литературный оргазм
Автор
|
+1↑ Голосов: 1 |
Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по нёбу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Ло. Ли. Та.
Она была Ло, просто Ло, по утрам, ростом в пять футов (без двух вершков и в одном носке). Она была Лола в длинных штанах. Она была Долли в школе. Она была Долорес на пунктире бланков. Но в моих объятьях она была всегда: Лолита.
Владимир Набоков. Лолита
в очередной раз мною был перечитан этот поистине изумительный роман, плюс пересмотрен фильм 1997 года, за режиссурой Э. Лайна.
я - сплошной оголенный нерв, мои эмоции тепло трепещут под ребрами, а сознание затуманено сладким послевкусием.
сперва о романе. не могу не отметить неповторимый, необычный в своих речевых оборотах слог господина Набокова.
каждое слово, строка, абзац - пуля, проходящая навылет. очень неоднозначный роман, местами напоминающий откровенный поток сознания. множество деталей, сцен, которые, как по мне, могли бы быть фильме, и явно не стали бы лишними, но отчего-то были упущены. поэтому к книге я питаю больше нежных чувств.
глубокая, тонкая, но такая болезненная и больная нежность, влюбленность, одержимость Гумберта. легкомыслие, детское любопытство, дьявольская притягательность сладенькой нимфеточки Ло.
о самих героях, их чувствах, помыслах, о моем к ним отношении я могу рассуждать часами. бедный Гумберт, мужчина, оказавшийся пленником своей запретной страсти, утопший в грезах, боготворящий свою Ло, мечтающий лишь об одном - чтобы она всегда была рядом. в этом его восторг и трагедия. трагедия чувств, не плоти.
Долорес. Долли. Лола. Ло. Ло-ли-та. маленький дьявол, непоседливая, капризная, наивная, детски доверчивая, игривая, а после, временами - распущенная и деспотичная, прекрасно понимающая, чертовка, силу своей власти над несчастным пропащим. то призывно открытая, то отталкивающая от себя, то и дело сменяющая гнев на милость, и наоборот.
говоря о фильме, на мой взгляд, он вышел более элегантным, менее вульгарным, чем роман. неземная, просто невероятная музыка гениального Эннио Морриконе, так точно вплетающаяся в психологически напряженные сцены, и оставляет легкий флер безысходности и отчаяния. "...я жил на самой глубине избранного мной рая, рая, небеса которого рдели, как адское пламя, но все-таки рая".
Джереми Айронс, которому удалось показать Гумберта не одержимым маньяком, насильником, растлителем, а утонченным интеллигентом, аристократичным, чопорным, обаятельным до дрожи. едва ли экранный Гум походит на больного неврастеника. если и есть на нем тень психического расстройства, то это лишь свойство, присущее ему, как каждой творческой натуре.
Доминик Суэйн. истинная набоковская Долли, уверен - играть ей было легко. 16-летняя девушка, которая блестяще сыграла 13-летнего подростка. в ее исполнении Ло самая настоящая - живая, непосредственная, с детскими ужимками и гримасами. было бы кощунством отдать эту роль кому-то другому.
не могу не упомянуть Куильти, а в частности сцены расправы над ним. леденящий кровь диалог, погоня, борьба, полуобнаженный Ку, откидывающий полы распахнутого халата, будто парадный фрак, бросаясь к роялю. окровавленные клавиши, долгая, циничная, мучительная смерть и ни шанса на милосердие.
после каждого прочтения и просмотра в моем сердце таится печаль, но печаль эта сладостная. и фильм, и роман - верх кинематографического и литературного искусства.
Я глядел на нее и не мог наглядеться. И знал столь же твердо как то, что умру, что люблю ее больше всего, что когда-либо видел или мог вообразить на этом свете. От нее оставалось лишь легчайшее эхо той нимфетки, но я боготворил её — эту Лолиту, бледную и оскверненную, с чужим ребенком под сердцем. Всё равно, даже если её глаза потускнеют, даже тогда я буду с ума сходить от нежности при одном виде её дорогого лица…
Она была Ло, просто Ло, по утрам, ростом в пять футов (без двух вершков и в одном носке). Она была Лола в длинных штанах. Она была Долли в школе. Она была Долорес на пунктире бланков. Но в моих объятьях она была всегда: Лолита.
