Открытия и размышлизмы
Автор блога: | jozh |
Забудьте лживое "каждый имеет право на своё мнение". Нет, уважаемые. Право на своё мнение надо заслужить. Заработать безошибочностью и непрерывностью мыслительных процессов.
Франц Вертфоллен
jozh
1 мая 2019
0
Нет комментариев
|
"«Нелюбовь» – это не фильм. И не простое отсутствие любви. «Нелюбовь» – активное чувство. Это не ненависть, но и не ноль эмоций – к кому-нибудь. Если ненависть – это любовь наизнанку, то «нелюбовь» – это недолюбовь, недоненависть. Это умершая любовь, это ее труп. «Нелюбовь» не бывает просто так, но лишь после любви. Это не какое-то «разочарование» – это глубже и безнадежнее. Это конец, но не ужас-ужас. Не отвращение. Это когда не получилось, хотя был шанс. Когда многое получилось. Но путешествие все равно не удалось. И кто-то в этом виноват…
Она встречается в долгих, но все равно распавшихся семьях. Когда и простить не можешь, и безразличие не наступило. Что-то еще болит. И, видно, будет болеть до конца." Теперь я знаю, за что могу быть благодарен судьбе. Я не был изнурен нелюбовью. |
Вот девочка-зима из спального района,
Сводившая с ума меня во время оно, Соседка по двору с пушистой головой И в шапке меховой. Она выходит в сквер, где я её встречаю, Выгуливает там собаку чау-чау; Я медленно брожу от сквера к гаражу, Но к ней не подхожу. Я вижу за окном свою Гиперборею, В стекло уткнувшись лбом, коленом - в батарею, Гляжу, как на окне кристальные цветы Растут из темноты. Мне слышно, как растут кристаллы ледяные, Колючие дворцы и замки нитяные, На лиственных коврах, где прежде завывал Осенний карнавал. Мне слышится в ночи шуршанье шуб и шапок По запертым шкафам, где нафталинный запах; За створкой наверху подглядывает в щель Искусственная ель; Алмазный луч звезды, танцующий на льдине, Сшивает гладь пруда от края к середине, Явление зимы мне видно из окна, И это всё она. Вот комната её за тюлевою шторой, На третьем этаже, прохладная, в которой, Средь вышивок, картин, ковров и покрывал, Я сроду не бывал; Зато внутри гостят ангина и малина, Качалка, чистота, руина пианино - И книги, что строчат светлейшие умы Для чтения зимы. Когда настанет час - из синих самый синий, - Слияния цветов и размыванья линий, Щекотный снегопад кисейным полотном Повиснет за окном, - Ей в сумерках видны ряды теней крылатых, То пёстрый арлекин, то всадник в острых латах, Которому другой, спасающий принцесс, Бежит наперерез. Когда рассветный луч вдоль жёлтого фасада Смещался в феврале и было всё как надо: Лимонный цвет луча, медовый - кирпича, И тень её плеча, - Я чувствовал, что с ней мы сплавлены и слиты: Ни девочка-апрель, что носит хризолиты, Ни девочка-октябрь, что любит родонит, Её не заслонит. Тот дом давно снесён, и дряхлый мир, в котором Мы жили вместе с ней, распался под напором Подспудных грубых сил, бродивших в глубине, Понятных ей и мне, - Но девочка-зима, как прежде, ходит в школу И смотрит на меня сквозь тюлевую штору; Ту зиму вместе с ней я пробыл на плаву - И эту проживу. Дмитрий Быков |
Край света
Антонина Каковиди Плыл по морю белый лебедь, Плыл по морю, пел о счастье. Возвращался Афанасий Из похода за три моря. Вез из Персии товары, Вез из Индии подарки, Вез, лелея, с края света Тайну сердца дорогую. Сколько видел Афанасий – В сказке это не расскажешь; Видел, как летают рыбы, Видел, как рыдают люди; Видел узел рассеченный, Глаз змеи, улыбку Будды… Да не семь чудес на свете – Семь раз семьдесят и боле. Видел жителей далеких, О Христе не разумевших – Желтоскулых, черногубых, Жнущих сны, огонь едящих, Шестипалых, псоголовых, Умирающих от жизни… Научился понимать он На семидести наречьях. Близок берег, шумен город (И не свой, а – долгожданный), Брег Тавриды стоязыкой, Град торговый хитрых греков. Выходил на пестрый камень Афанасий, гладил