Музыка как творчество, музыка как жизнь)
Автор
|
Опубликовано: 4619 дней назад ( 6 мая 2012)
Рубрика: Блог клуба "Жизнь как творчество"
|
+2↑ Голосов: 2 |
Решился всё-таки по музыке пройтись.
Начну ка с классики. А там видно будет.
Точнее как с классики...
Сначала немного о самом понятии классики как таковой. Да, классика тоже бывает очень и очень разной.
Это вам и Битлы, и Вагнер, и Боб Марли Ну или, чем чёрт не шутит, какойнить там Сектор газа
Ну а что.. Классика русского панк-рока, как никак. В общем смотря в каком контексте брать. Так что презрительно кривиться, вспоминаю школьные уроки музыки, не надо. Всё куда обширней, чем вам в большинстве своём может показаться.
Никакой особой смысловой нагрузки этот пост если что не несёт.
Просто что-то типа заглавной записи. Ну и отметка пары идеек, чтоб сразу уж в кучу.
Заодно расстановка точек над всякими там Ы, И, Я, и прочими весьма забавными буквами алфавита))
Хотя мне и классическая классика, если можно так выразиться, очень нравится. Кхе. тупое определение. Но по другому и не скажешь.
В общем музыка, обретшая популярность в эпоху классицизма. Поэтому классика. Именно с нею мы как с "классикой" по большему счёту и знакомы.
Итак.. Педивикия любит меня)
***Классическая музыка — свободное от терминологической строгости понятие, употребляющееся, в зависимости от контекста, в различных значениях.
***В оценочном смысле классической называется музыка прошлого, выдержавшая испытание временем и имеющая аудиторию в современном обществе. Уже сегодня в качестве классических воспринимаются не только вершины высокого музыкального искусства, но и лучшие образцы развлекательных жанров прошлого: например, вершины французской, венской и венгерской оперетты XIX — начала XX веков, вальсы Иоганна Штрауса и т. п.
***В историческом смысле под классической понимают музыку второй половины XVIII века — начала XIX века (этот период традиционно соотносят с классицизмом). Понятие классицизма не слишком широко применимо к музыке, поскольку классицизм в изобразительном искусстве и в литературе заключается в следовании античной традиции, в то время как живая музыкальная культура Древней Греции и Древнего Рима до нас практически не дошла.
Таким образом, в устойчивой характеристике Гайдна, Моцарта и Бетховена как венских классиков присутствует и немалая доля качественной оценки их творчества как фундамента для дальнейшего развития музыкальной композиции.
***В типологическом смысле «классической» часто называется в разговорном и публицистическом стиле речи так называемая «академическая» музыка, находящаяся в отношении преемственности прежде всего к сформировавшимся в Европе в XVII—XIX веков музыкальным жанрам и формам (опера, симфония, соната и т. п.), мелодическим и гармоническим принципам и инструментальному составу.
Значительное влияние классическая музыка оказывает на современную рок-музыку. Тональный язык, используемый большинством различных музыкантов, был разработан в начале эпохи барокко. Кроме того, разнообразные произведения рок-музыки, как правило, прямо или косвенно связаны с частью классического репертуара, хотя на этом влиянии редко заостряют внимание публики. Тем не менее, исключительное использование классических тональностей является важной особенностью некоторых рок-групп, таких как на Oasis, с их аккордами и гармоническими прогрессиями, достойными чистейшей классической традиции. Влияние композиторов эпохи барокко (Вивальди и Баха) на творчество гитарстов хард-рока и тяжёлого металла, таких как Эдди Ван Хален и Рэнди Роадс вполне обнаруживаются на слух опытным знатоком музыки. Кроме того, классическая музыка имеет большое значение в прогрессивном роке для таких групп как Yes, Genesis и Emerson, Lake & Palmer, в группах симфонического рока. Классическая музыка также глубоко проникает в тяжёлый металл (хэви-метал), формируя разновидность этого жанра под названием симфоник-метал, представленный такими группами, как Adagio, Apocalyptica, Nightwish, Epica и многими другими.
