Молодец автор, прекрасные слова пишите:
Пока мы живы, прекрасно любое мгновение нашей жизни; точнее, надо научиться быть счастливым в любой ситуации.
Копирую проповедь, которая разъясняет, почему мы должны научиться быть счастливым в любой ситуации и как это можно осуществить в реальной жизи:
"Всегда радуйтесь!". Всегда! Именно так пишет апостол Павел. И как бы боясь оказаться непонятым, он добавляет: "И паки глаголю: радуйтесь!". Я не сомневаюсь, что, слыша эти слова, некоторые думают, что апостол Павел был немного наивным или что он был в слишком восторженном состоянии в тот день, когда писал их. Потому что невозможно всегда радоваться.Это невозможно, потому что жизнь не всегда радует, потому что-то, что происходит в жизни, заставляет нас порой плакать, потому что всем нам приходится часто терпеть поражения, быть ранеными, сокрушёнными, глубоко обманутыми, растерянными. И потому не радоваться. А печалиться.
Я лично знаю многих людей, которые живут в печали, а не в радости. Я знаю детей, которые часто печальны, у которых большие грустные глаза. И у них есть причины быть печальными. Их никто не понимает. Их нередко бьют. Им недостаёт одежды, игрушек, пищи. Более всего им недостаёт внимания и любви. Я не говорю только о миллионах беспризорных детей в нашем Отечестве. И я знаю молодых людей, которые часто печальны. Они печальны, потому что всё плохо в их семье или потому что всё лживо в их школе, или потому что они живут в стране, где как будто идёт война, хотя, кажется, мирное время. Я знаю родителей, которые печальны. Их мучает отношение к ним их детей и образ жизни, который их дети ведут. Они с трудом сводят концы с концами, и очень часто им это не удаётся. У них нет работы, или у них есть работа, за которую месяцами и годами не платят.
Я знаю также престарелых людей, которые печальны. Они печальны, потому что голод заставляет их рыться в помойках. Они печальны, потому что они кровь свою проливали за Отечество на полях великих сражений и трудились всю жизнь не щадя себя, а теперь на их глазах кромсают остатки их Родины, и глумятся над ними. Они печальны, потому что они болеют и умирают в одиночестве. И даже родные их дети не посещают их. Слишком мало у них оснований для радости.
Так почему же Апостол Павел зовёт всех всегда радоваться? Может быть, она мечтатель какой прекраснодушный, который жестоко ошибается? И приглашает нас к невозможному? Чтобы ответить на этот вопрос, надо внимательно вслушаться в то, что говорит Апостол. Он не говорит просто "Всегда радуйтесь". Он говорит: "Всегда радуйтесь о Господе". Это значит - радуйтесь, ради Господа Иисуса Христа. Всегда радуйтесь, потому что Бог Отец и Господь Иисус Христос всегда вас любят и всегда рядом с вами.
Если мы поймём эти слова, нам станет ясно, что они не наивны, но исполнены глубокого смысла. Постоянная радость, к которой призывает нас Слово Божие, прежде всего - сокровенная радость, проистекающая из нашей веры в Бога и упования на Него.
Речь идёт о такой глубинной радости, которая даёт знание, что мы Богом любимы, и что наша жизнь - в руках Его. От этой любви Его исходит, касаясь наших сердечных глубин, луч радости, который не оставляет нас никогда, что бы с нами не происходило. Всегда радуйтесь, потому что Христос всегда спешит к вам, потому что Он держит вас за руку и потому что Он идёт вместе с вами в течение всей вашей жизни, какой бы она ни была. Он - Спаситель наш, Он - наша радость, и в ночь Рождества Христова мы снова услышим это благовестие небес: "Се возвещаю вам радость, которая будет всем людям".
Ищем ли мы этой радости, которую один Бог может дать? Сможем ли мы принять это благовестие сердцем, исполненным веры, и сможем ли жить так, чтобы открыться всем нашим существом радости и миру, всякий ум превосходящему?
Радость - ключевое слово Евангелия. Высшие тайны жизни - заповеди блаженства, радости неописуемой. Господь не говорит, что её можно получить легко, сразу, только пожелай. Он говорит, что многими скорбями надлежит нам войти в неё. Он говорит: "Радуйтесь и веселитесь, яко мзда ваша многа на небесех". Воздаяние - в будущем веке, когда наступит конец всякой печали. Но надо узнать эту радость уже здесь, чтобы вдохновиться на истинную жизнь.
Христиане должны быть узнаваемы по этой радости. Если они действительно нашли это сокровище. Оно стоит всего остального, в нём - дело всей нашей жизни. Сподобиться однажды узнать его, чтобы как в евангельской притче о сокровище на поле, не колеблясь, продать всё, чтобы купить его. Это - Царство Небесное, это - Сам Христос. Обрести Его - значит радоваться всегда. Но при условии, что я на самом деле всё отдаю, чтобы получить его. Я не могу получить этот дар, как внезапный невероятный счастливый выигрыш, но - только продав всё остальное. Приобретение не сравнимо ни с чем, но оно требует всего. Желать иметь то и другое невозможно.
Слово Божье зовёт нас к решительному повороту в нашей вере. Если мы будем по-прежнему жить в полсердца, ничего не получится. Кто надеется немного на Бога и немного на свой кошелёк, никогда не узнает радости, к которой зовёт нас Господь. Нет ничего печальней - найти её, и не воспользоваться возможностью пойти путём, где всегда только радость. "Если мы только в этой жизни надеемся на Христа, мы несчастнее всех человеков". В то время как воскресший Христос дарует всем любящим Его огненную пасхальную вечную радость - ту, что прииде Крестом всему миру.