Мысли вслух
Автор блога: | Mick |
Во многом ко мне в руки эта книга попала случайно, но быть может, случайностей не бывает. Действие романа происходит в Древнем Египте в середине XI до н.э. Сюжет произведения составляет историю жизни и борьбы вымышленного молодого фараона Рамсеса XIII - с могущественной кастой жрецов Амона-Ра. Вполне интересная книга, местами, на мой взгляд, похожая на современность, чем на древние времена, но обладающая притягательной силой, ароматом далеких стран и духом приключений. Также в произведении очень подробно описана жизнь различных слоев общества тех далеких времен, обряды, быт, архитектура. Поэтому, исторические неточности, которые присутствуют в тексте, совершенно не влияют на восприятие мира воссозданного и частично придуманного автором.
Mick
22 октября 2013
+1
6 комментариев
мысли вслух, книги, болеслав прус
|
Здравствуйте.
Сегодня до меня наконец-то дошел диплом участника XXVII Московской Международной Книжной Выставки-Ярмарки. |
Здравствуйте.
Сегодня с удовольствием сходил на недавно вышедший боевик Микаэля Хофстрема с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне в главных ролях. Мастер сбегать из тюрем Рэй Бреслин (Сталлоне), зарабатывающий этим не простым ремеслом, совершает очередной побег, после чего к нему обращается ЦРУ с крайне сложным заданием. Дело в том, что для удержания особо опасных преступников были созданы уникальные технологичные темницы, из которых невозможно улизнуть. Бреслин должен проверить, так ли это на самом деле. Однако, подобные заведения запрещены законом и те, кто попадают туда исчезают с лица земли... Задание оказывается ловкой подставой, но когда надежды совсем не остается, отчаявшийся Рэй встречает таинственного заключенного, по фамилии Роттмайер (Арнольд Шварценеггер), который поможет ему выбраться и восстановить, конечно восстановить справедливость. Свежая идея, интересный сюжет, острые шуточки, атмосфера и два величайших актера боевиков всех времен и народов. Это все, что нужно для крепкого фильма, который можно будет пересмотреть еще не раз, как было со всеми картинами Арни. Спустя десятилетия они со Слаем наконец-то встретились и надрали всем сами-знаете-что. Шварценеггер выглядит настолько вдохновенным, потрясным, что иногда мерещится будто он и не постарел вовсе, а остался все тем же любимым актером детства (да что я говорю, он навсегда останется в моем сердце и я всегда буду любить все его фильмы, даже еще не вышедшие). В его глазах и мимике проскальзывают ярчайшие искры его персонажей. Один из лучших боевиков этого года. |
Да, и вот ещё что...
У меня есть к вам вопросы… Как многие здесь знают, я имею печальную склонность к сочинению книг. Некоторые даже имели возможность их прочитать в электронном виде. И несколько недель меня до сумасшествия гложет вопрос, на который, возможно вы знаете ответ: «А стоит ли мне продолжать?» И второе. У меня осталось две лишних моих книжки. Если кто хочет, могу отправить по почте совершенно бесплатно с автографом. Собственно все. |
Здравствуйте.
Всегда ожидаешь от книги чего-то другого. Даже не могу объяснить чего. И от данной книги, я тоже ждал совсем другого… Каждый рассказ задевает за живое. Когда покупал сборник с таким названием, думал, что там, в нём, нечто патриотическое с элементами фантастики. А фантастики очень мало…И я ужаснулся после прочтения первых рассказов даже не тому, что ждал совершенно иного, а то, что всё это правда. Что газ и нефть у нас готовы качать даже из Преисподней, что главные новости - это не новости о том, как пришельцы хотят вступить с человечеством в контакт, а о том, как президент или премьер приехали в Пикалево. И брать взятки на сумму 240 млрд. берут не люди, а те же инопланетяне и хочется отдать им последнее, чтобы они, наконец, улетели куда-нибудь… Очень тяжело читать.…Читать и понимать, что вот такие вот персонажи рассказов управляют нашей страной. Которые даже под угрозой падения метеорита не перестанут играть на биржах, продавать золото. Показана вся глупость, пошлость тех, кто делает себе силиконовое тело и в будущем, наверное, силиконовый мозг, в котором заложен курс 9 классов школы и все номера журналов мод. Больно осознавать, что такая ситуация уже сложилась и её нельзя изменить, потому что всё уже поделено до нас. Но, тем не менее, я считаю, что такие произведения мог написать человек, который любит свою Родину, который видит, что её не сладко и пытается через своё творчество хотя бы что-то изменить. |
«Когда-нибудь вы станете достаточно взрослыми, чтобы снова прочитать сказки».
