У нас в стране действует презумпция согласия на изъятие органов(для трансплантации) у умершего. Иными словами, если вы не отказались быть донором "посмертно", значит согласились.
Конечно, это совершенно не значит, что после смерти ваши сердце/почки/легкие и печень обязательно растащат мерзкие докторишки своими грязными ручками. Вы можете написать письменное заявление с отказом и предоставить в организацию здравоохранения к которой прикреплены , в таком случае ваш отказ будут обязаны внести в кратчайшие сроки в единый регистр трансплантации органов. Нечто похожее могут сделать и ваши родственники,в случае утраты вашей дееспособности.
Конечно все тут сейчас скажут "да на здоровье, помогу же. Благодаря мне кто-нибудь может выжить". Этот ответ ожидаем и скучен, поэтому добавим немного перца.
В принципе по факту констатации биологической смерти органы изъять можно крайне редко(это означает действительно редко). Основная масса донорского материала идёт от людей с диагнозом "смерть мозга". Немного объясню, диагноз равносилен смерти. С одним маленьким нюансом, с помощью реанимационных мероприятий можно поддерживать функцию органов сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Создавая видимость жизни. Представили? Похоже на кому? Определенно да. Является таковой? Конечно нет. Смерть мозга состояние необратимое и поставить приговор с юридической точки зрения один врач не имеет право. А это значит, что органы забирают пока ещё донор "жив", у него бьётся сердце, он дышит. И анестезиологи(они же реаниматоры) поддерживают жизнедеятельность организма до момента изъятия органов.
Собственно сам вопрос, даже три. Только честно
1. Необходима ли эта самая "презумпция согласия"
2. Не слишком ли жестоко, поддерживать жизнь в организме, до тех пор, пока сами врачи его и не убьют, ради органов?
3.Зная, что ваш близкий родственник ещё дышит и сердце у него бьётся(на аппаратах пусть), но смерть мозга уже поставили. Разрешили бы вы изымать его органы?