Мысли
Автор блога: | foxana |
Что же я сделала опять? Такое разящее разочарование в этих словах... какая такая непростительная ошибка была мною допущена? Как можно говорить такие жестокие слова, если любишь, может можно если не любишь а только хочешь себя убедить в том что любишь? Похоже, у нас обоих слишком много проблем, для того чтоб быть вместе, слишком много претензий. Мне так жаль, и смертельно грустно от этой мысли. Видимо количество тараканов в голове может иметь критическое значение для отношений. Мне не свойственно сдаваться после первых трудностей, но свойственно разочаровываться после таких слов... Я видимо, причиняю ему боль, раз он так реагирует, и не могу себя контролировать, раню его, мы раним друг друга. Мне так не хочется его ранить, он дорог мне, он ранимый и сам ранит меня, я чувствую, что опять стремлюсь к одиночеству, чтоб не чувствовать боли. Не могу понять себя и его, он ищет во мне изъяны, обижает меня словами, все повторяется, и видимо дело во мне, моей нелюбви к себе? Я путаюсь еще больше, не могу бороться, спутаны руки, мысли. Не могу изменить, не так быстро(кажется будто времени не хватает, нужно измениться прямо сейчас), все так ригидно, и запущено...
Пишу здесь а не ему, потому что не знаю, что ему еще сказать, и знаю что сомнение разрушительно, но поделать ничего не могу с собой, наверное он тоже, иначе бы не писал мне таких слов. Не знаю кто начал, но остановиться мы не можем. Неужели не сможем?
foxana
4 апреля 2012
+2
3 комментария
депрессия
|
Отрицание является ключевой составляющей нашей болезни. В большей или меньшей степени его можно обнаружить в каждом из нас. Оно может привести нас к фатальному результату, поскольку не дает нам выйти из нарастающе деструктивного шаблона поведения. Оно состоит из множества защит и манипуляций, которые мы обычно используем, чтобы защититься от реальности нашего состояния. Четвертый Шаг является действенным инструментом разрушения нашей системы отрицания, он дает нам возможность многое узнать о сути нашей болезни и о ее последствиях. Отрицание проявляется в различных формах и действует различными способами, например:
А. Притворяться, что какое-либо явление не существует, в то время как в действительности оно имеет место. Б. Готовность признать наличие проблемы, но нежелание увидеть, насколько она серьезна. В. Считать, что проблема возникла из-за чего-то или кого-то другого. Собственное поведение не отрицается, но ответственность за него перекладывается на кого-либо другого. Г. Извиняться, оправдываться или пускаться в объяснения по поводу поведения. Е. Разбираться с проблемой на общем уровне, избегая личного или эмоционального включения в ситуацию или обстоятельства. Ж. Менять тему беседы при возникновении «опасных» тем. З. Становиться злым или раздражительным, когда речь заходит о проблеме, так как это помогает избегать обсуждения. |
Страх и обида являются двумя решетками, которые не дают нашему проблемному поведению измениться. Они оказывали сильное воздействие на нас в детстве, и продолжают влиять на нас во взрослом возрасте. Обида, как и другие чувства, возникшие из-за невыраженной злости, является причиной многочисленных психологических и физических заболеваний. Двигаясь по жизни с чувством глубокой обиды, вы неизбежно приходите к поражению и неудачам. Если мы позволим своим обидам (вымышленным или реальным) управлять нами, их силы будет достаточно, чтобы уничтожить нас.
|
Куда уходит любовь, нежность? Почему остается только боязливый расчет, когда опошляется чувство, когда доверие и трепетность превращается, незримо, в желание все спланировать, обезопасить себя от ошибок, в презрение… я чувствую себя ненужной, падшей женщиной, которая недостойна любви, и искреннего чувства, мне хочется не рождаться… все сковывается стыдом за свое существование, ненавистью к себе, болью, плачем. Опять я теряю надежду на тепло и понимание, опять разочаровываюсь. Наверное, нужно время, забыть о любви, забить на неё, на год-второй, просто “уйти в монастырь”, заняться спортом, рисованием, пением, лепкой, путешествиями, или поступить в институт, засесть за учебу. Не допускать никого к своему сердцу, просто запомнить это, что меня не возможно любить, я сейчас не смогу поверить в это. Просто не готова, и возможно дело во мне, в этой неготовности, или испорченности. Почему мне трудно поверить в то, что все поправимо?
