Почему всё на свете так плохо???(тривиально,зато правдиво)
Автор блога: | PoMaHTuk_rPycTu |
Все рубрики (9) |
вечные вопросы (0) |
казалось бы первая запись была 8 лет назад... хотя на деле был еще другой первый аккаунт, в 2011 кажется...или раньше.. Стало интересно,что же я писал тогда и какие у меня были проблемы... В принципе - ничего нового,просто писал как малолетка
прошло 8 лет...что то ведь должно было произойти... Ну да,бесполезно закончил институт, было еще 2 девушки и больше ничего в жизни сейчас ощущаю себя просто призраком...человек который умер..но его дух бессмысленно скитается по свету... Понимаю,это мой выбор.... Понимаю,мне нужен психолог... Но зачем что-либо делать если отсутствует смысл в жизни полностью? Быстрее бы закончить это существование и все,молча лежать в земле... Завидую успешным самоубийцам,которые решились и смогли... ведь я в свою очередь даже попытаться не могу,хоть мысли иногда проходят... всю жизнь мне говорили - "потом пройдет"... прошло много лет - ничего не прошло,и стало лишь хуже.... правда акценты немного сменились... Что мы имеем... Артур, 24 годика, ничего не было,нет и не будет,в принципе.... Даже трудовой книжки нет....ибо смысл работать,для чего? чтобы унижать себя еще больше,от того что ты ничтожество на низкой работе когда многие сверстники уже как минимум уверенные "менеджеры" среднего звена? "Выживают сильнейшие...... самки выбирают лучших..." , а что делать остальным? которые выжили..но... " и потом живые позавидуют мертвым"... лишь сплю и играю...все ровно также как 8 лет назад...только школа больше этому не мешает.... замкнут в 4х стенах...нахватал еще кучу физических болячек....а "жизнь ведь только начинается"..... уже прекратил свои попытки неудачных знакомств в вк..... чувствую,еще полгодика год и к противоположному полу потеряю интерес целиком ( сделаем вид что я натурал) Просто живешь и унижаешь себя до бесконечности...может быть это привычка с детства,когда меня часто унижали и издевались..теперь нехватка этого,приходится компенсировать самому.... я никогда не буду ни в чем успешен.... меня вообще нельзя показывать на людях.... постоянно сижу в этом замкнутом помещении,где даже нет окон... выхожу..ну в ближайшую пятерочку максимум....вот и вся жизнь.... Хочется часто просто реветь,но не получается ...видимо из за "мужского воспитания".....и раньше постоянное "должен должен должен".... Ну, я закончил школу на отлично... у меня есть какое то высшее образование,а толку? Я ничего не хочу, хочу лишь умереть...и часто думаю - нахера меня рожали...но потом успокаиваюсь от того,что это не мои ведь проблемы... пусть другие и страдают,пусть решают проблемы,которые себе создали, а я просто буду сидеть на шее и ничего не делать до того момента,когда они сдохнут..... потом возможно придется немного думать.... я не знаю...у меня 0 проблем и 10000000 одновременно...я ничего не хочу вообще делать........ибо смысл??? для чего всё вообще... пиздец в общем....
PoMaHTuk_rPycTu
22 января 2021
+5
14 комментариев
|
1. Информатика. Термины и определения.
