ли он своих последователей молча сносить плохое обращение? Ожидается ли, что христиане будут молча страдать, не ища никакой правовой защиты?
Перед тем как их произнести, Иисус упомянул о законе, который его слушатели хорошо знали из Священного Писания. Он сказал: "Глаз за глаз и зуб за зуб" ( Матфея 5:38)
Закон, на который ссылался Иисус, записан в книгах Исход 21:24 и левит 24:20. Следует отметить, что предусматриваемое им наказание "глаз за глаз" применялось только после суда: нарушителя закона приводили к священникам и судьям, которые тщательно исследовали обстоятельства дела и устанавливали, было ли преступление умышленным (Второзаконие 19:15-21).
Со временем иудеи стали применять этот закон неправильно. В 19 веке библеист Адам Кларк по этому поводу написал:"создаётся впечатление,что иудеи стали пользоваться законом [глаз за глаз], дабы оправдывать затаённую ненависть и причинение зла обидчику. Нередко месть была беспощадной и влекла за собой ещё большее зло, нежели то, которое её вызвало"
Однако Священное Писание никоим образом не одобряет месть и вражду.
Напротив, истинный смысл Божьего закона, данного израильтянам, становится понятен именно благодаря учению Христа из его Ногорной проповеди. Призывая подставить другую щёку, Иисус не имел в виду, что, если кого-то из его учеников ударят по одной щеке, тот должен буквально повернуться и подставить для удара и вторую. Во времена когда писалась Библия ( что можно сказать и о наших днях), пощечину наносили не для того, чтобы ранить человека физически, а чтобы его оскорбить или спровоцировать.
Очевидно, Иисус говорил о том, что, когда нас провоцируют на конфликт с помощью буквальной пощечины или злых слов, не следует отвечать обидчику тем же. Вместо этого нужно постараться разорвать порочный круг мести, не воздавая злом за зло. ( Римлянам (12:17)
К тому же слова Христа очень напоминают следующее высказывание Соломона: " Не говори:"Как он поступил со мной, так и я поступлю с ним.Отплачу каждому по его делам"" ( Притчи 24:29) Христиане готовы повернуть другую щеку в том смысле, что не поддаются на провокацию и отказываются идти на конфликт ( 2 Тимофею 2:24)
Данное обсуждение не относиться к религиозным учениям оно основано на Библии.
Что имел в виду Иисус? Побуждал ли он своих последователей молча сносить плохое обращение? Ожидается ли, что христиане будут молча страдать, не ища никакой правовой защиты?
Что означают слова Христа ?
Чтобы понять смысл слов Иисуса, нужно рассмотреть их в контексте,а также принять во внимание,кому они были адресованы.Перед тем как их произнести, Иисус упомянул о законе, который его слушатели хорошо знали из Священного Писания. Он сказал: "Глаз за глаз и зуб за зуб" ( Матфея 5:38)
Закон, на который ссылался Иисус, записан в книгах Исход 21:24 и левит 24:20. Следует отметить, что предусматриваемое им наказание "глаз за глаз" применялось только после суда: нарушителя закона приводили к священникам и судьям, которые тщательно исследовали обстоятельства дела и устанавливали, было ли преступление умышленным (Второзаконие 19:15-21).
Со временем иудеи стали применять этот закон неправильно. В 19 веке библеист Адам Кларк по этому поводу написал:"создаётся впечатление,что иудеи стали пользоваться законом [глаз за глаз], дабы оправдывать затаённую ненависть и причинение зла обидчику. Нередко месть была беспощадной и влекла за собой ещё большее зло, нежели то, которое её вызвало"
Однако Священное Писание никоим образом не одобряет месть и вражду.
Напротив, истинный смысл Божьего закона, данного израильтянам, становится понятен именно благодаря учению Христа из его Ногорной проповеди. Призывая подставить другую щёку, Иисус не имел в виду, что, если кого-то из его учеников ударят по одной щеке, тот должен буквально повернуться и подставить для удара и вторую. Во времена когда писалась Библия ( что можно сказать и о наших днях), пощечину наносили не для того, чтобы ранить человека физически, а чтобы его оскорбить или спровоцировать.
Очевидно, Иисус говорил о том, что, когда нас провоцируют на конфликт с помощью буквальной пощечины или злых слов, не следует отвечать обидчику тем же. Вместо этого нужно постараться разорвать порочный круг мести, не воздавая злом за зло. ( Римлянам (12:17)
К тому же слова Христа очень напоминают следующее высказывание Соломона: " Не говори:"Как он поступил со мной, так и я поступлю с ним.Отплачу каждому по его делам"" ( Притчи 24:29) Христиане готовы повернуть другую щеку в том смысле, что не поддаются на провокацию и отказываются идти на конфликт ( 2 Тимофею 2:24)
Данное обсуждение не относиться к религиозным учениям оно основано на Библии.
Похожие записи:
ожидания, встречи, зачем, еще хуже становиться!Было понадеялся, начался диалог, то было все в одну сторону, ( на прошлой неделе ) повстречались вечера 4, поговорили, прогулялись по парку, ля-ля-ля... все такое... До этого 2 месяца ( то ненавис...
|
Хороший денек)Сегодня хороший день,солнышко и мороз,прям красота.Но все равно кого-то не хватает.А как Ваше настроение?
|
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!