Счастья нет?

Автор
Опубликовано: 2508 дней назад (10 февраля 2018)
Настроение: Not too bad
+1
Голосов: 1
Один из самых удачных интуитивных шагов - отсутствие ожидания от себя бурной радости. И вообще бурных эмоций.

Звучит очень скучно, но есть такая вещь, как «нормальный уровень стресса». Он индивидуален для каждого, и для меланхолика он довольно низкий… То, что для обычных людей – норма, для меланхолика – уже стресс, который выбивает его из колеи. Даже бурная радость. Это – тоже стресс! У меня взамен неё – чувство удовлетворения от сделанного. И это чувство – более качественное, чем вот эти вот «ооооххх!» и «вау, побееедааа!» Да, я понимаю, что общество чуть ли не требует от человека, чтобы он жил яркой жизнью с эмоциями на пределе. Но не все могут быть счастливы, живя так! Меланхолик может быть просто залитым счастьем, но оно у него, на взгляд всех остальных, скучное, приглушённое. И если выбивать из себя эти драматические эмоции, то вгоняешь себя в ещё больший стресс. Делать то, что нравится – учиться, путешествовать, спортом заниматься, достижения достигать… Но при этом хранить покой. А спокойное чувство удовлетворения... Оно даже более качественное, чем вот эти «ох» и «ах» (тем более что для меланхолика это,как правило, имитация). Первое – это как ужин в хорошем французском ресторане, а второе – как гамбургер или химозные конфеты – вроде набил себе желудок, ему при этом тяжело, а ты сам остался голоден...

С неудачами – примерно то же самое. Парадоксально, но факт – меня несколько успокаивает мысль, что «счастья нет». Это как бы снимает с меня обязанность «жить ярко, бурно, всегда быть на позитиве». Плюс открывает возможности для хоть какой-то деятельности. «И сделаю – плохо будет, и не сделаю – будет аналогично хреново». Но если сделаю – глядишь, набегаю ресурсов и жить станет куда как легче и приятней!
Конечно «мотивашкины» и прочие любители поп-психологии любят говорить на подобные выводы, что я а) запрещаю себе радоваться и б) сама блокирую позитивные эмоции. Но, ребята, я год посвятила тому, чтобы научиться этому! Насильно себя удерживала в таком состоянии. Пока не поняла, что для моего типа нервной системы оно просто неестественно. Я себе не ЗАПРЕЩАЮ, я себе РАЗРЕШАЮ не пытаться испытывать то, что мне не комфортно!

Похожие записи:

Скажем одиночеству -НЕТ!
Или двигаться дальше? Сегодня самый обычный день. Пятница. Кто-то вечер проведет в кругу близких, а кто-то дома в одиночестве… Одиночество- период в жизни, который возникает вследствие проблем, гн...
Смысл и радость
В общем, выводы мои такие. Радость - функция смысла. В отличие от удовольствия, которое ни в каком смысле не нуждается. Погладь письку - будет приятно, вне зависимости от того, есть какой-то смысл ...
Комментарии (15)
---- # 10 февраля 2018 в 05:24
Я тоже когда пытался из себя выбить, то кроме как постоянно напряженного состояния и разочарований от ожиданий больше ничего не выбил.
Да, как мне кажется эти мотивашки имеют право жить, но там подчеркиваются не те вещи, на которых всё это дело заложенность и не тем языком(русских классиков авторам надо было читать)

А что такое радость или счастье?

Что касается простого успокоения - это в точку если по моему опыту




Пы/сы: странно, сейчас случайно пришло в голову следующее - а ведь дети алкоголиков и других неудачных семей в режиме ожидания чуда с самого детства и если во время не прекратить они всю жизнь продолжают ожидать того не знаю чего
Тщетность бытия # 10 февраля 2018 в 13:34
Ну я например давно ничего не ожидаю... хотя и сам далеко не из благополучной семьи...
mrs_cat # 10 февраля 2018 в 14:52
Да, про детей алкоголиков - это точно! У меня родственников пьющих полно, и дети их начинали жить именно тогда, когда радикально отказывались от установки на "ожидание чуда"
Тщетность бытия # 10 февраля 2018 в 13:14
Да, я понимаю, что общество чуть ли не требует от человека, чтобы он жил яркой жизнью с эмоциями на пределе
Не понял. А каакое вообще дело обществу до человека? Зачем ему требовать от отдельно взятого человека что-то?
Либо человек сам такой (жизнерадостный) и он сам же по своей инициативе будет соватся туда в толпу и черпать из нее необходимое и отдавать такое же... либо, если человек н етакой, тогда спрашивается, а начерта ему это общество тогда нужно если он ничего взять оттуда не можут и отдать тоже?
mrs_cat # 10 февраля 2018 в 14:57
Ну как... Вот приходишь ты на работу в понедельник, а там - бурное обсуждение, кто как выходные провёл! Один - на каток ездил, другой - в клубе отрывался, третий был на разговорном семинаре по китайскому языку... И тут все на тебя уставились и спрашивают "А ты?".. А что им сказать? Что, ребят, у меня тоже есть круг интересов, и планы, и всё такое.. Но энергии и жизненных сил нету, чтобы этим заниматься.. "Не до жиру, быть бы живу"! Это что касается отношения к депрессивным. Причём до женщин в этом отношении докапываются гораздо чаще, чем до мужчин. Интересно, почему?
Тщетность бытия # 10 февраля 2018 в 13:21
Я себе не ЗАПРЕЩАЮ, я себе РАЗРЕШАЮ не пытаться испытывать то, что мне не комфортно!
Полностью соглашусь. Та же ситуация.
Тщетность бытия # 10 февраля 2018 в 13:31
А вообще, если вы не гедонист, то зачем, хоть и на подсознательном уровне, пытатся навязать себе другое мировоззрение? Потому, что большинство так живет? Ну так.. чужие сознания - потемки.
Вообще, если это чувство само по себе исходит из сознания вашего, то это и есть ваше первичное чувство.... без всяких там усилий.
То есть здесь ни о каком запрете речи быть не может...
И совсем другое, когда.... извините, но как говорят - если по большому в туалет не хочется, то насиловать анальное отверстие не стоит.
Вот тут уже речь и о насилии, и о запрете, как вы сказали...
У каждого человека индивидуальные, свои черты и свойства психики, которые, на минуточку, не взялись с неба просто так.... а сформировались на основе определенного опыта, физиологии (врожденной или нет, если речь идет, например о травмах)... и т.д. и т.п.