1. Персональный компьютер - это электронно-вычислительная машина, предназначенная для работы в диалоге с человеком (пользователем). 2. Информатика - это наука, изучающая структуру и наиболее общие свойства информации, ее поиск, хранение, передачу и обработку с применением ЭВМ. 3. Информация - это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии. 4. Файл - это именованная область памяти на внешнем носителе. В файлах могут храниться тексты, документы, сами программы, рисунки и т.д. 5. Каталог - это поименованное место на диске, в котором хранятся файлы. 6. Программирование - это подготовка задачи к решению ее на компьютере. 7. Алгоритм - это последовательность команд, ведущих к какой-либо цели. 8. Ветвление - это команда алгоритма, в которой делается выбор: выполнять или не выполнять какую-нибудь группу команд в зависимости от условия. 9. Цикл - это команды алгоритма, которые позволяют несколько раз повторить одну и ту же группу команд. 2. Классификация информации. 1. по способу восприятия: 1. Визуальная — воспринимаемая органами зрения. 2. Аудиальная — воспринимаемая органами слуха. 3. Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами. 4. Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами. 5. Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами. 2. по форме представления: 1. Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка. 2. Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия. 3. Графическая — в виде изображений, предметов, графиков. 4. Звуковая — устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём. 3. по назначению: 1. Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума. 2. Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация. 3. Секретная — передаваемая узкому кругу лиц и по закрытым (защищённым) каналам. 4. Личная (приватная) — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции. 4. по значению: 1. Актуальная — информация, ценная в данный момент времени. 2. Достоверная — информация, полученная без искажений. 3. Понятная — информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена. 4. Полная — информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания. 5. Полезная — полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования. 5. по истинности: 1. истинная 2. ложная 3. История развития информатики.1. Начальный этап предыстории информатики – освоение человеком развитой устной речи. 2. Второй этап – возникновение письменности. 3. Третий этап – книгопечатание. 4. Четвертый (последний) этап предыстории информатики связан с успехами точных наук (прежде всего математики и физики) и начинающейся научно-технической революцией. 5. С разработкой первых ЭВМ принято связывать возникновение информатики как науки, начало ее истории. 6. На сегодняшний день информатика представляет собой комплексную научно- техническую дисциплину. 4. Измерение информации. Формула Шеннона. Энтропия. 1. Количество информации - это мера уменьшения неопределенности. 2. 1 БИТ – такое кол-во информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза. БИТ- это наименьшая единица измерения информации 3. Единицы измерения информации: 1байт = 8 бит 4. 1Кб (килобайт) = 210 байт = 1024 байт 5. 1Мб (мегабайт) = 210 Кб = 1024 Кб 6. 1Гб (гигабайт) = 210 Мб = 1024 Мб 7.Формула Шеннона 8. I - количество информации 9. N – количество возможных событий 10.pi – вероятности отдельных событий 11. H = ∑Pi log2 1/Pi = -∑Pi log2 Pi, 12. где Н – энтропия Шеннона, Pi - вероятность некоторого события. 13. Энтропия — мера непредсказуемости. Это понятие Шеннон взял из статистической термодинамики. 5. Системы счисления. 1. Система счисления — символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков. 2. Система счисления: 1. Даёт представления множества чисел (целых и/или вещественных). 2. Даёт каждому числу уникальное представление (или, по крайней мере, стандартное представление). 3. Отражает алгебраическую и арифметическую структуру чисел. 3. Системы счисления подразделяются на: 1. Позиционные. 2. Непозиционные. 3. Смешанные. 4. Позиционные системы счисления — это системы счисления, в которых значение цифры напрямую зависит от её положения в числе. Например, число 01 обозначает единицу, 10 — десять. (Десятичная система счисления) 5. Непозиционная система счисления - это система счисления, в которой значение цифры не изменяется в зависимости от ее расположения (римские цифры) 6. Смешанная система — в каждом разряде (позиции) числа набор допустимых символов (цифр) может отличаться от наборов других разрядов. Яркий пример — система измерения времени. 