Структура общества сильно изменилась. Раньше были большие семьи, к тому же ее члены были гораздо плотнее связаны общими делами и интересами, чем члены даже маленькой нуклеарной семьи сейчас. Домочадцы как раз и были теми самыми близкими людьми. Хотя такая сплоченность, кстати, тоже давалась не задаром. Ее ценой была стандартизация - жёсткое навязывание не только "правильного" образа действий, но и "правильного" образа мыслей и чувств. Сейчас же таких близких людей нет под рукой по умолчанию, предполагается, что человек сам должен их найти по собственному индивидуальному вкусу. Конечно, это сложнее. Еще в придачу современная жизнь очень текуча. Люди постоянно меняют работу, переезжают и т.д. Связь со старыми друзьями утрачивается и опять все эти непростые поиски надо начинать сначала. Про манипуляторов и боязнь открыться в целом согласна, но это не единственная причина затруднений. Сложно сформулировать, но ладно, попробую. Дело не только в том, что вы о себе говорите словами, но и в том, как вы себя ведете, что это поведение значит для вас, как оно будет истолковано другими, а также что вы думаете по поводу того, как оно будет истолковано другими. Вы сделаете что-то естественное и непринужденное, вовсе не враждебное, а человек поймет это по-своему и обидится. Причем нет, он не манипулятор, он искренне так поймёт и искренне обидится. И при этом же ничего уточнять, объяснять и переспрашивать не будет, потому что ему и так очевидно и даже в голову не приходит сомневаться. А вам тоже в голову не приходит, и вы даже и не в курсе, что он на что-то там обиделся. А происходит это всё в рабочем коллективе, например, откуда не так-то просто куда-то деться. И неплохо бы хотя бы обходиться без затяжных злокачественных конфликтов, чёрт уж с ней, с настоящей близостью. В итоге как вы себя вести будете: естественно или так, как по вашему мнению, от вас ожидают? Первое чревато, второе позволяет поддерживать с окружающими приемлемые отношения, но тот самый, нужный, человек вас не узнает. И вы его не узнаете, потому что он придерживается аналогичной стратегии.
|