|
После слез мне стало легче, еще я пообщалась со своим ранимым, любимым недотепой, мне стало легче, теплее, и вот я опять в нормальном состоянии, не знаю насколько меня хватит, даже не хочу об этом думать, переживать, сейчас облегчение, вот и хорошо. Сейчас готова дарить любовь и радость, опять. )
|
Какие ассоциации приходят вам на ум, когда вы слышите слово «святость»? Скорее всего, представляется что-то нудное и совсем не романтичное. Не думаю, что кто-то будет рассматривать святость как средство развлечения. Большинству из нас на ум приходит что-то чопорное и скучное, напоминающее посещение церкви в детском возрасте. На самом же деле это качество более других необходимо для семейной жизни. Святой человек — тот, кто «беспорочен». По Библии, святой человек — не только глубоко верующий, но и реально мыслящий. Быть святым — значит быть незапятнанным и безупречным. Бог свят, Он есть жизнь и вечная реальность. И чем менее мы святы, тем дальше отстаем от реалий жизни. А потому бытие Божие и есть высшая реальность. Следовательно, отсутствие святости у человека — это удаление от конечной истины. В каждом браке, где святость является непреходящей ценностью, необходимо:
• Осознание и признание каждым человеком своих ошибок; • Неумолимое стремление к духовному росту и развитию. • Отказ от всего, что мешает любви. • Преодоление всего, что стоит на пути правды. • Душевная чистота, полное отсутствие всего наносного. |
Коломбо — детектив из Лос-Анджелеса. Он расследует убийства, носит потрепанный плащ, ездит на видавшем виды старом "пежо", рассказывает сентиментальные истории о своей жене и собаке (я уверен, о печальном бассет-хаунде, и уж никак не о золотистом красавце рет-ривере с гладкой шелковистой шерстью) и в любой беседе и на каждом допросе постоянно забывает задать самый главный вопрос. Ему приходится снова звонить в дверь, извиняться и задавать этот последний вопрос. Он всегда кажется своим противникам чуть менее умным, чем они сами, чуть менее безупречным. Он располагает людей к разговору, потому что заставляет их чувствовать свое превосходство, а следовательно — комфортно.
|
Хотя не вызывает возражения применение понятия любви к различным объектам, широко распространено мнение, что любить других людей – добродетельно, а любить себя – грешно. Считается, что в той мере, в какой я люблю себя, я не люблю других людей, что любовь к себе это то же, что и эгоизм. Этот взгляд довольно стар в западной мысли. Кальвин говорил о любви к себе как о «чуме». Фрейд говорил о любви к себе в психиатрических терминах, однако смысл его суждения такой же, как и у Кальвина. Для него любовь к себе это то же, что и нарциссизм, обращение либидо на самого себя. Нарциссизм являет собой раннюю стадию человеческого развития, и человек, который в позднейшей жизни возвращается к нарциссистской стадии, неспособен любить; в крайних случаях это ведет к безумию. Фрейд утверждал, что любовь это проявление либидо, и если либидо направлено на других людей, то это любовь, а если оно направлено на самого его носителя – то это любовь к себе, Следовательно, любовь и любовь к себе взаимно исключаются в том смысле, что чем больше первая, тем меньше вторая. Если любить себя плохо, то отсюда следует, что не любить себя – добродетельно.
|
Наиболее фундаментальный вид любви, составляющий основу всех типов любви, это братская любовь. Под ней я разумею ответственность, заботу, уважение, знание какого-либо другого человеческого существа, желание продлить его жизнь. Об этом виде любви идет речь в Библии, когда говорится: «возлюби ближнего своего, как самого себя». Братская любовь это любовь ко всем человеческим существам; ее характеризует полное отсутствие предпочтения. Если я развил в себе способность любви, я не могу не любить своих братьев. В братской любви наличествует переживание единства со всеми людьми, человеческой солидарности, человеческого единения. Братская любовь основывается на чувстве, что все мы – одно. Различия в талантах, образовании, знании не принимаются в расчет, главное здесь – идентичность человеческой сущности, общей всем людям. Чтобы испытать чувство идентичности, необходимо проникнуть вглубь – от периферии к центру. Если я постиг другого человека лишь поверхностно, я постиг только различия, которые разделяют нас. Если я проник в суть, я постиг нашу идентичность, факт нашего братства. Это связь центра с центром – а не периферии с периферией – «центральная связь». Или, как это прекрасно выразила Симона Вейл: «Одни и те же слова (например, когда мужчина говорит своей жене: «Я люблю тебя») могут быть банальными или оригинальными в зависимости от манеры, в какой они говорятся. А эта манера зависит от того, из какой глубины человеческого существа они исходят, воля здесь ни при чем. И благодаря чудесному согласию они достигают той же глубины в том человеке, кто слышит их. Таким образом, слушающий, если он обладает хоть какой-либо способностью различения, различит истинную ценность этих слов».
|
Братская любовь – это любовь между равными; материнская любовь – это любовь к беспомощному существу. Как бы они ни отличались друг от друга, общее у них то, что они по своей природе не ограничиваются одним человеком. Если я люблю своего брата, я люблю своих братьев: если я люблю своего ребенка, я люблю всех своих детей; более того я люблю всех детей, всех, кто нуждается в моей помощи. Противоположность обоим этим типам любви составляет эротическая любовь, она жаждет полного слияния, единства с единственным человеком. Она по самой своей природе исключительна, а не всеобща; к тому же, вероятно, это самая обманчивая форма любви.
|