окно овертона

Автор
Опубликовано: 3965 дней назад (14 февраля 2014)
Настроение: домой хочу. с праздником, любимая.
+4
Голосов: 8
потрясная статья. я не сторонник многобукаф,
но это прочел. это вообще того стоит.
стырено отсюда: http://zuhel.livejournal.com/465630.html

Технология уничтожения

zuhel
January 14th, 14:32
Всё прогрессивное человечество, как нам говорят, абсолютно естественным образом приняло геев, их субкультуру, их право заключать браки, усыновлять детей и пропагандировать свою сексуальную ориентацию в школах и детских садах. Нам говорят, что всё это — естественный ход вещей.

Нам лгут.

Ложь о естественном ходе вещей опроверг американский социолог Джозеф Овертон, описавший технологию изменение отношения общества к некогда принципиальным для этого общества вопросам.

Прочитайте это описание и станет понятно, как легализуют гомосексуализм и однополые браки. Станет совершенно очевидно, что работа по легализации педофилии и инцеста будет завершена в Европе уже в ближайшие годы. Как и детская эвтаназия, кстати.

Что ещё можно вытащить оттуда в наш мир, используя технологию, описанную Овертоном?

Она работает безотказно.

***
Джозеф П. Овертон (1960-2003), старший вице-президент центра общественой политики Mackinac Center. Погиб в авиакатастрофе. Сформулировал модель изменения представления проблемы в общественном мнении, посмертно названную Окном Овертона.
***

Джозеф Овертон описал, как совершенно чуждые обществу идеи были подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и, в конце концов, законодательно закреплены.

Согласно Окну возможностей Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует т.н. окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.

Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.

Ниже я на примере разберу, как шаг за шагом общество начинает сперва обсуждать нечто неприемлемое, затем считать это уместным, а в конце концов смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда немыслимое.

Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга. Достаточно жёсткий пример?

Но всем очевидно, что прямо сейчас (2014г.) нет возможности развернуть пропаганду каннибализма — общество встанет на дыбы. Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое». Смоделируем теперь, как это немысливое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.


ТЕХНОЛОГИЯ

Ещё раз повторю, Овертон описал ТЕХНОЛОГИЮ, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею.

Обратите внимание! Он не концепцию предложил, не мысли свои сформулировал некоторым образом — он описал работающую технологию. То есть такую последовательность действий, исполнение которой неизменно приводит к желаемому результату. В качестве оружия для уничтожения человеческих сообществ такая технология может быть эффективнее термоядерного заряда.


КАК ЭТО СМЕЛО!

Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.

У нас ведь есть свобода слова.

Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?

Учёным вообще положено говорить обо всём подряд — для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.

Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.

Окно Овертона уже двинулось. То есть уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному.

Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет представлено лишь в интернете — радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.

Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу — «фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они». Но о пугалах чуть ниже. Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.

Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы «градации серого».


ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?

Следующим шагом Окно движется дальше и переводит тему каннибализма из радикальной области в область возможного.

На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от знания? Про каннибализм. Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер.

Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название. Чтобы не смели всякие фашисты навешивать на инакомыслящих ярлыки со словом на букву «Ка».

Внимание! Создание эвфемизма — это очень важный момент. Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название.

Нет больше каннибализма.

Теперь это называется, например, антропофагия. Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.

Цель выдумывания новых названий — увести суть проблемы от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить своих идеологических противников языка. Каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.

Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента — исторического, мифологического, актуального или просто выдуманного, но главное — легитимированного. Его найдут или придумают как «доказательство» того, что антропофилия может быть в принципе узаконена.

«Помните легенду о самоотверженной матери, напоившей своей кровью умирающих от жажды детей?»

«А истории античных богов, поедавших вообще всех подряд — у римлян это было в порядке вещей!»

«Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?»

Главная задача вакханалии этого этапа — хотя бы частично вывести поедание людей из-под уголовного преследования. Хоть раз, хоть в какой-то исторический момент.


ТАК И НАДО

После того как предоставлен легитимирующий прецендент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории возможного в область рационального.

Это третий этап. На нём завершается дробление единой проблемы.

«Желание есть людей генетически заложено, это в природе человека»
«Иногда съесть человека необходимо, существуют непреодолимые обстоятельства»
«Есть люди, желающие чтобы их съели»
«Антропофилов спровоцировали!»
«Запретный плод всегда сладок»
«Свободный человек имеет право решать что ему есть»
«Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он — антропофил или антропофоб»
«А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».

В общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему. На крайних флангах размещают пугала — специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства.

Реальных противников — то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме растабиурования людоедства — стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. Роль этих пугал — активно создавать образ сумасшедших психопатов — агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме реальных противников легализации.

При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей».

«Учёные» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально. Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше.


