Угол

Автор
Опубликовано: 4074 дня назад ( 2 ноября 2013)
-2
Голосов: 2
Группа «Оргазм Нострадамуса» образована в 1995 году улан-удэнскими панками Углом и Резаном. Первоначально назывались «Грехи Нострадамуса». Группа находилась в авангарде так называемого «Движения Гидроцефалов», ведущего за собой экстремальных музыкантов, поэтов и художников, не вписывающихся в социум. Эмблемой движения был взят «Крест Гидроцефала» (перечёркнутый крест накрест квадрат) — древний символ саморазрушения, самоуничтожения и добровольной деградации, который нарисовал друг Фишева — художник Банзаркцаев.
4 июля 2003 года скончался Александр Архипов, гитарист и автор музыки. Алексей Фишев (Угол) решает набрать новый состав. Осенью 2003 планировалось масштабное турне по городам России и ближнего зарубежья, а также сольные концерты по приглашениям. Планировалась работа и запись новых альбомов. Однако 22 ноября 2003 года в Санкт-Петербурге погиб сам идейный лидер и вдохновитель группы — Алексей Фишев (Угол).
Комментарии (7)
indiana # 2 ноября 2013 в 13:50
с Углом лично почти удалось познакомиться. пока группа существовала с Углом, они много раз давали концерты в иркутске.
на одном из концертов я лишь по случайности не был бит.
потом были пьянки.
а потом Угол умер.
очень жаль.
послушайте его песни.
Lilo # 2 ноября 2013 в 13:51
Оргазм Нострадамуса
людская фантазия безгранична
indiana # 23 ноября 2013 в 17:32
Алексей “ Угол ” Фишев и Оргазм Нострадамуса
Опубликовано: 07.06.2012 | Автор: Jose Javier | Filed under: 07. Обзоры, Музыка/Литература | Tags: Clear Conscience, Алексей Фишев, аморализм, анархисты, иван rex, личности, маргиналы, оргазм нострадамуса, панк-рок, угол |2 Comments »
(1973-2003). Алексей Фишев ( Угол ) создатель и идейный вдохновитель музыкальной банды “ Оргазм Нострадамуса”. Однозначно можно сказать, что “ Оргазм Нострадамуса” (далее – О.Н.) – уникальное являение на российской панк сцене, не имеющее аналогов, скорее всего, нигде. Единственный кто приходит в голову – тот же Летов и его творчество 89го года, по энергетике и злости нисколько не уступающее (а то и превосходящее) сочинениям Угла . Если Угол порой своей манерой вокала (весьма артистичной, надо признать) срывается на около-блэковый скрим, то слушая Летова иногда кажется что включил какой то Блэк-нойз типа Raw Oath. Странно что во всем известный “Smell of Hatred” вместе с О.Н. не были включены цитаты Летова, которые бы прекрасно вписались в концепцию зина («Говно не тонет ни в воде ни в крови, повсюду честные порядочные люди. Каждый родился ментом…» Песня «Насекомые»).

Во главе тем своих сочинений Угол ставит идею о добровольной самодеградации, отречении от бога и очищении личности, проводя ее сквозь шквал метафизического безумия и всевозможного уродства. (“Очищение личности возможно лишь в состоянии безумия, притом безумия агрессивного и полного” – вступление к песне “Угон трамвая”). Сам Угол называет свою идеологию – “анархо-аморализм”, это можно представить как анархо-примитивизм с его абсолютной ненавистью к цивилизации, только извращенный до предела и абсолютно обесчеловеченый. Сюрреалистические тексты песен абсурдно-абстрактного содержания, переплетающиеся с чернушной бытовухой и полу(недо)человеческими персонажами создают гнетущую депрессивно-злобную атмосферу, которая усиливается музыкальной составляющей, представляющей из себя брутальный панк-хардкор с отличными запоминающимися риффами. Короче, услышав Оргазм Нострадамуса, невозможно остаться равнодушным, а то и не шокированным. Драйвовая, иногда стебная музыка с артистичным вокалистом, полными абсолютного нигилизма текстами песен, способными привести обывателя в ужас и при всем при этом абсолютная оригинальность – все признаки успеха у молодежи данной субкультуры. Не зря О.Н. до сих пор, даже после своего исчезновения (фейки не в счет), так популярен в кругах ортодоксальных панков (и не только). Само собой разумеется, что при всем при этом фактически единицы улавливают и прокручивают в сознании (подсознании) то, что доносит Угол в своих сочинениях и даже то, почему Угол так вызывающе ведет себя по отношению к публике. Даже сама Угловская «аморальная» философия в его стихотворениях и образах оборачивается против большинства т.н. «аморалов», панков и обычного быдла, что, по сути, является абсолютно одним и тем же. Мы позже вернемся к этой теме, а сейчас разберемся в том, что влияло на Угла и толкало на такого рода творчество.