Классическая музыка также играет важную роль в популярных фильмах с музыкальными композициями, либо за счёт повторного использования уже существующих композиций, либо оказывая влияние на написание оригинальных произведений композиторов, работающих над фильмом.
Ко всему этому классикой можно назвать практически любую музыку, так или иначе оставившую за собой какой-бы то ни было заметный след в истории, став, к примеру, родоначальниками нового жанра.
Это если совсем уж широко брать. А я, между прочим, иначе не имею)))
Так что будет сделано.
Чегонить в качестве ознакомления, да кину.
Есть идейка кратенько по некоторым жанрам пробежаться, так или иначе меня интересующим.
Хоть классики, хоть не классики, хоть совсем не классики. Там видно будет.
С наглядными примерами, так сказать.
А может и чего из своего репертуара как-нибудь закинуть.
Коль никто канеш не против)
............................................................................................................
По прежнему буду рад, если ктонить мне во всём этом изъявит желание компанию составить))
Всяко у каждого из нас есть те или иные музыкальные предпочтения. Будет совсем не дурно, если так или иначе вы захотите ними поделиться, дав заодно краткий экскурс в историю всего течения или данного исполнителя в частности.
Полагаю сейчас на мою весьма скромную персонку и недоброжелатели найдутся.
Ну да, совершенно верно, все эти вещи можно прекрасно найти в интернете и самостоятельно. Но во-первых не у всех есть желание там копаться, а во-вторых, у кого оно вдруг и появляется, редко когда ищется именно что-то кардинально для человека новое. А ведь иногда это совсем не лишне) Для разнообразия, так сказать. Или, коль на то пошло, хотя бы для расширения кругозора.
Глядишь и что новое заинтересует. Это вообще просто супер будет.
Особенно для таких депрессариков, как подавляющее большинство обитателей этого ресурса.
Лучшего средства от хандры, чем заинтересовавшее тебя занятие, найти сложно. Один минус, заинтересовать в таком состоянии чем-то совсем не просто. Но ведь попытка не пытка =)
Ну так вот..
Любить не прошу, но жаловать уж извольте)
Тапочек по прежнему хватает и своих.
На сей прекрасной ноте пожалуй и закончу
Та.. Именно так)
Начну ка с классики. А там видно будет.
Точнее как с классики...
Сначала немного о самом понятии классики как таковой. Да, классика тоже бывает очень и очень разной.
Это вам и Битлы, и Вагнер, и Боб Марли Ну или, чем чёрт не шутит, какойнить там Сектор газа
Ну а что.. Классика русского панк-рока, как никак. В общем смотря в каком контексте брать. Так что презрительно кривиться, вспоминаю школьные уроки музыки, не надо. Всё куда обширней, чем вам в большинстве своём может показаться.
Никакой особой смысловой нагрузки этот пост если что не несёт.
Просто что-то типа заглавной записи. Ну и отметка пары идеек, чтоб сразу уж в кучу.
Заодно расстановка точек над всякими там Ы, И, Я, и прочими весьма забавными буквами алфавита))
Хотя мне и классическая классика, если можно так выразиться, очень нравится. Кхе. тупое определение. Но по другому и не скажешь.
В общем музыка, обретшая популярность в эпоху классицизма. Поэтому классика. Именно с нею мы как с "классикой" по большему счёту и знакомы.
Итак.. Педивикия любит меня)
***Классическая музыка — свободное от терминологической строгости понятие, употребляющееся, в зависимости от контекста, в различных значениях.
***В оценочном смысле классической называется музыка прошлого, выдержавшая испытание временем и имеющая аудиторию в современном обществе. Уже сегодня в качестве классических воспринимаются не только вершины высокого музыкального искусства, но и лучшие образцы развлекательных жанров прошлого: например, вершины французской, венской и венгерской оперетты XIX — начала XX веков, вальсы Иоганна Штрауса и т. п.
***В историческом смысле под классической понимают музыку второй половины XVIII века — начала XIX века (этот период традиционно соотносят с классицизмом). Понятие классицизма не слишком широко применимо к музыке, поскольку классицизм в изобразительном искусстве и в литературе заключается в следовании античной традиции, в то время как живая музыкальная культура Древней Греции и Древнего Рима до нас практически не дошла.