В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ

Для популяризации темы каннибализма необходимо поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиаперсонами.

Антропофилия массово проникает в новости и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах.

Один из приёмов популяризации называется «Оглянитесь по сторонам!»

«Разве вы не знали, что один известный композитор — того?.. антропофил.»

«А один всем известный польский сценарист — всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали.»

«А сколько их по психушкам сидело! Сколько миллионов выслали, лишили гражданства!.. Кстати, как вам новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?

На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.

Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд), отсекая от дискуссии специалистов.

Затем, в момент, когда уже всем стало скучно и обсуждение проблемы зашло в тупик, приходит специальным образом подобранный профессионал и говорит: «Господа, на самом деле всё совсем не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать надо то-то и то-то» — и даёт тем временем весьма определённое направление, тенденциозность которого задана движением «Окна».

Для оправдания сторонников легализации используют очеловечивание преступников посредством создания им положительного образа через не сопряжённые с преступлением характеристики.

«Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»

«Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!»

«У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали»

«Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила»

«Их так воспитали» и т.д.

Такого рода выкрутасы — соль популярных ток-шоу.

«Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Быть может, это — любовь? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!»


МЫ ЗДЕСЬ ВЛАСТЬ

К пятому этапу движения Окна Овертона переходят, когда тема разогрета до возможности перевести её из категории популярного в сферу актуальной политики.

Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников легализации каннибализма. Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления этой темы. В общественное сознание вводят новую догму — «запрещение поедания людей запрещено».

Это фирменное блюдо либерализма — толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений.

Во время последнего этапа движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей. Но в целом уже общество сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением.

Приняты законы, изменены (разрушены) нормы человеческого существования, далее отголосками эта тема неизбежна докатится до школ и детских садов, а значит следующее поколение вырастет вообще без шанса на выживание. Так было с легализацией педерастии (теперь они требуют называть себя геями). Сейчас на наших глазах Европа легализует инцест и детскую эвтаназию.


КАК СЛОМАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ

Описанное Овертоном Окно возможностей легче всего движется в толерантном обществе. В том обществе, у которого нет идеалов, и, как следствие, нет чёткого разделения добра и зла.

Вы хотите поговорить о том, что ваша мать — шлюха? Хотите напечатать об этом доклад в журнале? Спеть песню. Доказать в конце концов, что быть шлюхой — это нормально и даже необходимо? Это и есть описанная выше технология. Она опирается на вседозволенность.

Нет табу.

Нет ничего святого.

Нет сакральных понятий, само обсуждение которых запрещено, а их грязное обмусоливание — пресекается немедленно. Всего этого нет. А что есть?

Есть так называемая свобода слова, превращённая в свободу расчеловечивания. На наших глазах, одну за другой, снимают рамки, ограждавшие обществу бездны самоуничтожения. Теперь дорога туда открыта.

Ты думаешь, что в одиночку не сможешь ничего изменить?

Ты совершенно прав, в одиночку человек не может ни черта.

Но лично ты обязан оставаться человеком. А человек способен найти решение любой проблемы. И что не сумеет один — сделают люди, объединённые общей идеей. Оглянись по сторонам.

Похожие записи:

