Что Это ?
Автор
|
Опубликовано: 3042 дня назад (30 августа 2016)
|
0 Голосов: 0 |
Дзенская притча:
Когда Сеппо жил в своей отшельнической хижине, двое монахов пришли к нему засвидетельствовать свое почтение. Заметив их приближение, Сеппо распахнул ворота и, появившись перед ними, сказал:
“Что это? ”
“Что 'это'? ” - переспросили монахи.
Сеппо опустил голову и возвратился в хижину.
Позже эти монахи пришли к Ганто, который спросил: “Откуда вы? ”
Монахи ответили: “Мы пришли с юга горы Нанрей ”.
Ганто спросил: “Видели ли вы Сеппо? ”
Монахи сказали: “Да, мы были у него ”.
Ганто спросил: “Что он вам сказал? ”
Монахи рассказали обо всем, что произошло.
Ганто сказал: “Увы! Жаль, что я не сказал ему последнее слово, когда был с ним. Если бы я сделал это, никто во всем мире не смог бы его превзойти.”
В конце летней сессии монахи повторили эту историю и попросили у Ганто наставлений. Ганто сказал: “Почему вы не спросили об этом ранее?”
Монахи ответили: “Мы долго и тяжело бились над этой задачей ”.
Ганто сказал: “Сеппо пришел в жизнь так же, как и я, но он не умрет так же, как я. Если вы хотите узнать последнее слово, я просто скажу вам - ЭТО! ЭТО! ”
---
Должно быть, монахи растерялись. В действительности, Сеппо, открыв дверь и стоя перед ними, был вопросом, который они собирались задать. Но прежде, чем они сказали что-либо, Сеппо сам, не дав задать себе вопроса, спросил: “Что это?” В крайнем смущении эти двое монахов сказали Сеппо: “Что это? Мы еще не спросили, мы даже не вошли в ворота, даже не поздоровались с тобой - а ты открываешь ворота и стоишь перед нами, без всякой логики спрашивая: ‘Что это?’ Это мы спрашиваем тебя о твоем поведении: Что это? ”
Они упустили смысл. Сеппо опустил голову и возвратился в хижину.
Мастер опустил голову в знак глубокой печали о том непонимании, которое показали эти двое монахов. Он вернулся в хижину потому, что нет смысла говорить что-либо еще. Он уже сказал больше, чем самую суть. Это ясно - что он уже сказал больше.
''
Ганто сказал: “Сеппо пришел в жизнь так же, как и я, но он не
умрет так же, как я. Если вы хотите узнать последнее слово, я
просто скажу вам - Это! Это!"
''
Ганто говорит, что спрашивать: “Что это?” не совсем правильно. О сущем нельзя спрашивать, нельзя говорить о нем “что”. Оно просто есть, без всяких вопросов и без всяких ответов. Просто “это”.
Эта маленькая история, которая сводится к малейшему из возможных слову “это”, дает вам самую сущность религиозности - ее тайну, красоту, истину. Вы не можете отвечать и не можете спрашивать, вы должны просто жить, переживать этовостъ - на языке Гаутамы Будды таковостъ, татхату - каковая и есть суть религиозного сознания.
Просто проживайте этот момент во всей его тотальности, без колебаний, не думая ни о прошлом, которого больше нет, ни о будущем, которого еще нет. Все, что у вас есть - чистота этовости, этот момент.
И ваше великолепие и экстаз не могут быть выше, не могут быть глубже, когда вы поймете это простое переживание этовости.
Когда Сеппо жил в своей отшельнической хижине, двое монахов пришли к нему засвидетельствовать свое почтение. Заметив их приближение, Сеппо распахнул ворота и, появившись перед ними, сказал:
“Что это? ”
“Что 'это'? ” - переспросили монахи.
Сеппо опустил голову и возвратился в хижину.
Позже эти монахи пришли к Ганто, который спросил: “Откуда вы? ”
Монахи ответили: “Мы пришли с юга горы Нанрей ”.
Ганто спросил: “Видели ли вы Сеппо? ”
Монахи сказали: “Да, мы были у него ”.
Ганто спросил: “Что он вам сказал? ”
Монахи рассказали обо всем, что произошло.
Ганто сказал: “Увы! Жаль, что я не сказал ему последнее слово, когда был с ним. Если бы я сделал это, никто во всем мире не смог бы его превзойти.”
В конце летней сессии монахи повторили эту историю и попросили у Ганто наставлений. Ганто сказал: “Почему вы не спросили об этом ранее?”
Монахи ответили: “Мы долго и тяжело бились над этой задачей ”.
Ганто сказал: “Сеппо пришел в жизнь так же, как и я, но он не умрет так же, как я. Если вы хотите узнать последнее слово, я просто скажу вам - ЭТО! ЭТО! ”
---
Должно быть, монахи растерялись. В действительности, Сеппо, открыв дверь и стоя перед ними, был вопросом, который они собирались задать. Но прежде, чем они сказали что-либо, Сеппо сам, не дав задать себе вопроса, спросил: “Что это?” В крайнем смущении эти двое монахов сказали Сеппо: “Что это? Мы еще не спросили, мы даже не вошли в ворота, даже не поздоровались с тобой - а ты открываешь ворота и стоишь перед нами, без всякой логики спрашивая: ‘Что это?’ Это мы спрашиваем тебя о твоем поведении: Что это? ”
Они упустили смысл. Сеппо опустил голову и возвратился в хижину.
Мастер опустил голову в знак глубокой печали о том непонимании, которое показали эти двое монахов. Он вернулся в хижину потому, что нет смысла говорить что-либо еще. Он уже сказал больше, чем самую суть. Это ясно - что он уже сказал больше.
''
Ганто сказал: “Сеппо пришел в жизнь так же, как и я, но он не
умрет так же, как я. Если вы хотите узнать последнее слово, я
просто скажу вам - Это! Это!"
''
Ганто говорит, что спрашивать: “Что это?” не совсем правильно. О сущем нельзя спрашивать, нельзя говорить о нем “что”. Оно просто есть, без всяких вопросов и без всяких ответов. Просто “это”.
Эта маленькая история, которая сводится к малейшему из возможных слову “это”, дает вам самую сущность религиозности - ее тайну, красоту, истину. Вы не можете отвечать и не можете спрашивать, вы должны просто жить, переживать этовостъ - на языке Гаутамы Будды таковостъ, татхату - каковая и есть суть религиозного сознания.
Просто проживайте этот момент во всей его тотальности, без колебаний, не думая ни о прошлом, которого больше нет, ни о будущем, которого еще нет. Все, что у вас есть - чистота этовости, этот момент.
И ваше великолепие и экстаз не могут быть выше, не могут быть глубже, когда вы поймете это простое переживание этовости.