Как бы вы поступили на моем месте?

Автор
Опубликовано: 2206 дней назад ( 8 декабря 2018)
Блог: Психи
Редактировалось: 5 раз — последний 14 января 2019
+1
Голосов: 5
Итак, эпизод из жизни...

Стою я возле кафе, жду своего американо с молоком. Наконец-то получаю, оборачиваюсь и хочу уже уходить, но... тут меня останавливает женщина лет 40ка... Вполне приличного вида/нормально одета, не бомжиха, не алкашка/наркоманка, с нормальной речью... Ну что мне думать? До того как начала свою речь, подумал, сейчас спросит где находиться какой-то обьект/улица либо - какое время (да, редко нынче, но до сих пор встречаеться - смартфоны до сих пор не у каждого)...
Ан нет... Она вполне серьезным, ненаигранным голосом и с таким же взглядом заявляет, что она сейчас безработняя, денег нет и ей нужно поесть - не мог бы я помочь ей парой рублей?

Я весь ошеломлен, стою как мумия ибо чего не ожидал бы, того бы не ожидал... Никогда за 30 лет с такими сценами не сталкивался...
И... ее откровенность/серьезность меня подкупила... Поскольку я стоял возле кафе, я решил купить ей хот дог - так, чтобы было видно и проконтроллировано, что именно заявленное желаемое ей досталось, а не деньги, которые она бог знает как потратит, солгав при просьбе.

Что, вы думаете, она ответила?
Она сказала - мол, может лучше суп какой-то.... И... опять я в ступоре... Ибо с одной стороны - действительно, от этих фаст фудов больше вреда, чем пользы, да и толком не наешься... С другой -как молвиться, дарёному коню в зубы не смотрят, или как там? Что дают, то принимай, да еще спасибо должен сказать. Ибо если действительно голодный, тогда возьмешь, что предлагают. Ибо... может я должен был бы еще меню ей в руки дать и спросить о выборе?
Что ж.. пускай будет суп, недорог он, нежалко мне... Вытягиваю купьюры - и как на зло, мелочи нет... а давать крупные... не то что бы жаба задавила, просто я понимал, что сейчас отдам немаленькие (относительно но все же) деньги человеку, который неизвестно как их потратит.
А слепо доверять людям я не умею. С другой стороны - идти в кафешку, хоть относительно недалеко, чтобы проконтроллировать - времени слишком не было. А там еще в очередях ждать да и некрасиво как то со стороны... Ладно еще с ребенокм, но с взрослой женщиной... Я бы себя неловко чуствовал.. Замкнутый круг, патовая ситуация. Я отчетливо понял, что здесь основное препятсвие - как раз доверие. Либо оно есть у вас и вы поделитесь кровными либо нет - а на нет и суда нет.

Я ответил - извините, мелочи нет и пошел...
Тут же меня начала гложить совесть. Причем так конкретно. Я - бегом скорее в машину, нашел там в бардачке мелочь, выбежал и начал в попыхах искать ее... Красная куртка, ведь только что она стояла там... Но - нет, пусто. Я - давай дальше по прохожей - тщетно. Как будто испарилась... Можно возращаться назад...

Вообще ситуация неоднозначная.
Допустим, что это была правда. Да, как я сказал уже - в чем то она была права: лучше сьесть полноценную пищу чем джанк фуд, спору нет.
Но... давайте тогда уж зайдем еще дальше в таком случае - здесь можно было бы спросить, а почему она решила в общепите поесть?
Если ей так уж важно поесть, то она как ответственная (с виду) женщина, наверняка уж, пускай не идеальная, но хозяйка. Стало быть - почему бы ей не купить продуктов (на запрошенные деньги) нарынке и не приготовить дома еду, которая, к слову будет качественнее и дешевле - а значит ее больше выйдет чем на 1 раз. Могла она так сказать? Могла. Другое дело, что может она и имела ввиду это, когда сказала об общепите, просто в таком случае - я уж точно бы не пошел с ней на рынок контролировать покупки... и она это могла знать..

