Истинная красота
Автор
|
Опубликовано: 3921 день назад (28 февраля 2014)
Блог: Смутное время
|
0 Голосов: 8 |
"Бывают такие лица, которые, хотя они и обладают несомненною красотою черт, тем не менее, нельзя назвать привлекательными, поскольку они лишены того, что называется грацией или обаянием, так что и тут, в чувственном мире, красоту составляет не столько сама пропорциональность, сколько тот особый блеск, который ее освещает и оживляет, в котором заключена вся тайна истинной красоты.
Почему, в самом деле, красота имеет всю свою прелесть только в живом лице, а в мертвом остаются лишь ее следы, и это даже тогда, когда черты лица еще нисколько не успели измениться? Почему статуи, в которых замечается больше оживленности, жизненности, более красивы и привлекательны, чем статуи, которые превосходят их точной правильностью пропорций, но уступают жизненностью? Почему живой, пусть и некрасивый зверь, все-таки красивее лучшей картины самого красивого экземпляра этого же животного?
Да потому, что первое есть нечто само по себе ценное и желанное, а таково оно потому, что имеет душу; имеющее же душу более благоподобно, чем не имеющее, поскольку в душе отражается свет Блага, и она, освещаемая этим светом, представляет собой то тонкое начало постоянной, недремлющей энергии, которое оживляет, бодрит, делает более легким, а вместе с тем более благообразным само тело, в котором обитает, насколько, разумеется, само тело к тому способно".
Плотин. "Эннеады" VI 7. 22.
Почему, в самом деле, красота имеет всю свою прелесть только в живом лице, а в мертвом остаются лишь ее следы, и это даже тогда, когда черты лица еще нисколько не успели измениться? Почему статуи, в которых замечается больше оживленности, жизненности, более красивы и привлекательны, чем статуи, которые превосходят их точной правильностью пропорций, но уступают жизненностью? Почему живой, пусть и некрасивый зверь, все-таки красивее лучшей картины самого красивого экземпляра этого же животного?
Да потому, что первое есть нечто само по себе ценное и желанное, а таково оно потому, что имеет душу; имеющее же душу более благоподобно, чем не имеющее, поскольку в душе отражается свет Блага, и она, освещаемая этим светом, представляет собой то тонкое начало постоянной, недремлющей энергии, которое оживляет, бодрит, делает более легким, а вместе с тем более благообразным само тело, в котором обитает, насколько, разумеется, само тело к тому способно".
Плотин. "Эннеады" VI 7. 22.
Похожие записи:
терпениену почему отпустить не могу, нафиг выздоровела так рано, весна етит твою налево... главное, не сорваться....
|
Всё хорошо!Чтобы понять что у тебя всё хорошо, надо перед этим чего то лишиться. Только потеряв что то: будь то любимый человек, богатство, квартира, машина, ты осознаёшь а ведь до этого всё и так было неплох...
|
Комментарии (7)
# 28 февраля 2014 в 10:42 | ||
|
# 28 февраля 2014 в 10:45 | ||
|
# 28 февраля 2014 в 10:47 | ||
|
# 28 февраля 2014 в 10:47 | ||
|