7. X2{0,1} 8. X10{0,9] 9. X16{0,9,A-F} 10. X R{I,V,X,L,C,D,M} 6. Кодирование информации. Код Хаффмана 1. Кодирование информации – процесс Преобразования информации из аналоговой формы в цифровую. 2. Вся информация в компьютере представлена в двоичном коде. 3. Существует 2 более распространенных системы кодирования ASCII и КОИ-8. 4. Код Хаффмана строится следующим образом: буквы располагают в порядке убывания их вероятностей. Складывают вероятности двух последних букв, и ряд переписывают снова с учетом новой вероятности . Далее повторяют операцию, пока не получится 1.Влево кодируют «0» а в право «1» 1. Кодирование с целью сокращения объема информации путем удаления избыточности информации. 2. Кодирование для оперативной шифровки информации. 3. Помехоустойчивое кодирование для устранения влияния помех и случайных сбоев в каналах связи. 4. Кодирование для устранения несанкционированного доступа. 7. Помехоустойчивое кодирование информации. Код Хэмминга 8. Алгоритм и его свойства. 1. Алгоритм - это последовательность команд, ведущих к какой-либо цели. 2. Дискретность. 1. Это свойство состоит в том, что алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых шагов. При этом для выполнения каждого шага алгоритма требуется конечный отрезок времени, т.е. преобразование исходных данных в результат осуществляется во времени дискретно. 3. Определенность. 1. Каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным. 4. Результативность. 1. Алгоритм должен приводить к решению за конечное число шагов. 5. Массовость. 1. Алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, т.е. он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся лишь исходными данными. 6. Правильность. 1. Алгоритм правильный, если его выполнение дает правильные результаты решения поставленной задачи. 9. Существующие подходы к проектированию и программированию. 1. Проектирование: 1. Декларативный (0 и 1) 2. Структурный (Assembler 3. Системный (Fortran, Pascal) 4. Объектно-ориентированный (c++ c#) 5. Компонентный (остальные языки высокого уровня) 2. Программирование: 1. Структурное программирование(представление программы в виде иерархической структуры блоков) 2. Процедурное программирование(программирование на императивном языке, при котором последовательно выполняемые операторы можно собрать в подпрограммы, то есть более крупные целостные единицы кода, с помощью механизмов самого языка,Си,Рапира) 3. Объектно-ориентированный язык программирования —В основе концепции объектно-ориентированного программирования лежит понятие объекта — некой сущности, которая объединяет в себе поля (данные) и методы (c++,java, Delphi, object Pascal) 10.Информационные системы. 1. Информационная система-совокупность элементов и связей между ними, рассматривается как единое целое: совокупность технических средств и персонала для решения какой-либо проблемы2. Структурированная система - задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними(Пример. В информационной системе необходимо реализовать задачу расчета заработной платы.) 3. Неструктурированная система - задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи.( Пример. Попробуйте формализовать взаимоотношения в вашей студенческой группе.) 4. Экспертная система - это программа, которая ведет себя подобно эксперту в некоторой, обычно узкой прикладной области.( ACE. Экспертная система определяет неисправности в телефонной сети и дает рекомендации по необходимому ремонту и восстановительным мероприятиям.) 5. Ручные ИС характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком. (Например, о деятельности менеджера в фирме, где отсутствуют компьютеры, можно говорить, что он работает с ручной ИС.) 6. Автоматические ИС выполняют все операции по переработке информации без участия человека. 7. Автоматизированные ИС предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру 11.Информационные технологии. 1. Информационные технологии— это класс областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработкой огромного потока информации с применением вычислительной техники. 2. Основные черты современных ИТ: -компьютерная обработка информации; -хранение больших объёмов информации на машинных носителях; -передача информации на любые расстояния в кротчайшие сроки. 