Жалобная книга

Автор
Опубликовано: 4421 день назад ( 8 октября 2012)
Блог: Sapienti sat
+5
Голосов: 5

— Жаловаться — глупо. Пожалеть
не пожалеют, а уважать перестанут...

Х\ф «Кодекс молчания»

Возможно, я составляю редкое исключение из правила. Я жалею тех, кто жалуется, если только жалобы не становятся стилем жизни человека. И я не перестаю уважать кого бы то ни было только по той причине, что он позволил себе пожаловаться.

Но лично для меня жалобы — почти табу. И я готов подписаться под фразой, вынесенной в эпиграф. Почти табу, но разумеется, не абсолютно. Иногда позволяю себе жаловаться и я. Но я заметил, что в тех редких случаях, когда я это себе позволяю, я не приобретаю ничего, даже если меня искренне пожалели.

Похожие записи:

Дружба, которой нет.
Добрый вечер, *username* Хочу расказать тебе о людях, которых я считал друзьями, приятелями, хорошими людьми. А началось вё с того, что мы поехали на выходные в деревню,к одному из них. Не очень б...
Сказка "Барабан"
Жил на свете Барабан. Он был веселый, активный и очень любил громкие звуки; грохотал всегда и везде, даже не задумываясь о том, что многим это не нравится. Он громко барабанил за завтраком и в сон...
Комментарии (16)
VanessaRose # 8 октября 2012 в 10:31
"Но я заметил, что в тех редких случаях, когда я это себе позволяю, я не приобретаю ничего, даже если меня искренне пожалели."

Но признайтесь, изливая свою грусть и печаль, свою боль вы тайно желаете получить утешение, сочувствие от слушателя... Я думаю многим здесь становится чуточку лечге уже и от того что они были услышаны и поняты.
Stalker # 8 октября 2012 в 10:36
Конечно. Как и все. А зачем тогда мы вообще жалуемся? Крайне редко рассчитывая получить некую овеществленную помощь. В большинстве случаев именно в расчете на сочувствие. Но здесь есть немалая опасность для жалобщика. Подчеркну снова: даже если его с готовностью и искренне пожалели. Просто это может стать привычкой, наркотиком. А привычку эту я считаю крайне отрицательной. И в конечном итоге - больно бьющей на подсевшего на "жалобную иглу". Во-первых, он начинает рано или поздно доставлять неудобства даже самым сострадательным окружающим. Во-вторых, он начинает упиваться собственными страданиями, что только приумножает их, но никак не снимает.
valokhankin # 8 октября 2012 в 10:42
Крайности - это от широты души русского человека:)
Во всем должна быть мера. Даже очень сильному человеку бывает порой тяжко и он хоть пару раз да скрипнет. А если совсем не говорить о том, что волнует (даже если это и покажется кому-то жалобой!), то тебя может просто разорвать, как засмоленную бутылку:)
Поскрипели - идем дальше!
Stalker # 8 октября 2012 в 10:44
Крайности - это от широты души русского человека:) Во всем должна быть мера. Даже очень сильному человеку бывает порой тяжко и он хоть пару раз да скрипнет. А если совсем не говорить о том, что волнует (даже если это и покажется кому-то жалобой!), то тебя может просто разорвать, как засмоленную бутылку:) Поскрипели - идем дальше!

Совершенно справедливо.
VanessaRose # 8 октября 2012 в 10:45
Согласна с вами в каждом слове, предложении, потому и ставлю плюс. Ваше высказывание наводит на мысль о том, что лишь сам человек "страдающий" может помочь себе. Во всём нужно знать меру, даже в сочувствии к себе.
Stalker # 8 октября 2012 в 10:50
Согласна с вами в каждом слове, предложении, потому и ставлю плюс. Ваше высказывание наводит на мысль о том, что лишь сам человек "страдающий" может помочь себе. Во всём нужно знать меру, даже в сочувствии к себе.

Я не встречал в природе жалости к себе.
Любая птаха, коли с древа упадет, закоченев от стужи,
Не испытает жалости к себе.