Апатия
Часто появляется такое тошнотворное чувство. И даже не чувство, а состояние. Апатия что ли? Ничего не хочется. Нет никаких желаний. Нет никаких устремлений. Нет никаких ощущений - и это, наверно, ...
Кто виноват?
"Мы сами, только мы сами порождаем причины наших страданий и получаем их просто как следствия, которые не прийти не могут!" Рерих. Получается что во всем виновато наше неправильное отнош...
Комментарии (57)
0 # 14 февраля 2014 в 06:31
Хм, странно , а ты разве не один из этих?
Иисус Кишлаков # 14 февраля 2014 в 06:44
а ты уже всех людей поделил, вижу.
ты со мной лично не знаком, чтобы выводы делать.
tecna # 14 февраля 2014 в 06:54
с утра в боевой стойке
0 # 14 февраля 2014 в 07:08
Я просто спросил, просто мне казалось что ты это самое
Иисус Кишлаков # 14 февраля 2014 в 07:29
слушай, а ты не педераст?
0 # 14 февраля 2014 в 07:31
Я нет, а ты?
Иисус Кишлаков # 14 февраля 2014 в 07:32
и я - нет.
надо же, какое совпадение...
0 # 14 февраля 2014 в 07:34
Просто я заметил что обычно сами геи пишут такие статьи чтобы привлеч к себе вримание
Иисус Кишлаков # 14 февраля 2014 в 07:36
какое у тебя странное наблюдение.
думаю, оно ни на чем не основано.
0 # 14 февраля 2014 в 07:38
Я лично не слежу за геями, вот первое основание
Иисус Кишлаков # 14 февраля 2014 в 07:39
так ты же сам говоришь, что "заметил, что обычно геи пишут..."
значит, следишь.
0 # 14 февраля 2014 в 07:40
Волей не волей так скажем приходится видеть инфу вот например как в данный момент
Futurama # 14 февраля 2014 в 07:41
Такая серьезная статья.. и такие несерьезные комменты))
Иисус Кишлаков # 14 февраля 2014 в 07:42
приветствую, футурамыч.
Futurama # 14 февраля 2014 в 07:46
Привет) если бы не ава и мнгобукаф не узнала бы)
0 # 14 февраля 2014 в 07:44
Автор просто всех решил опять затроллить не актуальной для сайта темой
Futurama # 14 февраля 2014 в 07:45
Ну тема с кем и как потрахаться по ходу актуальна всегда и везде
Иисус Кишлаков # 14 февраля 2014 в 07:46
ну-ка, актуальную тему в студию.
0 # 14 февраля 2014 в 07:47
Я вот стою в очереди в гос учереждение, вот например
Иисус Кишлаков # 14 февраля 2014 в 07:50
купи уже себе эту прописку, все гастарбайтеры так делают.
0 # 14 февраля 2014 в 07:52
Не надо склонять меня к коррупции
Иисус Кишлаков # 14 февраля 2014 в 07:48
пойду дальше робить и переваривать обед.
Иисус Кишлаков # 14 февраля 2014 в 07:49
Я вот стою в очереди в гос учереждение, вот например
ужасноактуальная тема. стой на здоровье еще полдня.
0 # 14 февраля 2014 в 07:50
А ты лучше работай а не ройся в жж
Иисус Кишлаков # 14 февраля 2014 в 07:52
был бы ты у меня на приеме, иначе, как на "Вы" и по имени-отчеству ко мне не обращался бы.
но здесь я тебя прощаю.
ты прощен.
0 # 14 февраля 2014 в 07:53
rofl спасибо что хоть насмешил
Иисус Кишлаков # 14 февраля 2014 в 07:40
надеюсь, хоть кто-нибудь прочитал текст.
0 # 14 февраля 2014 в 07:41
Врядли
Futurama # 14 февраля 2014 в 07:48
По ходу партия педофилов в Европе детище этого овертона
Лев Сыров # 14 февраля 2014 в 09:52
А разве канибаллизм не легализован? Может, конечно, не в самой его отвратительной форме, но, мне кажется, что мы давно уже себя разбираем на запчасти, чтобы поддержать силы увядающего организма.
Иисус Кишлаков # 14 февраля 2014 в 10:16
ногти грызть - не каннибализм, флориныч.
хотя, может быть, ты имеешь в виду шаверму.
Лев Сыров # 14 февраля 2014 в 10:20
Ты отлично понял, что я имел в виду) Не уходи от ответа.
Иисус Кишлаков # 14 февраля 2014 в 10:23
всё же уйду от ответа анекдотом.
- папа, папа, смотри, там, на улице, дядя тётю жарит!
- отойди от окна, дай людям спокойно потра... а, нет, и правда жарит.
Лев Сыров # 14 февраля 2014 в 10:34
Незащищенный секс. Нежелательная беременность. Аборт. Недоразвившейся эмбрион. Куча тетушек желающих себе вколоть вытяжку из " жарки на улице" .Вот такая кулинария.
Лев Сыров # 14 февраля 2014 в 10:38
Повсеместно жрем, ждем, становимся в очереди за свежим мясом.
Лев Сыров # 14 февраля 2014 в 10:02
Думаю, что автор не просто так, именно сегодня, затронул эту тему, во всемирный день раздачи символа человеческого ливера.
Иисус Кишлаков # 14 февраля 2014 в 10:32
читаешь новости и грех не делиться.
я маленько прибалдел от такого вот:

Женщину признали виновной в убийстве своей беременной подруги. Она убила женщину и вырезала из нее еще не родившегося ребенка. 39-летняя Джули Кори вчера была осуждена за убийство 23-летней Дарлин Хейнес, которую она убила в 2009 году. 23-летняя девушка во время убийства была на восьмом месяце беременности.

Кори обвинили в удушении и избиении своей подруги до смерти. Это произошло через три месяца после того, как у Кори случился выкидыш. Хейнес была найдена в своей квартире задушенной электрическим шнуром. Ее живот был разрезан, и ребенка внутри не было. Позже полиция нашла Кори в приюте для бездомных в Плимуте, штате Нью-Гемпшир. Кори утверждала, что она не причастна к убийству, но через два дня она во всем созналась.