камни. До Руси еще пол-столько, А земля почти родная. В малой церковке армянской (кто ни есть, а христиане) Он заказывал молебен. Пел и плакал и молился, Славя Господа деянья. Он молился о спасенных, Об усопших, о заблудших, Шестипалых, черногубых, Умирающих от жизни, Псоголовых, желтолицых (кто ни есть, а тоже люди); Рыбах, кобрах, звездах, буддах (кто ни есть, а Божьи твари). Пел от счастья и винился В тесноте своей сердешной: - Только край и видел света, А и то глаза слезятся, Только край и видел света, А исполнен невместимо. Как же там, где свет бескраен! Как же в Том, чей свет безмерен! |
...о том, как появился дьявол. Говорят, что возможности совершенствования ангелов безграничны по сравнению с человеческими. Но переход на каждый новый этап совершенства для них сопряжен с добровольным отказом от всего прежде достигнутого. По человеческим представлениям, это как стать неким условным «бомжом» и подниматься на новый уровень заново и с полного нуля. Так вот, будущий дьявол залюбовался всем достигнутым и сказал себе «Хватит! Мне не нужно запредельное боготождественное совершенство и все беспокойства новых и новых восхождений. Я своей волей и достигнутым могуществом останавливаю этот процесс!» Совсем как тот хохол из анекдота: «Мыкола, ты що бы робыв, колы був бы царьом?» «Я бы грошыв нацарював, рублив трыдцять, та й втик (сбежал)» Все запредельные возможности царской власти ограниченный хитрован, прекрасно осознающий свою несостоятельность, готов променять на тридцать рублей (серебром, я надеюсь, как тот Иуда)) Так же и дьявол действует в нас, останавливая (с нашего согласия!) то благое перетекание с этапа на этап, которое действует в нас само и требует только осмысления и не требует ангельских усилий отказа от всего имеющегося…
|
Закон прост: вы теряете силы и выгораете в той сфере жизни, где отсутствует личная подлинность. Любое взаимодействие с жизнью, в котором вы — это не вы, приводит к развалу. Если дело жизни или отношения не подпитываются искренностью и идентичностью, — это страх. Вот почему вы теряете силы и выгораете, вот почему вместо роста получаете распад. Аму Мом.
|
Если хочешь, подпиши петицию против повышения пенсионного возраста. (Требуется регистрация). Если в браузере действует блокировщик всплывающих окон, то его нужно временно отключить!
https://www.change.org/p/%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82?source_location=discover_feedhttps://www.change.org/p/%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82?source_location=discover_feed |
В жизни Махатмы Ганди есть весьма поучительный случай. В конце жизни его обвинили в непоследовательности. "В начале вашей деятельности, - говорили ему, - вы призывали докеров к забастовке, и лишь после того, как они победили, стали поборником непротивления". На это Ганди ответил очень мудро: "Эти люди были трусы; я сначала научил их насилию, чтобы преодолеть их трусость, а затем - непротивлению, чтобы преодолеть это насилие".
|
Его и в ЖЖ никто не читает. Его даже нет в Википедии. Почему? Людям почему-то гораздо интереснее сплетни, какие-то глупые интриги, искусственно раздуваемые скандалы и переживания. То, чем можно заполнить, а вернее сказать - замусорить свою жизнь сегодня, а завтра опять испытать тот же самый неутолимый голод, который снова и снова придется забивать каким-нибудь суррогатом. Понимание и обреченность на то, что неизбежно "неутоленное завтра" - со временем становится изнурительным. Нам почему-то свойственно отворачиваться от добротной и качественной пищи, которая способна утолить голод на многие годы. Может быть даже - на весь остаток жизни. Но она никому не нужна, но при этом почти все утверждают, что им не нужно и страдание, к которому они упорно (и добровольно!) возвращаются. Парадокс...