С другой стороны - если она была бы мошенничехой, она... в прочем, вряд ли сейчас по таким схемам выгодно мошенничать..
Да и не скажешь по ней, что она из таких, хотя... как знать? Как уже сказал - ее голос и взгляд были настороженными, серьезными.... а не умоляющими, какие бывает обычно у попрошаек... А вот среди них, как известно, уже много нечисти, но там другая история, ибо это специфические люди...


Много текста написал, понимаю, но по другому не получилось бы раскрыть все мысли полностью..

Итак, как бы вы поступили на моем месте?

Похожие записи:

по интересам
Назовите свой любимый фильм, который произвел на вас сильнейшее впечатление, или оставил свой след в вашей жизни. Аналогичное литературное произведение или имя автора. Мне было бы интересно узнать...
Воскресенье.
Шестидневная рабочая неделя. Внутри все ноет. Но я заставляю себя меньше думать. Вытащил себя на улицу. Город пустынен.
Комментарии (32)
........ # 8 декабря 2018 в 23:42
Никак
Микробыч # 8 декабря 2018 в 23:44
Анфиса, давай серьезно...
........ # 8 декабря 2018 в 23:51
Ты поступил как поступил. Что теперь об этом думать. У тебя еще душа добрая, другой бы на послал без разговоров. За сомневался? Правильно. Сейчас столько лжи и обмана. Растерялся? Ну тоже бывает. В первый раз такое.
Я не знаю как поступила бы я.., не могу спрогнозировать. На меня один раз в метро бабуська напала. Я спешила, мне некогда было ее разглядывать, но мелочь у меня в кармане была я ей просто высыпала и помчалась дальше..
А так, ну два варианта , если бы было время я бы с этой женщиной за стол присела, купила ей что то и поговорила бы.. Или разменяла купюру мелочь отдала..Вообщем не знаю.
Микробыч # 8 декабря 2018 в 23:55
Да, я понял... если бы меня интересовали отношения, я бы тоже так сделал. Поговорил бы заодно с ней, познакомился, а потом может что бы с этого и вышло...
А так... я незаинтересован с ней болтать...мне этого не нужно.. А выпрашивать все - почему так случилось, почему без работы, где муж - я не умею.. ибо не люблю совать нос в чужую жизнь... некрасиво как то...
........ # 8 декабря 2018 в 23:58
зачем отношения? просто расспросить чуть. без особых подробностей.. в любой момент можно встать и ути жи. хотя это тоже вряд ли бы прояснило кто это. человек попавший в беду или попрошайка. выдумать что угодно можно.
Микробыч # 9 декабря 2018 в 00:07
зачем отношения?
вот именно - что мне не нужны, а если были бы нукжны, для меня, как нистранно был бы это повод познакомиться.
Сама женщина с виду - вполне нормальная, серьезная, а не молодежь ищузая приключений, удовольствия...
Микробыч # 9 декабря 2018 в 00:09
Здесь, Анфиса скорее вопрос - почему такая вот женщина просит денег на еду у людей на улицах?
Ведь есть же соц помощь, государство должно как то помогать в таких случаях. Есть биржа, там должны платить - немного, да но должны.
Я тоже тупанул, не спросил о таком - не додумался сразу. Хотя - что бы она ответила? Там безтолку находить аргументы, бесмысленно спорить.. а особенно когда она отказалась от, пускай не очень качественной, но все же еды...
........ # 9 декабря 2018 в 00:15
Спека там внизу правильно написал о том что сейчас есть попрошайки разных мастей и не всегда они выглядят как грязные оборванцы. У нас оч много не равнодушных людей готовых помочь, даже помочь с радостью, тому кто действительно попал в беду но вполне понятно что такие люди не желают помогать тем кто будет это помощью нахально пользоваться.