3. Типы: 1. ИТ обработки данных – предназначена для решения хорошо структурированных задач, алгоритмы решения которых хорошо известны и для решения, которых имеются все необходимые входные данные. 2. ИТ управления – предназначена для информационного обслуживания всех работников предприятий, связанных с принятием управленческих решений. 3. ИТ автоматизированного офиса-призвана дополнить существующую систему связи персонала предприятия. 4. ИТ поддержки принятия решений- предназначена для выработки управленческого решения, происходящей в результате итерационного процесса, в котором участвуют система поддержки принятия решений и человек 5. ИТ экспертных систем – основана на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджерам получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых в этих системах накоплены знания. 12.Новейшие, глобальные информационные технологии. 1. Три основных принципа новой (компьютерной) информационной технологии: 1. Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером. 2. Интегрированность с другими программными продуктами. 3. Гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач. 2. Преймущества: 1. В обеспечении права пользователя на ошибку благодаря защите информационно- вычислительных ресурсов системы от непрофессиональных действий на компьютере; 2. В наличии широкого набора и меню, системы подсказок и обучения и т.п., облегчающих процесс взаимодействия пользователя с ПК; 3. В наличии системы "отката", позволяющей при выполнении регламентированного действия, последствия которого по каким-либо причинам не удовлетворили пользователя, вернуться к предыдущему состоянию системы. 13.Принципы построения ЭВМ.1. Основные принципы построения ЭВМ: 1. Любую ЭВМ образуют три основные компоненты: процессор, память и устройства ввода-вывода (УВВ). 2. Информация, с которой работает ЭВМ делится на два типа: 1. набор команд по обработке (программы); 2. Данные подлежащие обработке. 3. И команды, и данные вводятся в память (ОЗУ) – принцип хранимой программы. 4. Руководит обработкой процессор, устройство управления (УУ) которого выбирает команды из ОЗУ и организует их выполнение, а арифметико-логическое устройство (АЛУ) проводит арифметические и логические операции над данными. 5. С процессором и ОЗУ связаны устройства ввода-вывода (УВВ). 14.Принципы построения компьютерных сетей. 15. Шифрование информации. 1. Шифрование - преобразование информации, которое делает исходные данные нечитаемыми и труднораскрываемыми без знания ключа. 1. Симметричные( в шифраторе отправителя и дешифраторе получателя используется один и тот же ключ.) 2. Не симметричные(получатель вначале по открытому каналу передает отправителю открытый ключ, с помощью которого отправитель шифрует информацию. При получении информации получатель дешифрует ее с помощью второго секретного ключа) 2. Криптостойкостью называется характеристика шифра, определяющая его устойчивость к дешифрованию без знания ключа. 3. Шифрование с открытым ключом 1. Разложение больших чисел на простые множители (алгоритм RSA). 2. Вычисление логарифма или возведение в степень (алгоритм DH). 3. Вычисление корней алгебраических уравнений. 4. Закрытый ключ — сохраняемый в тайне компонент ключевой пары, применяющейся в таких шифрах, в которых для прямого и обратного преобразований используются разные ключи. 16. Симметричные алгоритмы шифрования. 1. Симметричное шифрование- в шифраторе отправителя и дешифраторе получателя используется один и тот же ключ. 2. Виды симметричного шифрования: 1. Простая перестановка 2. Одиночная перестановка по ключу 3. Двойная перестановка 4. Перестановка "Магический квадрат"( производилось следующим образом. Например, требуется зашифровать фразу: «ПриезжаюCегодня.». Буквы этой фразы вписываются последовательно в квадрат согласно записанным в них числам: позиция буквы в предложении соответствует порядковому числу. В пустые клетки ставится точка. После этого шифрованный текст записывается в строку:.ирдзегюСжаоеянП 3. В настоящее время симметричные шифры — это: 1. Блочные шифры. Обрабатывают информацию блоками определённой длины (обычно 64, 128 бит), применяя к блоку ключ в установленном порядке, как правило, несколькими циклами перемешивания и подстановки, называемыми раундами. AES 2. Поточные шифры, в которых шифрование проводится над каждым битом либо байтом исходного (открытого) текста с использованием гаммирования. WAKE 17. Не симметричные алгоритмы шифрования. 