Дэвид Герберт Лоуренс.
Numb # 8 октября 2012 в 10:45
Думаю, что тут, скорее всего, причина в том, как "пожалели" жалобщика. Если ему просто посучаствовали, то вряд ли он что-то сможет извлечь из этого. А вот если помогли осознать, взглянуть с другой стороны, найти возможность выхода из ситуации, то считаю это самое лучшее, чем можно помочь человеку.
Я и сам не любитель жаловаться, но иногда просто приходится ставить вопрос именно в такой форме, чтобы найти ответ.
Stalker # 8 октября 2012 в 10:48
Думаю, что тут, скорее всего, причина в том, как "пожалели" жалобщика. Если ему просто посучаствовали, то вряд ли он что-то сможет извлечь из этого. А вот если помогли осознать, взглянуть с другой стороны, найти возможность выхода из ситуации, то считаю это самое лучшее, чем можно помочь человеку. Я и сам не любитель жаловаться, но иногда просто приходится ставить вопрос именно в такой форме, чтобы найти ответ.

Бывает. Да, это очень важный аспект. И сочувствующий того типа, о котором вы пишете, должен быть МУДРЫМ. Не хочу показаться нескромным, но если приходится сочувствовать кому-либо, то я стараюсь, очень стараюсь сочувствовать именно так, мудро. А вот насколько это удается - судить, конечно, не мне.
Stalker # 8 октября 2012 в 10:43
Я думаю многим здесь становится чуточку легче уже и от того что они были услышаны и поняты.

А вот по этому поводу у меня давно и прочно сложившееся мнение, но я не буду его публиковать. По нескольким причинам.
Во-первых, это длинно )
Во-вторых, все участники этой сети делятся на 2 категории: те, кто это самое мнение разделяет и без моей писанины и те, кто его все равно не поймет и не примет, сколько бы и чего бы я не написал.
А так - вопрос КЛЮЧЕВОЙ! joke
VanessaRose # 8 октября 2012 в 10:50
Stalker сейчас вы своим постом заставили многих оторваться от собственный проблем, самобичивания и задуматься)) laugh
Stalker # 8 октября 2012 в 10:52
Stalker сейчас вы своим постом заставили многих оторваться от собственный проблем, самобичивания и задуматься))

Это очень радует, потому что я пишу здесь только с одной целью: по возможности заставить задуматься
valokhankin # 8 октября 2012 в 10:53
...только первую категорию, по градации автора:)
valokhankin # 8 октября 2012 в 10:59
В чьем-то блоге я уже высказывал мысль о том, что проговаривание (со стороны жалующегося, в данном случае) и искреннее выслушивание (соответственно слушающего) - это первый этап работы над собой (говорящего). При проговаривании проблема приобретает конкретные формы и ее становится видно. А вот дальше идет разделение, очень похожее на то, которое предложил уважаемый Stalker: Одни после выявления проблемы начинают искать пути ее решения, другие продолжают по каким-то причинам (так как жизненные ситуации индивидуальны) проговаривать то, что уже нужно начинать решать.
А для того, чтобы слушать и со-чувствовать, надо просто уметь любить людей.
VanessaRose # 8 октября 2012 в 11:50
...только первую категорию, по градации автора:)

Это уже достижение!:) Думаю и вторая категория так же призадумается...

"Не хочу показаться нескромным, но если приходится сочувствовать кому-либо, то я стараюсь, очень стараюсь сочувствовать именно так, мудро. А вот насколько это удается - судить, конечно, не мне."

Stalker у вас превосходжно получается нести истиную, пускать словом умную мысль в массы. Думаю в таких людях здесь, как раз и нуждаются.
Stalker # 8 октября 2012 в 12:05
Stalker у вас превосходно получается нести истинную, пускать словом умную мысль в массы. Думаю в таких людях здесь, как раз и нуждаются.

Искренне благодарю за такой отзыв, но не в состоянии удержаться от соблазна гадски сострить на тему идей и масс с помощью Игоря Губермана.
Ну люблю я гадски острииииииииить!!! facepalm
Простите меня...

Возглавляя партии и классы,
Лидеры вовек не брали в толк,
Что идея, брошенная в массы -
Это девка, брошенная в полк.


И второе

Чем у идеи вид проворней,
Тем зорче бдительность во мне:
Ведь у идей всегда есть корни,
А корни могут быть в говне.


Воть...
VanessaRose # 8 октября 2012 в 12:15
laugh С вашими корнями и идеями благо всё в порядке)А хвалить умный, образованных людей всегда приятно. Я искренно надеюсь, что умные мысли будут посещать вас чаще, а вы в свою очередь будите делитьми ими с нами.

Ну люблю я гадски острииииииииить!!!
Простите меня...

Хотелось бы что бы и в нашей стране идей толковый, как и людей было в достатке.