Микробыч # 9 декабря 2018 в 00:28
Понимаешь, Анфиса, что этот вариант очень мутный? Может это действительно я дурак такой, и не задал себе сразу вопрос - а с чей то она вся такая приличная, нормально одетая, работоспособная с виду женщина, в смысле не инвалид, просит денег, во-первых, только на еду (а других потребностей чтоль нет? Ну хорошо, допустим - значит если нужна только еда, стало быть ночевать есть где - и точно есть ибо если бы не было, она выглядела бы как бомжиха. А если есть где ночевать - значит и наверное есть какая никакая, но возможность платить за коммунальные... ибо ежели ты живешь в какой то общаге/пристанище, значит там должны обеспечивать уж и едой и возможностью помыться - стало быть - а какой смысл тогда просить в прохожих деньги на еду?), во-вторых, только на 1 раз. А поесть же нужно и вечером, и с утра, и потом опять по кругу. И разве вариант вот так ходить каждого просить все время пока не найдешь работу - а здесь всплывает и другой вопрос - а собираеться ли она искать работу? Если да, то каким образом, если она выбрала вариант попрошайничества на еду - когда тогда она будет успевать работать? Мутно, очень мутно. В здравом смысле человек по таким схемам вряд ли стал действовать.
Микробыч # 9 декабря 2018 в 00:31
Нет чтобы как большинство по налаженной, проверенной старой доброй схеме - "нужны деньги на операцию".....Ну право же - эффективнее во сто крат
........ # 9 декабря 2018 в 09:10
На поесть вечером попросит у другого. может он раз в день питается, может вообще через день. когда денег нет, бывает и такое...
SpectraL # 8 декабря 2018 в 23:50
Итак, как бы вы поступили на моем месте?
На просьбу помощи прохожих, - у меня нет денег, дайте мне. Я отвечаю - сочувствую и иду дальше.
Я сталкивался с подобным. Это попрошайка. Около работы тусуется иногда мужик. Он хорошо одет, чист, очень приличный с виду... Вот он любит захаживать по разным людным местам и выдумывать различные истории, чтобы ему денег подкинули. Чаще всего просит денег на проезд.
В первый раз, когда он ко мне подошёл и попросил денег на проезд, я не отказал. Через пару дней, снова он же и снова спрашивает денег с прохожих. Потом на следующей неделе и так далее. Подходил ко мне вновь пару раз, я его откровенно посылал на три буквы, чтобы запомнилось.
Периодически вижу подобные кадры на улицах и все выпрашивают денег на проезд, еду. Всё это фикция, блеф. Они получают деньги и тут же идут к следующим с протянутой рукой. А на следующий день история повторяется и каждый раз им нехватает якобы на проезд.
Микробыч # 9 декабря 2018 в 00:01
Сложно не согласиться... Ибо как минимум смузает то что она не согласилась на хот дог коли действительно по ее словам была голодна...
Но с другой стороны - странно. Что побуждает людей.. вполне приличных с виду, людей, у которых на 1й взгляд не должно было быть бы причин на отсутсвие личной жизни и места в ней, идти на такую... хм... фигню... откровенную фигню...
Сколько они так заработать смогут? Оно того вообще действительно разве стоит?
Да блин, мне кажеться, макулатуру, бутылки или метал пособирать и то больше возьмешь чем унижаться, строить из себя бедного... Ну в таком случае оделся бы как бедный чтоль... брезентом бы намазался чтобы прикинуться немытым...

