Жизнь без поиска истины- приобретает бессмысленность. Депрессия- разве не следствие?
Автор
|
Опубликовано: 3963 дня назад (16 февраля 2014)
Блог: Моя психологическая сила
|
+1↑ Голосов: 1 |
Жизнь без поиска истины- приобретает бессмысленность. Депрессия- разве не следствие?
Отсутствие смысла деятельности в жизни многих угнетает, ведь отрезав понятие Истины, люди потеряли надежду его обрести. А, задумавшись об существовании истины, человек тут же станет искать критерии ее определения и поиски приведут к тому, что начинает видеть вещи такими какие они есть. И обмануть и манипулировать им будет невозможно.
Восстанавливая возможность приведения мыслей в простое однозначное соответствие с действительностью, попросту видеть вещи такими, какие они есть, мы узнаем ИСТИНУ.
Платону принадлежит следующая характеристика понятия истины “... тот, кто говорит о вещах в соответствии с тем, каковы они есть, говорит истину, тот же, кто говорит о них иначе, - лжет...”
Аналогичным образом характеризует понятие истины и Аристотель в своей работе “Метафизика”: “... говорить о сущем, что его нет, или о не-сущем, что оно есть, - значит говорить ложное; а говорить о том, что сущее есть и не-сущее не есть, - значит говорить истинное”
Что мешает в современном мире познанию Истины?
1.Во-первых уничтожено понятие Истины и поиска ее критериев. Вместо истины теперь – мнение. У меня такое, у тебя такое.
Первый этап вытеснения Истины- Импрессионизм- впечатление - важнее истины и даже логики.
Далее идея постмодернизма которая заключается в том, что не факты формируют истину, а понимание этих фактов, их интерпретация. Постмодернизм отвергает абстрактные принципы, общие для всех, ставя во главу угла личные конкретные переживания. Но приравнивая истину к простому личному восприятию фактов, постмодернизм загоняет себя в тупик своей же логикой. Нельзя путать мнение, оценку и восприятие фактов с самим фактами. Часто проблемы и разногласия возникают потому, что вместо защиты правды мы защищаем схему или доктрину, в которой может быть часть правды и часть неправды. Посвящение истине должно быть больше, чем посвящение доктрине. Любовь к правде должна быть сильнее, чем любовь к учителю.
Постмодернисты отрицают объективность истины , считая, что любая попытка обнаружить истинную сущность вещей с самого начала обречена на неудачу, поскольку истина всегда выступает в рамках лингвистического, культурного, исторического и социального контекста. Более того, не существует и какого-то универсального критерия, который позволил бы нам отличить истину от не-истины.
Постмодернистские установ¬ки проникли и в гносеологию, породив гносеологи¬ческий и эпистемологический релятивизм, с точки зрения которого объективное есть иллюзия, исти¬на – догма, связное, причинно-следственное опи¬сание миропорядка – вымысел и орудие власти, насилие разума над природой и обществом. При¬знается возможность бесконечного числа картин мироздания, ни одна из которых не может претен¬довать на истинность, ибо не существует способов и методов постижения действительности, которые были бы свободны от воздействия человеческих желаний, потребностей, мотиваций.
Р.Рорти, исследуя столкновение «лингвистической» и «нелингвистической» реальности пришел к выводу, что « истина скорее создается, чем находится», что язык – прежде всего инструмент, с помощью которого люди открывают для себя новый спектр значений и оперирует уже известными смыслами
А.Шопенгауэр «Мир – есть Воля», поэтому такого бытия нет, а есть только «представления», а также их интерпретации и толкования. Он также от¬верг существование истин , назвав их «неопровержимыми за¬блуждениями».
Исходя из номинализма, философы-постмодернисты пересматривают понятие истины .
Интуицию об истине следует «вырвать с корнем» из философии – таков главный тезис Р.Рор¬ти. Заявив, что не существует никакой, а тем более одной-единственной истины , постмодерн по сути признал господство в культуре принципа: «Все возможно!» Разрушены все иерархии, все становится равноценным: оккультизм, колдовство, есте¬ственные науки и т. д.
М.Хайдеггер же, по мнению Р.Рорти, считал попытку превратить познающий субъект и разум в источник необходимых истин лишь разновидностью самообмана.
2.
1. НЕ способность доверять себе, самостоятельно для себя решать, что зло, а что благо
2. НЕ принятие личной ответственности. честности с самим собой
3. НЕ иметь опору внутри, и внутреннего богатство
4. НЕ знать, как повышать свою позитивную энергию
5. Разрушить связь себя со всем живым,( Бог часть меня а я часть Бога.)
6. Страх
7.Обиды и месть
8. Не уметь ждать и планировать
9. Отсутствие Самоконтроля
Отсутствие смысла деятельности в жизни многих угнетает, ведь отрезав понятие Истины, люди потеряли надежду его обрести. А, задумавшись об существовании истины, человек тут же станет искать критерии ее определения и поиски приведут к тому, что начинает видеть вещи такими какие они есть. И обмануть и манипулировать им будет невозможно.