Здравствуйте. Покупая эту книгу, содержащую все 7 повестей о Нарнии («Племянник Чародея», « Лев, Колдунья и платяной шкаф», «Конь и его мальчик», «Принц Каспиан», «Покоритель Зари», «Последняя битва»), я думал, что мне её хватит надолго, ибо книга значительных размеров. Но даже и не заметил, как прочитал. И могу сказать только - это потрясающе. Ничего более погружающего в фантастический мир я не читал со времен «Властелина Колец» и «Гарри Поттера». На страницах оживают страны, моря, которые бороздят великолепные корабли с парусами, леса полны древней магией и населены удивительными существами (кстати, из всех героев мне больше всего запомнился отважный Мышь Рипичип). Это даже сложно назвать чтением, скорее проживанием приключений, которые случаются с главными героями. Да и главные герои от повести к повести взрослеют, как взрослеет и стиль написания. И Аслан представляется уже не просто волшебным Львом, а неким подобием Бога в стране, где звери наделены даром говорить. Мне даже показалось, что есть некая аналогия со Священным Писанием (собственно, так оно и есть). Замечу также, что книга прекрасно иллюстрирована Паулиной Бейнс. Бумага также высокого качества, как и красивая обложка. |
Честно говоря я не уверен нужно ли вообще писать в моем дневнике об этой книге… Поскольку Евгений Гришковец один из моих самых любимых современных писателей и спектакли мне его очень нравятся. Да и кто я собственно такой, что кого-то критиковать? Ведь каждое произведение хорошо по-своему. Но скажу честно, что «Письма к Андрею» мне не понравились… Наверное оттого, что я не увидел на страницах привычного и знакомого героя. Зато четко рассмотрел совершенно незнакомого человека, с точкой зрения которого я почти кардинально не согласен. И если не знать название книги, некую предысторию, прочитанную заранее, предисловие автора то никогда не подумаешь, что она о Тарковском или что эти письма адресованы ему. Я бы сказал, что они адресованы скорее самому себе, нежели другому человеку. Весь же смысл, на мой взгляд, сводится к тому, что художник должен заниматься только своим искусством, нигде больше не работать и ничего из сделанного не продавать. А если он это делает, то он графоман или Стивен Спилберг. И вообще, тема денег проходит красной нитью через все письма, как зло мешающее развитию искусства. Однако более всего досталось кино. Лирический герой просто исходится в лихорадке на тему того, что большинство фильмов не правильные, да и авторское кино плоховато, а настоящему художнику, не дают средств на осуществление своей идеи.
И после прочтения не осталось ничего, никаких «Следов на мне» как это было раньше. Никакого светлого, теплого чувства, никаких вспомнившихся фрагментов. Наверное, это потому, что что-то изменилось в самом авторе, в его взгляде на окружающий мир, который теперь не совпадает с моим. |
Здравствуйте.
Последние несколько лет в моей отсутствующей душе живет чувство, которое можно охарактеризовать, как страх. Страх перед тем, что будет дальше. В перспективе. Ведь ничего хорошего она нам не сулит. Каждый день я разочаровываюсь в себе и окружающем мире. Каждое утро приносит новую грусть или проблему. И выхода из этого не видно. Иногда я смотрю на людей и ощущаю, как все летит куда-то в бездну и я боюсь, но сделать ничего не могу. Потому что человек бессилен и слаб. А страх убивает. |
"Это всеобъемлющий, глубокий роман, населенный персонажами, которые полны жизни. Но самое сильное и отрадное впечатление оставляет описание Бомбея, искренняя любовь Робертса к Индии и населяющим ее людям... Робертс приглашает нас в бомбейские трущобы, опиумные притоны, публичные дома и ночные клубы, говоря: "Заходите, мы с вами".