Партнер Кори, Алекс Дион говорит, что он знал о беременности своей подруги, и когда она появилась с девочкой в руках, то подумал, что это их дочь. Кори была приговорена к тюремному сроку, но ее адвокаты заявили, что хотят обжаловать приговор. В настоящее время четырехлетний ребенок находится у своего биологического отца.
Lilo # 14 февраля 2014 в 10:49
Прочитала, подумала что на востоке такого нет, потом вспомнила, что там где то едят младенцев, а так для чего нас таким образом уничтожать, рабы же всегда нужны)))
Squidward # 14 февраля 2014 в 10:54
Интересная теория, но поверхностная, мне кажется. Гомосексуализм был всегда, и довольно широко был распространен. Сравнивать гомосексуализм с педофилией по степени легкости принятия ее обществом - как-то неверно. А про каннибализм вообще неудачный пример. Ни одна политтехнология не заставит общество принять каннибализм.
Lilo # 14 февраля 2014 в 10:58
Гомосексуализм был всегда
кстати да, еще в древнем Риме существовал смешанный с педофилией.
Кантаси # 14 февраля 2014 в 11:58
Заметил, что некоторые спокойно к теме отнеслись, у некоторых взыграло.
От чего зависит ? От внутреннего "Я" ? Чего-то мне Фарти не хватает с его рассуждениями...
Лев Сыров # 14 февраля 2014 в 12:07
Его съели.
Кантаси # 14 февраля 2014 в 12:15
Да фиг его съешь. Сейчас небось опять за компьютером спит.
Лев Сыров # 14 февраля 2014 в 12:21
Его съел компьютер. Может быть умные мысли кончились. Может быть просто умер, не протянув на семь тысяч в месяц.
Кантаси # 14 февраля 2014 в 12:23
Тем более что штаны ему пришлось новые покупать вместо заляпанных на причинном месте.
Но вообще он на эти 7 тыщ жил и не жаловался. Ещё и книгу писал.
Лев Сыров # 14 февраля 2014 в 12:28
Попробую его переплюнуть. Иначе сам себя сожру.
Кантаси # 14 февраля 2014 в 12:29
Ты про деньги или брюки пошёл пачкать ?
Лев Сыров # 14 февраля 2014 в 12:36
Про всё. Хочу быть как Фарти. Хочу быть лучше Фарти.
Кантаси # 14 февраля 2014 в 12:41
Mache mit Фарти. Mache was Фарти. Mache besser Фарти.
Зависливый Cure-ильщик # 14 февраля 2014 в 12:51
Mach mit, Mach’s nach, Mach’s besser
Кантаси # 14 февраля 2014 в 12:59
Яндекс так сказал. Я хоть и помню, что не так звучало, но поправлять не стал.
Зависливый Cure-ильщик # 14 февраля 2014 в 15:30
Надо у Чебурахи проконсультироваться, передачу , наверняка, не смотрела, в силу возраста, а ошибки может исправить.
__ # 14 февраля 2014 в 13:34
Ниасилил =(
Букв много и картинок нет.
Fallen # 14 февраля 2014 в 18:56
Лично для меня ничего нового. Всю эту херню видел с детства и вижу по сей день. smile306
Хорошо, хоть написал кто-то об этом. Надеюсь, найдутся ещё сознательные, вроде меня, кто понимает, ЧТО стоит за всем этим шумом, микрофонами, рекламными паузами, болтологией между сидящими перед телеком, пока идёт реклама, и того.
...как тема наркомании становится сначала бояном, а потом, когда когда сам становишься наркоманом,- никто не удивится даже, ибо норма, обыденное.
...УЖЕ обыденное.

Человек без идеалов, ни во что не верящий (*"ни во что хорошее"),- вот настоящий источник апокалипсиса. Забудьте о метеоритах и терминаторах.
Nocturne # 14 февраля 2014 в 22:32
Опасная штука... Вот так, доведя до абсурда, автор намекает, хоть и не "в лоб" что свобода слова - что-то очень вредное и опасное, "свобода расчеловечивания" и т д.

Кстати, понятия "табу", "святое", "сакральное" связаны с религией. Если речь идет о светской этике, то они неуместны.
Nocturne # 14 февраля 2014 в 22:48
"чуждые обществу идеи были подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и, в конце концов, законодательно закреплены"

Показательно что автор пишет так, как будто любые "чуждые обществу идеи" - грязны и достойны презрения. В свое время чуждыми для общества казались например, идеи о гражданском равноправии женщин и мужчин, негров и белых, отмене крепостного права.

В общем цель писанины, очевидно, - не привлечь внимание к утрате моральных принципов, а пнуть свободу слова и печати. Слова о возможной легализации педофилии и инцеста использованы с той же целью. Отлично. Почти не бросается в глаза.
Кантаси # 15 февраля 2014 в 00:03
Nocturne:
В общем цель писанины, очевидно, - не привлечь внимание к утрате моральных принципов, а пнуть свободу слова и печати.
Вообще-то в сабже об этом и написано. Почти теми-же словами.