Мужчины - это еще ладно... встречаються, да... Да вообще среди мошенником подавляющее большинство - мужчины...
Но женщина... при чем приличного вида.. Вызрыв мозга в общем... Для женщин вот на такое пойти в разы непричнее чем для мужчин
SpectraL # 9 декабря 2018 в 00:06
Да, когда женщина подходит, тут по не воле задумываешься иначе.
У попрошаек нет совести и морали, им всё равно.
Микробыч # 9 декабря 2018 в 00:10
Но... так "сыграть"... Я не знаю...
4i4a # 8 декабря 2018 в 23:58
Помогла бы.
Микробыч # 9 декабря 2018 в 00:02
То есть просто бы сыграло доверие...
И дали бы крупные (больше чем реальная стоимость супа)? Не жалко было бы?
4i4a # 9 декабря 2018 в 00:47
Не идёт речь о доверии/недоверии, когда человек незнакомый. Все проще: есть деньги - даёшь, а на нет и суда нет.
Микробыч # 9 декабря 2018 в 00:52
Не так поняли. Доверие - в смысле отдать что то на веру в то, что человек потратит эти деньги именно на то о чем просил, ибо поскольку вы не проконтролируете, то знать не будете, значит остаеться просто взять на веру то, что человек сделает как сказал
Лосяш # 9 декабря 2018 в 00:01
От настроения и наличия мелочи в кармане
Микробыч # 9 декабря 2018 в 00:02
От настроения
Похмелья
Лосяш # 9 декабря 2018 в 00:10
С похмелья я злёй
Микробыч # 9 декабря 2018 в 00:11
Странно... а как ты тогда с корешами пьешь при встречах? Не бьешь ведь их потом
Лосяш # 11 декабря 2018 в 02:54
А они тут при чём? Пьём и пьём стол общаковый всегда был.
Лосяш # 11 декабря 2018 в 02:55
А понял. Тебе не понять если у тя таких застольев не было.
GR27 # 9 декабря 2018 в 00:46
То ли еще увидишь после 1 января .... , тут еще возобновились движухи насчет отключения свифта , а воры хотят обязать иностранные электронные кошельки создать офисы в рф и привязать их к своей системе поборов .
Микробыч # 9 декабря 2018 в 00:55
А на Украине теперь выгодно попрошайничать в связи с военным положением, ибо видите ли пришли солдаты и хату отжали, бизнес тоже..
А ещё лучше переодеться в солдата и самому отжать
Freya # 10 декабря 2018 в 12:04
если есть - подкидываю попрошайкам по паре монет. но чаще нету :р потому, что стараюсь с такими не связываться - они меня пугают. и тем более мне глубоко пофигу, на что они эти монеты потратят.
Oly # 11 декабря 2018 в 02:42
Откройте в ютуб байгужанки они ходят просят два косаря у мужчин . Их этому учат.
Грустный_Енот # 11 декабря 2018 в 07:51
Чтобы избежать таких ситуаций я помогаю только приютам для животных... Люди сами о себе могут позаботиться.
Нескромница # 11 декабря 2018 в 08:32
Вообще ситуация неоднозначная. как бы вы поступили на моем месте?
Как-то ехала я в пригородной электричке, а по вагону шёл мужчина лет сорока, высокий, худющий таджик/узбек. Вагон был полупустой. Мужчина без жалостливых предисловий "мы сами не местные", просто шёл по вагону, подходил к каждому с протянутой рукой и просил о помощи. Когда он подошёл ко мне, я не успела порыться сумочке, а в моём кармане оказался металлический рубль, который я "ничтоже сумняшеся" и сунула в протянутую ладонь. Мужчина на несколько секунд замер, и я невольно посмотрела ему в глаза, в которых увидела столько отчаяния и боли, что мне стало безумно стыдно, а мужчина быстро вышел из вагона в тамбур. Вагон был первый, идти ему больше было некуда, скорее всего, он вышел бы на следующей остановке. А я сидела в вагоне, и у меня всё внутри переворачивалось от стыда и боли, за то, что я не помогла этому, скорее всего, голодному человеку. Порывшись в сумочке, я вытащила 500 рублей и выскочила в тамбур. Когда я подошла к мужчине, он едва сдерживал слёзы. Ему, изумлённому и растерянному, я отдала 500 рублей, электричка остановилась, и он, едва успев поблагодарить, вышел. Уж сколько лет прошло, а я до сих пор помню тот отчаянный взгляд...