(Washington Post) Здравствуйте. Я очень мало встречал книг подобной этой. Быть может сравнить данное чудо можно с "Ромовым дневником", однако лучше не сравнивать ни с чем. Но "Шантарам", без сомнений жемчужина, ценность, которой еще предстоит осознать. В этом произведении, являющемся, на мой взгляд, даже не романом, а живой историей жизни, можно встретить множество удивительных и интересных вещей. Даже сам текст, слова притягательны. "В древних санскритских легендах говорится о любви, предопределенной кармой, о существовании связи между душами, которым суждено встретиться, соприкоснуться и найти упокоение друг в друге. Согласно легендам, суженую узнаешь мгновенно, потому что твоя любовь к ней сквозит в каждом ее жесте, каждой мысли, каждом движении, каждом звуке и каждом чувстве, светящемся в ее глазах. Ты узнаешь ее по крыльям, невидимым для других..." После этих строк я окончательно влюбился в эту книгу. О пейзажах описанных сочными оборотами, метафорами и эпитетами и говорить нечего. Они совершенны. В разговорах героев часто проскальзывают афоризмы, диалоги наполнены философскими рассуждениями о смысле жизни, добре и зле, страданиях, деньгах, свободе, смерти и, конечно любви. А война в Афганистане, описываемая с максимальными подробностями, приводит к мысли о том, что любое ее проявление бессмысленно и ужасно, и несет лишь гибель мирных, не в чем неповинных людей, причем неважно с какой стороны они воюют. Чтение захватывает и не отпускает до самого конца, не смотря на объем книги (почти 900 страниц). Кроме того, на обложке среди прочих отзывов о книге, присутствует высказывание Джонни Деппа о том, что он видел первый вариант сценария и фильм будет выдающимся. Поэтому я надеюсь на то, что у него все получится и "Шантарам" предстанет во всем своем многообразии в кино и я, если доживу, смогу это многообразие увидеть. |
"Нет смысла жить, если ты не красив".
Здравствуйте. Посмотрел еще один из великих мультфильмов Хаяо Миядзаки, который называется "Ходячий замок Хаула". Действие аниме происходит в полуфантастическом мире накануне некой войны. При этом магия в нем уживается с техническим прогрессом. Скромная жизнь шляпницы Софи полностью изменяется, когда в окрестностях её города появляется ходячий замок таинственного волшебника Хаула, известного своими «похищениями» девичьих сердец. Спасённая этим голубоглазым юношей от приставаний двух солдат, она влюбляется в него, однако волнующая прогулка с ним стоила юной шляпнице её красоты и молодости, отнятых колдовством ревнивой Ведьмы Пустоши. Это событие заставляет Софи покинуть родной дом и в отчаянии отправиться в дикую пустошь, которая пользуется дурной славой, чтобы снять с себя проклятие. По дороге ей попадается огородное пугало — Пугало-репка, которое дарит Софи трость и помогает попасть в странное сооружение — замок Хаула. «Бабушка» Софи, не спрашивая разрешения хозяина, сама себя назначает уборщицей этого странного гигантского дома на стальных «курьих ножках». Со временем она обретает в замке семью, хоть и немного странную. В замке живут: огненный демон — Кальцифер, ученик Хаула — Маркл, а также сам Хаул — могущественный юный волшебник и хозяин замка. Софи желает снять проклятие Ведьмы Пустоши, но даже сама ведьма, наложившая чары, не может этого сделать. Также выясняется, что заклятия лежат и на самом Хауле, и на Кальцифере, и на Пугале-Репке, а также на Ведьме Пустоши. Чтобы разгадать тайны проклятий и снять их, героям придется пройти множество испытаний. Замечательнейшая история. Как всегда потрясающая легкая, воздушная и одновременно грустная музыка. Колоритные персонажи, особенно Кальцифер, забавный демон-огонек. В душе после просмотра остается ни с чем не сравнимое чувство теплоты и света. |