1. Асимметричное шифрование— система шифрования и/или электронно-цифровой подписи , при которой открытый ключ передаётся по открытому (то есть незащищённому, доступному для наблюдения) каналу и используется для проверкиЭЦП и для шифрования сообщения. Для генерации ЭЦП и для расшифровки сообщения используется закрытый ключ 2. Особенность шифрования с открытым ключом состоит в том, что одновременно генерируется уникальная пара ключей, таких что текст, зашифрованный одним ключом, может быть расшифрован только с использованием второго ключа, и наоборот. 3. Применение 1. Как самостоятельное средство для защиты передаваемой и хранимой информации, 2. Как средство распределения ключей (обычно с помощью алгоритмов криптосистем с открытым ключом распределяют ключи, малые по объёму, а саму передачу больших информационных потоков осуществляют с помощью других алгоритмов), 3. Как средство аутентификации пользователей. 4. Преимущества: 1. Не нужно предварительно передавать секретный ключ по надёжному каналу. 2. Только одной стороне известен ключ шифрования, который нужно держать в секрете (в симметричной криптографии такой ключ известен обеим сторонам и должен держаться в секрете обеими). 3. Пару ключей можно не менять значительное время 4. В больших сетях число ключей в асимметричной криптосистеме значительно меньше, чем в симметричной. 5. Недостатки: 1. В алгоритм сложнее внести изменения. 2. Хотя сообщения надежно шифруются, но получатель и отправитель самим фактом пересылки шифрованного сообщения «засвечиваются». 3. Более длинные ключи. 6. Пример:RSA 18. Языки программирования. 1. языки программирования делятся на: языки низкого уровня (машинно- ориентированные) и высокого уровня (символические). 1. Низкий уровень: 1. Язык микрокоманд. На основе простейшего набора микрокоманд пишутся специальные микропрограммы, определяющие, с одной стороны, элементарные операции компьютера, а с другой - управление выполнением программ из элементарных операций. Б)Машинный. Каждая его команда описывается последовательностью микрокоманд. Машинный язык, как и язык микрокоманд, удобен для интерпретации аппаратурой компьютера, но плохо приспособлен для непосредственного использования человеком-программистом. 2. Язык символического кодирования - АССЕМБЛЕР. Операторы этого языка - те же команды, но они имеют буквенные названия, а в качестве аргументов операции используются не конкретные адреса в оперативной памяти, а их символические имена. 3. Макроязыки- набор правил для объявления и использования макросов. Макросы используются в языках программирования, например, в ассемблере и в прикладных программах, например, в Microsoft Office. Все языки низкого уровня ориентированы на определенный тип компьютера. 2. Высокий уровень. Для всех языков высокого уровня общее то, что ориентированы они не на систему команд того или иного компьютера, а на систему операторов, характерных для записи определённого класса алгоритмов. 1. Фортран. Уже само название его - ФОРмульный ТРАНслятор - говорит о том, что основное внимание здесь уделено удобному представлению формул. Уровень языка ФОРТРАН с позиций сегодняшнего дня не слишком высок, но он по-прежнему используется для инженерных и научных расчетов. 2. Алгол (Algorithmic Language) - это использование строгого и элегантного математического стиля для реализации сложных алгоритмов. 3. Паскаль алголоподобный язык, вобравший в себя все лучшие проектные решения предшественника. Но вместе с тем это качественно новый шаг, связанный прежде всего с тем, что здесь впервые была воплощена концепция абстрактных типов данных. 4. Си. Первоначально был разработан для реализации операционной системы UNIX, но, впоследствии, был перенесён на множество других платформ. Благодаря близости по скорости выполнения программ, написанных на Си, к языку ассемблера, этот язык получил широкое применение при создании системного программного обеспечения и прикладного программного обеспечения для решения широкого круга задач. 5. Бейсик - Многоцелевой Символический Код для начинающих..