Было бы не справедливо сказать, что все, о чем поет Угол – исключительно его идеи. Как и Летов, Угол довольно часто использует в своих стихах цитаты и отрывки из всевозможных пословиц, стихотворений и произведений других авторов и философов. Заметно огромное влияние на Угла творчества русского метафизического реалиста Юрия Мамлеева, в чьих рассказах царит абсолютная чернуха и возведенная в максимум бытовая деградация с метафизическими и оккультными поисками персонажей. В песне “Похоть” Угол выразительно произносит отрывок из романа “Шатуны”: “Жизнь – это добавка к половому акту, и похоть не умирает”. Так же во вступлении к песне “Извещение для священного засранца” Угол зачитывает достаточно большой отрывок из письма А.С. Пушкина П. А. Вяземскому: “Зачем жалеешь ты о потере записок Байрона? черт с ними! слава богу, что потеряны…”. Все эти факты ничуть не влияют на репутацию Угла как поэта, но создают о нем впечатление не просто как об оригинальном маргинале и бунтаре максималисте, но как о начитанном и образованном человеке (если источники не врут, Угол имел 2 высших образования). Сочинения Угла так же примечательны тем, что несмотря на довольно сложную (в большинстве песен) систему образов и специфическую манеру выражения, все его песни кажутся совершенно отстраненными и одновременно бесконечно реальными. Слушателю может показаться, что как будто он внезапно проснулся, но до сих пор не может поверить, что все было лишь добрым сном, по сравнению с тем где он сейчас очутился. Подобные ощущения возникают при просмотре таких фильмов как «Порожденный» Э. Мериджа, или «Голова-ластик» Линча. Хотелось бы привести несколько отрывков из стихотворений:

Сразу же, вдруг, все упало в цене,
В цене лишь остались вино и водяра.
Быдло, прочухав, что скоро пиздец,
В ужасе похоть свою утоляло.
(Слепоглухонемой пророк)

Диверсанты в печени, партизаны в почках
Баррикады на глазах, мятежи в кишках
Круглосуточно в мозгах бешено хохочет
Методичный изверг – провокатор Страх!
(Мораторий)

В костно-кожанных скафандрах
Чудища и слепыши
Яростно танцуют танго
Лишаи, глисты и вши.
В рюкзаках этих танцоров
Цифры, буквы, барахло.
Сквозь скафандров светофильтры
Им не видно ничего.
(Танго ничтожеств)

Как мы можем заметить, Угол злостно и сознательно (абсолютно сознательно) высмеивает бытие чудищей и слепышей, выворачивая наизнанку все их «нормы», «морали» и «светлые цели». Притом не стоит думать что это касается только «тупых обывателей», Угол тотально высмеивает даже своих последователей. Стихотворения Угла полностью отражают состояние общества и процесс полной моральной (и не только) деградации, и не только не призывает его не останавливать, но наоборот создает образ аморала (с точки зрения морали обывателя), анархиста и антихриста и ведет за собой толпы последователей, многие из которых активно не останавливают безумие… То есть фактически Угол убивает сразу 2х зайцев – делит общество на две части, одной оставляет участь догнивать самой, а вторую тащит в болото сам, как в картине Брейгеля. Напрашивается вопрос, почему же при том раскладе, что Угол прекрасно понимал абсурдность и тех и других («своих» и «чужих»), но продолжал являться их неотъемлемой частью? Вряд ли мы сможем дать однозначный ответ на этот вопрос, скорее всего это своего рода принесение себя в жертву ради воплощения своей идеи или же просто это было игрой в своем же театре. Возможно ли вообще до конца понять творческую личность? Однозначно можно понять то, как по настоящему Угол относился к своим «сторонникам» и «последователям». Ниже приведено одно из самых прямых его стихотворений «Обманул»:

Неужели до сих пор вам непонятно
Я подставил всех вас, я вас обманул!
Я всех вые..л вас непотребно, грязно
В унитаз с говном башкой вас окунул.

В ваших снах мои капканы и ловушки
В зеркалах моя засада, западня
Не продали, а проср..и вы мне душу
В черепах ваших хозяйничаю я!

Я повёл вас и бросил в лабиринте
Убежал я, растворился, нет меня
Вы таращите во тьму глаза овечьи
Собачонка лишь гундосит жалкая.

Я духовный террорист, я – провокатор!
В моём шоу вы всего лишь декорации
Да хули мне вообще с вами базарить
Ополчение добровольцев профанации.

P.S.: Теперь е..те друг друга.
Все!
А я умываю руки!

Однозначные выводы можно сделать, проследив поведение Угла на сцене, во время своих концертов. Приветствия вроде «привет, пьяницы, ханыги», «надеюсь, что вы все обблюетесь и обосретесь, да будет анархия, хаос, распад личности». Во время исполнения песни «Убей тинейджера» Угол изображает из микрофонной стойки подобие пулемета и демонстративно «стреляет» по публике, издавая «ту-ду-ду» в микрофон. Во время исполнения песни «Похоть» Угол просит всех танцевать и ехидно прикрикивает в микрофон «танцуйте, танцуйте». Концерты с названиями «Антитрезвак», демонстративное распивание водки на сцене, изображение жестами процесса «ширки» во время соответствующих песен (коих с подобной тематикой у него хватает) думаю не требует каких либо разъяснений.

Подох Угол в 2003м (захлебнулся блевотиной) оставив после себя пять альбомов группы « Оргазм Нострадамуса», а так же изданные и не изданные сборники стихотворений, которые, будем надеяться, помогут каждому решить для себя кто он, герой повествования, или же наблюдатель, которому может и вовсе не пришлось пройти и доли того безумия, в которое Угол активно затягивал своих новых жертв.


Автор: Иван Rex
indiana # 23 ноября 2013 в 17:35
ивана рекса повесить надо за такое оскорбление Угла.
indiana # 30 ноября 2013 в 05:36
оппаньки, оказывается, одну из моих любимых песен
"до наступления смерти" не Угол исполняет, а новый вокалист, который пришел после смерти Угла.
отлично исполняет. я всё равно буду думать, что это Угол.
indiana # 30 ноября 2013 в 05:46
это и неудивительно, если подумать.
песня подозрительно спокойная.
но голос Бормана я не смог отличить от Угла.
наверное, это всё из-за трушности музыки.
indiana # 30 ноября 2013 в 05:55
никак не ожидал, что стану любителем этой группы.
но, собака, Угол очень затягивает.