Восстанавливая возможность приведения мыслей в простое однозначное соответствие с действительностью, попросту видеть вещи такими, какие они есть, мы узнаем ИСТИНУ.
Платону принадлежит следующая характеристика понятия истины “... тот, кто говорит о вещах в соответствии с тем, каковы они есть, говорит истину, тот же, кто говорит о них иначе, - лжет...”
Аналогичным образом характеризует понятие истины и Аристотель в своей работе “Метафизика”: “... говорить о сущем, что его нет, или о не-сущем, что оно есть, - значит говорить ложное; а говорить о том, что сущее есть и не-сущее не есть, - значит говорить истинное”
Что мешает в современном мире познанию Истины?
1.Во-первых уничтожено понятие Истины и поиска ее критериев. Вместо истины теперь – мнение. У меня такое, у тебя такое.
Первый этап вытеснения Истины- Импрессионизм- впечатление - важнее истины и даже логики.
Далее идея постмодернизма которая заключается в том, что не факты формируют истину, а понимание этих фактов, их интерпретация. Постмодернизм отвергает абстрактные принципы, общие для всех, ставя во главу угла личные конкретные переживания. Но приравнивая истину к простому личному восприятию фактов, постмодернизм загоняет себя в тупик своей же логикой. Нельзя путать мнение, оценку и восприятие фактов с самим фактами. Часто проблемы и разногласия возникают потому, что вместо защиты правды мы защищаем схему или доктрину, в которой может быть часть правды и часть неправды. Посвящение истине должно быть больше, чем посвящение доктрине. Любовь к правде должна быть сильнее, чем любовь к учителю.
Постмодернисты отрицают объективность истины , считая, что любая попытка обнаружить истинную сущность вещей с самого начала обречена на неудачу, поскольку истина всегда выступает в рамках лингвистического, культурного, исторического и социального контекста. Более того, не существует и какого-то универсального критерия, который позволил бы нам отличить истину от не-истины.
Постмодернистские установ¬ки проникли и в гносеологию, породив гносеологи¬ческий и эпистемологический релятивизм, с точки зрения которого объективное есть иллюзия, исти¬на – догма, связное, причинно-следственное опи¬сание миропорядка – вымысел и орудие власти, насилие разума над природой и обществом. При¬знается возможность бесконечного числа картин мироздания, ни одна из которых не может претен¬довать на истинность, ибо не существует способов и методов постижения действительности, которые были бы свободны от воздействия человеческих желаний, потребностей, мотиваций.
Р.Рорти, исследуя столкновение «лингвистической» и «нелингвистической» реальности пришел к выводу, что « истина скорее создается, чем находится», что язык – прежде всего инструмент, с помощью которого люди открывают для себя новый спектр значений и оперирует уже известными смыслами
А.Шопенгауэр «Мир – есть Воля», поэтому такого бытия нет, а есть только «представления», а также их интерпретации и толкования. Он также от¬верг существование истин , назвав их «неопровержимыми за¬блуждениями».
Исходя из номинализма, философы-постмодернисты пересматривают понятие истины .
Интуицию об истине следует «вырвать с корнем» из философии – таков главный тезис Р.Рор¬ти. Заявив, что не существует никакой, а тем более одной-единственной истины , постмодерн по сути признал господство в культуре принципа: «Все возможно!» Разрушены все иерархии, все становится равноценным: оккультизм, колдовство, есте¬ственные науки и т. д.
М.Хайдеггер же, по мнению Р.Рорти, считал попытку превратить познающий субъект и разум в источник необходимых истин лишь разновидностью самообмана.
2.
1. НЕ способность доверять себе, самостоятельно для себя решать, что зло, а что благо
2. НЕ принятие личной ответственности. честности с самим собой
3. НЕ иметь опору внутри, и внутреннего богатство
4. НЕ знать, как повышать свою позитивную энергию
5. Разрушить связь себя со всем живым,( Бог часть меня а я часть Бога.)
6. Страх
7.Обиды и месть
8. Не уметь ждать и планировать
9. Отсутствие Самоконтроля
Похожие записи:
интересностранное дело. разве техника может обижаться вот был у меня телефончик вот такой
верой и правдой служил. не подводил ни разу. но решила я по новее что то взять. и взяла себе такой
пос...
|
Прожить долго и обыденно, или мало но весело и не скучно?Идет русский мужик по грузинскому кладбищу и читает надгробные надписи -Вано Кабахидзе родился 8.02.1962 умер 5.12.2010 следующая надпись "прожил 5 лет" -Галюны подумал русский идет дальш...
|
Комментарии (1)
# 16 февраля 2014 в 21:21 | ||
|