Языки логического программирования ЛИСП (1959 г.), ПРОЛОГ (1973 г.), РЕФАЛ, предназначены для обработки не столько числовой, сколько символьной информации. Центральным понятием в логическом программировании является отношение. Программа представляет собой совокупность определений отношений между объектами и цели. Прототипом объектно-ориентированного программирования явился язык 6. SIMULA-67. Но оформилось оно в самостоятельный стиль программирования с появлением языка (SMALLTALK-1972 г.), первоначально предназначенного для реализаций функций машинной графики. Этот стиль программирования характеризуется богатыми графическими возможностями и средой программирования, развитой модульной структурой программ. Именно модульность упрощает разработку сложных программных продуктов. Современные объектно-ориентированные языки: Visual Basic, Delphi, Visual C#, в основе которых лежат всё те же Basic, Pascal и C. 7. Сейчас уже невозможно представить себе жизнь в мире ПК без Интернета. Язык гипертекстовой разметки - HTML (Hyper Text Markur Language) позволяет создавать интернет-сайты. 19. Алгебра логики. Логические операции. 1. Алгебра логики — это математический аппарат, с помощью которого записывают, вычисляют, упрощают и преобразовывают логические высказывания. Логическое высказывание — это любое повествовательное предложение, в отношении которого можно однозначно сказать, истинно оно или ложно. 2. Употребляемые в обычной речи слова и словосочетания «не», «и», «или», «если... , то», «тогда и только тогда» и другие позволяют из уже заданных высказываний строить новые высказывания. Такие слова и словосочетания называются логическими связками. 3. Высказывания, образованные из других высказываний с помощью логических связок, называются составными. Высказывания, не являющиеся составными, называются элементарными. 4. Существуют три основные логические операции: отрицания (операция, выражаемая словом «не»), дизъюнкции (операция, выражаемая связкой «или») и конъюнкции (операция, выражаемая связкой «и»). 1. Отрицание (инверсия) . Инверсия высказывания истина, когда само высказывание ложно, и ложно, когда высказывание истинно. 2. Дизъюнкция (логическое сложение) двух или более высказываний ложно тогда и только тогда, когда все простые высказывания входящие в неё ложны. x ¬x 0 1 1 0 x 1 x 2 x 1 ⋎x 23. Конъюнкция(логическое умножение) двух или более высказываний истинно тогда и только тогда, когда все простые высказывания входящие в неё истины. 4. Операция, выражаемая связками «если ..., то», «из ... следует», «... влечет …», называется импликацией (лат. implico — тесно связаны) и обозначается знаком -->.Высказывание А--> В ложно тогда и только тогда, когда А истинно, а В — ложно. 5. Операция, выражаемая связками «тогда и только тогда», «необходимо и достаточно», «... равносильно …», называется эквиваленцией или двойной импликацией и обозначается знаком или <--> . Высказывание А В истинно тогда и только тогда, когда значения А и В совпадают. 6. Сложение по модулю 2 (или «неравносильность», логическое либо) истинно только тогда, когда значения A и И различаются. 20. Свойства логических операций. 1. Ассоциативность: Х1*(Х2*Х3)=(Х1*Х2)*х3 2. Коммутативность: 1. A∧B = B∧A 3. Дистрибутивность: 1. A∧(B∨C) = A∧B ∨ A∧C 4. Поглощение 1. A∧B∨B = B 2. (A∨B)∧B = И 5. Тесное отрицание 1. ¬(A∧B) = ¬A ∨ ¬B 2. ¬(A∨B) = ¬A ∧ ¬B 6. A∧0 = 0 7. A∧1 = A 8. A∨0 = A 9. A∨1 = 1 10. A∧A = A 11. A∨A = A 12. A ∧ ¬A = 0 13. A ∨ ¬A = 1 14. ¬(¬A) = A 21.Нечёткая логика, нейронные сети. 1. Нечёткая логика - раздел математики, являющийся обобщением классической логики и теории множеств, базирующееся на понятии нечёткого множества. 2. Нечёткое множество - множество, элементы которого могут принимать любые значения в интервале [0;1]. 3. На основе этого понятия вводятся различные логические операции над нечёткими множествами и формулируется понятие лингвистической переменной, в качестве значений которой выступают нечёткие множества. 4. Предметом нечёткой логики считается исследование рассуждений в условиях нечёткости, размытости, сходных с рассуждениями в обычном смысле, и их применение в вычислительных системах. 22.История развития интернет. 1. В 1957 году правительство США решило, что в случае войны неплохо бы иметь надежную систему передачи данных. Разработка такой системы была поручена нескольким крупным университетам Америки. Компьютерную сеть в проекте назвали ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network) и уже в 1969 году сеть связала четыре университета: Калифорнийский, Стэндфордский, а так же Университеты Калифорнии и Санта-Барбары. Сеть была построена для изучения технологий независимой передачи потока данных в системе связи. 