Силой пытатся загнать дикого волка или хотябы ту же кошку в собачую будку, конечно, может и получится.... Но жругой вопрос - а стоит ли?
mrs_cat # 10 февраля 2018 в 15:05
Так не стоит. Если я знаю, что мой тип нервной системы читает бурную радость, бурный восторг, бурное ожидание хорошего как угрозу или как повод для усталости, то, естественно, я буду стремиться к чему-то более спокойному. Ну вот опять рабочий пример - сотрудница в пятницу вечером должна пойти с мужем на мюзикл. Так она уже с утра это предвкушает, радуется, даже напевает что-то тихонько! И работа у неё в руках горит, и дела быстрее делаются.. Я бы в такой ситуации, скорее всего, либо с работы бы отпросилась, либо попросила бы мужа пойти не в пятницу, а в другой день. Потому что предвкушая яркое событие, у меня бы пробки выбило, я бы вряд ли смогла работать.. Оптимум для меня - тихо, спокойно, буднично отработать день, на следующий спокойно собраться и куда-то пойти.. Но с точки зрения общества эта черта - "тормознутость" или "серость", а то и вовсе "слабость")
Тщетность бытия # 10 февраля 2018 в 15:12
Похоже мы о разных вещах.
Вот как раз та тормознутость и серость... хотя я бы назвал это просто инертностью флегматической.... это как раз индифферентное отношение к этим всем событиям.... поскольку эмоций от этого вы так не получите, как большинство.... которое будет выражать их внешне разными методами (и подпевать и улыбатся, быть в восторге)....
Мне например,е сли бы я знал что нужно куда то переть на какуюто очередную "мыльную оперу", скорее бы угнетало это, пропадало бы желание... падало бы настроение (но пошел бы исключительно ради компании близкого человека)... Но работать я бы стал все равно...Я НЕ придаю этим всем мнимым событиям какого то смысла... ценности.... Не только потому, что это мне не нравится.... Мне нравятся другие фильмы (артхаус), оперы, балет и прочее.... Но даже их я смотрю спокойно... .и тот восторг, если его так можно назвать... может просто "пикнуть" глубоко в сознании, не проявляясь внешне....

Может это потому, что я мужчина и мужчинам так более свойственно, а женщины более эмоциональны и от низ, как вы говорите, общество требует этих самых эмоций... особенно в женских коллективах...
Indiferenta # 10 февраля 2018 в 15:52
Т.е. бурная радость выбивает вас из колеи, но, в принципе, испытывать вы ее можете? Немножко нездорового любопытства к чужой изнанке... извиняюсь...
mrs_cat # 10 февраля 2018 в 16:10
Она испытывается мной не как "радость", а как что-то тревожно-угрожающее.. Например, получила я неожиданное известие о том, что мне в общежитие выделили аж целую комнату) Я со своей непереносимостью транспорта должна бы бурно обрадоваться бурно. А у меня - ступорозно-сопорозное состояние.. То есть, осознание того, что это - удача, есть, а радость... Видимо её забивает страх или что-то в этом роде. Но это - в случае неожиданных событий.
В случае, когда я заранее готова и работаю целенаправленно над чем-то всё по-другому. Пример: последний курс инст-та. Защита дипломов. Все, кто защитил, радуются, прыгают, обнимаются. я стою и молча выставляю галочки в мозгу: это я уже сделала, дальше я пойду туда-то, теперь шансы есть) И от этого испытываю такое чувство... Трудно описать... Теплота по телу растекается, мышцы расслабляются, мне хо-ро-шо) такое чувство глубокого удовлетворения от хорошо защищённой работы, от достижения цели, от открывшейся возможности.. При этом внешне это НИКАК не проявляется, меня тогда только ленивый не спросил, чем я недовольна/расстроена..
Indiferenta # 10 февраля 2018 в 16:26
Ага, т.е. все-таки не можете. У меня, наверно, что-то похожее. Хотя, может, и нет. Ну я б не сказала, что радость что-то забивает. Ну просто нет ее, и всё. Ничего нет, страха тоже, только сквозняк по пустым углам в гробовой тишине гуляет. Какие-то эмоции и желания я конечно испытываю, но они вроде как постепенно вызревают, не в виде моментальной реакции на только что произошедшую ситуацию.
mrs_cat # 10 февраля 2018 в 16:32
Кстати, с негативными эмоциями у меня тоже нечто ступорозно-сопорозное.. Но страх и тревогу я испытываю... Но это, опять же, не аффектами проявляется. Вообще базовое состояние у меня - это... усталость какая-то, иногда фоном - лёгкая тревога.. Сниженный энергетический фон. Апатия.
GR27 # 10 февраля 2018 в 18:00
А где список софта ?
mrs_cat # 10 февраля 2018 в 18:07
Не поверишь, села писать об этом, а написалось другое! Про ресурсы не особо много, выложу до ночи)