Таким образом, в устойчивой характеристике Гайдна, Моцарта и Бетховена как венских классиков присутствует и немалая доля качественной оценки их творчества как фундамента для дальнейшего развития музыкальной композиции.
***В типологическом смысле «классической» часто называется в разговорном и публицистическом стиле речи так называемая «академическая» музыка, находящаяся в отношении преемственности прежде всего к сформировавшимся в Европе в XVII—XIX веков музыкальным жанрам и формам (опера, симфония, соната и т. п.), мелодическим и гармоническим принципам и инструментальному составу.
Значительное влияние классическая музыка оказывает на современную рок-музыку. Тональный язык, используемый большинством различных музыкантов, был разработан в начале эпохи барокко. Кроме того, разнообразные произведения рок-музыки, как правило, прямо или косвенно связаны с частью классического репертуара, хотя на этом влиянии редко заостряют внимание публики. Тем не менее, исключительное использование классических тональностей является важной особенностью некоторых рок-групп, таких как на Oasis, с их аккордами и гармоническими прогрессиями, достойными чистейшей классической традиции. Влияние композиторов эпохи барокко (Вивальди и Баха) на творчество гитарстов хард-рока и тяжёлого металла, таких как Эдди Ван Хален и Рэнди Роадс вполне обнаруживаются на слух опытным знатоком музыки. Кроме того, классическая музыка имеет большое значение в прогрессивном роке для таких групп как Yes, Genesis и Emerson, Lake & Palmer, в группах симфонического рока. Классическая музыка также глубоко проникает в тяжёлый металл (хэви-метал), формируя разновидность этого жанра под названием симфоник-метал, представленный такими группами, как Adagio, Apocalyptica, Nightwish, Epica и многими другими.
Классическая музыка также играет важную роль в популярных фильмах с музыкальными композициями, либо за счёт повторного использования уже существующих композиций, либо оказывая влияние на написание оригинальных произведений композиторов, работающих над фильмом.
Ко всему этому классикой можно назвать практически любую музыку, так или иначе оставившую за собой какой-бы то ни было заметный след в истории, став, к примеру, родоначальниками нового жанра.
Это если совсем уж широко брать. А я, между прочим, иначе не имею)))
Так что будет сделано.
Чегонить в качестве ознакомления, да кину.
Есть идейка кратенько по некоторым жанрам пробежаться, так или иначе меня интересующим.
Хоть классики, хоть не классики, хоть совсем не классики. Там видно будет.
С наглядными примерами, так сказать.
А может и чего из своего репертуара как-нибудь закинуть.
Коль никто канеш не против)
............................................................................................................
По прежнему буду рад, если ктонить мне во всём этом изъявит желание компанию составить))
Всяко у каждого из нас есть те или иные музыкальные предпочтения. Будет совсем не дурно, если так или иначе вы захотите ними поделиться, дав заодно краткий экскурс в историю всего течения или данного исполнителя в частности.
Полагаю сейчас на мою весьма скромную персонку и недоброжелатели найдутся.
Ну да, совершенно верно, все эти вещи можно прекрасно найти в интернете и самостоятельно. Но во-первых не у всех есть желание там копаться, а во-вторых, у кого оно вдруг и появляется, редко когда ищется именно что-то кардинально для человека новое. А ведь иногда это совсем не лишне) Для разнообразия, так сказать. Или, коль на то пошло, хотя бы для расширения кругозора.
Глядишь и что новое заинтересует. Это вообще просто супер будет.
Особенно для таких депрессариков, как подавляющее большинство обитателей этого ресурса.
Лучшего средства от хандры, чем заинтересовавшее тебя занятие, найти сложно. Один минус, заинтересовать в таком состоянии чем-то совсем не просто. Но ведь попытка не пытка =)
Ну так вот..
Любить не прошу, но жаловать уж извольте)
Тапочек по прежнему хватает и своих.
На сей прекрасной ноте пожалуй и закончу
Та.. Именно так)
Комментарии (2)
# 6 мая 2012 в 09:20 |