2. Именно успешным развитием исследовательского проекта, мы обязаны тому, что многие организации, которые принимали участие в ее создании, начали применять ее в своих повседневных целях, и в 1975 году экспериментальную сеть объявили рабочей, причем ответственность за нее была возложена на DCA (Агентство Оборонной связи США). Одновременно, специалисты занялись разработкой основ TCP/IP (Transmission Control Protocol / Internet Protocol - Протоколы управления процессом передачи / Интернет-протокол). 3. TCP/IP были приняты, в качестве Военных Стандартов (MIL STD) в 1983 году, после чего от всех хостов (компьютеров), подключенных к APRANET стали требовать работать только с данными протоколами. Одновременно стал распространяться термин "Internet", в то время, как APRANET была разделена на две отдельных сети: MILNET (Военная Сеть) - несекретная часть Оборонной Сети Передачи данных (DDN) и новую (уменьшенных размеров) APRANET. Термин Internet употребляли тогда, когда имели в виду сразу обе сети. 4. В 1985 году, Фонд Национальной Науки (NSF) принял участие в создании собственной сети NSFNet, которая вскоре была подключена к интернет. Первоначально в состав NSF входили 5 супер-компьютерных центров, впрочем, меньше, чем в APRANET, а скорость передачи данных в каналах связи не превышала 56 кбит/с. В то же время, создание NSFNet стало заметным вкладом в развитие интернет, поскольку позволило по-новому взглянуть на то, как можно использовать интернет. Фонд поставил задачу, чтобы каждый ученый, каждый инженер в США оказались "поключены" к единой сети, а потому приступили к созданию сети с более быстрыми каналами, которая бы объединила многочисленные региональные и локальные сети. 5. 1991 год ознаменовался общедоступностью Всемирной паутины в Интернете. 6. В 1995 году NSFNet вернулась к роли исследовательской сети, маршрутизацией всего трафика Интернета теперь занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры Национального научного фонда. 7. С 1996 году Всемирная паутина (WWW) почти полностью подменяет собой понятие интернет, и обгоняет по трафику протокол пересылки файлов FTP. 23.История развития WWW. 1. В марте 1989 г. Тим Бернерс-Ли из CERN предложил руководству этого международного европейского научного центра концепцию новой распределенной информационной системы, которую назвал World Wide Web. Свои соображения он изложил в проекте "Гипертекст для ЦЕРН". В 1990 году эти предложения были приняты и проект стартовал. Так началось развитие одной из наиболее популярных современных информационных технологий Internet. 2. В "World Wide Web: Proposal for HyperText Project", направленных руководству CERN, Тим считал, что информационная система, построенная на принципах гипертекста, должна объединить все множество информационных ресурсов CERN, которое состояло из базы данных отчетов, компьютерной документации, списков почтовых адресов, информационной реферативной системы, наборов данных результатов экспериментов и т. п. Гипертекстовая технология должна была позволить легко "перепрыгивать" из одного документа в другой. 3. Проект делился на две фазы. Первая фаза должна была показать жизнеспособность идеи проекта. В течение этого этапа работ предполагалось разработать программы-интерфейсы для работы в алфавитно-цифровом режиме и программу-интерфейс для Macintosh и NeXT, работающую в графическом режиме, сервер для доступа к ресурсам Usenet, сервер для доступа к информационно- поисковой системе CERN, гипертекстовый сервер и программу-шлюз между Internet и DECnet. 4. Во второй фазе предполагалось разработать средства подготовки гипертекстовых документов, полноэкранную программу просмотра для VM/XA, XWindow-интерфейс и систему автоматической нотификации просматриваемых материалов. 5. Кроме программного обеспечения предполагалось разработать общий протокол обмена информацией в сети, метод отображения текста на экране компьютера, создать набор базовых документов, иллюстрирующих работу системы, который мог бы пополняться за счет документов пользователей, обеспечить поиск по ключевым словам в этом наборе документов. 6. На всю эту полугодовую работу автор просил 4 разработчиков и одного программиста, и для каждого из них отдельное рабочее место. Кроме этого требовалось приобрести коммерческое программное обеспечение, которое было бы полезно при разработке системы. 7. В октябре 1990 года проект стартовал. Уже в ноябре был реализован прототип системы для NeXT, к рождеству "задышал" line mode browser, разработке которого придавалось особое значение, т.