Покой. «Роман» с родиной, говоря пафосно, напоминает отношения в семье, отношения детей с родителями. Все начинается с того, что ты дико любишь, потом успокаиваешься, разочаровываешься, дерзишь, бунтуешь, злишься… Едва не презираешь, не можешь терпеть. Наконец, уходишь, хлопнув дверью, гордо объявив себя «сиротой»! Тем не менее, не рвешь вашу связь окончательно, ибо в силу не до конца атрофировавшейся справедливости в глубине твоего «я» – нет-нет – да вспыхивает чувство благодарности. Ведь, в сухом остатке, тебя не только мучили, но и серьезно облагодетельствовали. И где-то все еще теплится ощущение родства, для кого-то, может быть, ужасного и стыдного, но, в любом случае, предполагающего и понимание и помощь, которую (такую) ты не получишь больше нигде. Ты несешь вашу связь, как тяжкий груз, едва не вопреки себе, ссылаясь на обстоятельства. Но, чем дальше идешь, груз чудесным образом становится все легче. А потом, по прошествии лет, конфликт и вовсе пропадает. А если и остаются острые углы, то ведь иначе и не бывает. Наверное, вы оба изменились. Твои комплексы рассосались. Прошло нетерпение, ты научился лучше видеть и лучше себя вести. Может, тебе просто повезло, и ты не совершил в прошлом роковых ошибок, мешающих теперь испытывать этот всепонимающий покой. Александр Вяльцев |
Александр Вяльцев. Человек-легенда в каком-то смысле) Поражает его способность мимоходом давать исчерпывающие ответы на самые главные вопросы бытия. Вот, зацените, кому интересно:
"«Зачем» все же появился человек – с его сознанием? До него все вещи просто существовали – и не думали о себе. Чайник не думает о своем существовании. И собака. Они просто существуют, рождаются и исчезают. Собака не задает вопрос: за что я страдаю? (Иначе она уже построила бы цивилизацию, схожую с нашей.) Зачем понадобилось человеку, в отличие от других, задуматься о своем месте во всем Этом? Что это ему дало – кроме смартфонов? И, начав этот путь – он же не знал, к чему придет? Возможно, человек просто понадобился Вселенной? Без человека, без того, кто ВИДИТ Вселенную – ее нет. Ее нет без наблюдающего и осмысляющего, дающего имена. Пусть она «объективно» есть, но это никому не интересно. Камню не интересно, что есть мир. Мир есть, он такой сложный и огромный – а никому не интересно! Это же обидно! Вот и был «придуман» человек – чтобы он увидел и оценил. Более того: через человека Вселенная получает информацию о самой себе. Ей нужны его близорукие глаза и слабый мозг. Ибо она может все, но не может ПОЗНАТЬ себя. Наверное, это похоже, отчасти, на гегелевскую идею Бога. То есть у Вселенной – таки – есть цель, и человека она создала намеренно, как некий аппарат. Значит, она мыслит и без человека! Зачем же он понадобился? Хорошо, даже если она «мыслит» – она мыслит не как человек, и ей нужна информация именно ОТСЮДА, с этой точки зрения. Но, скорее всего, она вообще не мыслит, в нашем понимании, но в своем всесилии творит все варианты бытия, один из которых есть жизнь, в том числе «разумная». То есть, во вселенной объектов появился субъект – и это качественная разница и скачек. Только через субъекта Вселенная первый раз увидела себя. Через эту букашку могучая и всесильная Вселенная узнала, что существует! Увидела себя в этом искаженном зеркале. И, возможно, это изменило весь путь ее развития. Только нам об этом ничего неизвестно." |