Владимир Набоков. Лолита
в очередной раз мною был перечитан этот поистине изумительный роман, плюс пересмотрен фильм 1997 года, за режиссурой Э. Лайна.
я - сплошной оголенный нерв, мои эмоции тепло трепещут под ребрами, а сознание затуманено сладким послевкусием.
сперва о романе. не могу не отметить неповторимый, необычный в своих речевых оборотах слог господина Набокова.
каждое слово, строка, абзац - пуля, проходящая навылет. очень неоднозначный роман, местами напоминающий откровенный поток сознания. множество деталей, сцен, которые, как по мне, могли бы быть фильме, и явно не стали бы лишними, но отчего-то были упущены. поэтому к книге я питаю больше нежных чувств.
глубокая, тонкая, но такая болезненная и больная нежность, влюбленность, одержимость Гумберта. легкомыслие, детское любопытство, дьявольская притягательность сладенькой нимфеточки Ло.
о самих героях, их чувствах, помыслах, о моем к ним отношении я могу рассуждать часами. бедный Гумберт, мужчина, оказавшийся пленником своей запретной страсти, утопший в грезах, боготворящий свою Ло, мечтающий лишь об одном - чтобы она всегда была рядом. в этом его восторг и трагедия. трагедия чувств, не плоти.
Долорес. Долли. Лола. Ло. Ло-ли-та. маленький дьявол, непоседливая, капризная, наивная, детски доверчивая, игривая, а после, временами - распущенная и деспотичная, прекрасно понимающая, чертовка, силу своей власти над несчастным пропащим. то призывно открытая, то отталкивающая от себя, то и дело сменяющая гнев на милость, и наоборот.
говоря о фильме, на мой взгляд, он вышел более элегантным, менее вульгарным, чем роман. неземная, просто невероятная музыка гениального Эннио Морриконе, так точно вплетающаяся в психологически напряженные сцены, и оставляет легкий флер безысходности и отчаяния. "...я жил на самой глубине избранного мной рая, рая, небеса которого рдели, как адское пламя, но все-таки рая".
Джереми Айронс, которому удалось показать Гумберта не одержимым маньяком, насильником, растлителем, а утонченным интеллигентом, аристократичным, чопорным, обаятельным до дрожи. едва ли экранный Гум походит на больного неврастеника. если и есть на нем тень психического расстройства, то это лишь свойство, присущее ему, как каждой творческой натуре.
Доминик Суэйн. истинная набоковская Долли, уверен - играть ей было легко. 16-летняя девушка, которая блестяще сыграла 13-летнего подростка. в ее исполнении Ло самая настоящая - живая, непосредственная, с детскими ужимками и гримасами. было бы кощунством отдать эту роль кому-то другому.
не могу не упомянуть Куильти, а в частности сцены расправы над ним. леденящий кровь диалог, погоня, борьба, полуобнаженный Ку, откидывающий полы распахнутого халата, будто парадный фрак, бросаясь к роялю. окровавленные клавиши, долгая, циничная, мучительная смерть и ни шанса на милосердие.
после каждого прочтения и просмотра в моем сердце таится печаль, но печаль эта сладостная. и фильм, и роман - верх кинематографического и литературного искусства.
Я глядел на нее и не мог наглядеться. И знал столь же твердо как то, что умру, что люблю ее больше всего, что когда-либо видел или мог вообразить на этом свете. От нее оставалось лишь легчайшее эхо той нимфетки, но я боготворил её — эту Лолиту, бледную и оскверненную, с чужим ребенком под сердцем. Всё равно, даже если её глаза потускнеют, даже тогда я буду с ума сходить от нежности при одном виде её дорогого лица…
Похожие записи:
Прочитай и узнаешьЯ хочу сразу сказать что не распространяю гомосексуализм. Все что мне надо что бы общество приняло таких как я . Но всем все равно.Общество отрицает существование и права ЛГБТ,но все верят в бога(а...
|
Так вот откуда появились женщины, склонные к геронтофилии...Этот дед, отныне, мой кумир!
|
Комментарии (1)