к. он открывал доступ к системе через telnet, а в марте его можно было уже демонстрировать. Через год в Internet был установлен анонимный telnet для доступа в систему. Первое сообщение об WWW было послано втелеконференции: alt.hypertext, com.sys.next, comp.text.sgml и comp.mail.multi- media в августе 1991 года. 8. По современным меркам результаты, которых достигли разработчики к 1991 году выглядят довольно скромно, если не вдаваться в суть работы и ограничиться только внешним ее проявлением. Сообщество Internet получило еще одну программу, работающую в режиме командной строки. Прошло еще целых полтора года до того момента, когда программа Mosaic, разработанная Марком Андресеном (Mark Andressen) из Национального Центра Суперкомпьютерных Приложений (NCSA), и построенная на принципах WWW, обеспечили бурный рост популярности "паутины" в Internet. 24. Веб 1.0, 2.0, 3,0. Перспективы развития. 1. Web 1.0 — содержание интернет-ресурсов формирует сравнительно небольшая группа профессионалов, а подавляющее большинство пользователей сети Интернет фигурирует в качестве простых "читателей". В первом десятилетии сети Интерент, или Web 1.0, была разработана сама основа Интернет, которая позволила дать доступ к огромным объемам информации широкому кругу пользователей сети. 2. Web 2.0 — в создание контента активно включаются пользователи сети. Сейчас мы находимся в конце второго десятилетия - Web 2.0 - были развиты различные пользовательские интерфейсы, которые позволяли пользователям уже управлять содержимым сети Интерент и связаться друг с другом. 3. Web 3.0 — мы на пороге третьей декады - Web 3.0. Семантического Веб. Семантическая паутина – «часть глобальной концепции развития сети Интернет, целью которой является реализация возможности машинной обработки информации, доступной во Всемирной паутине. Основной акцент концепции делается на работе с метаданными, однозначно характеризующими свойства и содержание ресурсов Всемирной паутины, вместо используемого в настоящее время текстового анализа документов». То есть - это некая сеть над Сетью, содержащая метаданные о ресурсах Всемирной паутины и существующая параллельно с ними. 4. Web 3.0 — это принципиально новый подход к обработке информации, представленной во Всемирной паутине. Web 3.0 в первую очередь подразумевает под собой иной подход к обработке информации сообществом пользователей. Если Web 1.0 предполагает веб-мастера в качестве поставщика контента, а Web 2.0 — сообщество равноправных пользователей, генерирующих контент в рамках тематического проекта, то Web 3.0 уже позволяет этим самым равноправным пользователям "выбирать" экспертов в заданной области и "наделять его властью". Такие общепризнанные эксперты-выдвиженцы постепенно расширяют свое влияние на сообщество, могут выступать его модераторами, управлять сообществом при помощи дополнительных прав и расширенных возможностей в рамках интернет- проекта. Это исключает возможность управления сообществом некомпетентных и малозначимых его участников. 5. Также термином Web 3.0 часто называют концепцию семантической паутины (Semantic Web). Семантическая паутина — часть глобальной концепции развития сети Интернет, целью которой является реализация возможности машинной обработки информации, доступной во Всемирной паутине. Основной акцент концепции делается на работе с метаданными, однозначно характеризующими свойства и содержание ресурсов Всемирной паутины, вместо используемого в настоящее время текстового анализа документов. В семантической паутине предполагается повсеместное использование, во-первых, унифицированных идентификаторов ресурсов (URI), а во- вторых — онтологий и языков описания метаданных. 6. Одним из первых серьёзных и популярных проектов, основанным на принципах семантической паутины, стал проект «Дублинское ядро» (англ. Dublin Core), реализуемый инициативной организацией Dublin Core Metadata Initiative (DCMI). Это открытый проект, цель которого — разработать стандарты метаданных, которые были бы независимы от платформ и подходили бы для широкого спектра задач. Конкретнее, DCMI занимается разработкой словарей метаданных общего назначения, стандартизирующих описания ресурсов в формате RDF.25.Протоколы интернет модели сетевого взаимодействия. 1. Модель взаимодействия открытых систем (Open Systems Interconnection, OSI) представляет собой международный стандарт для проектирования сетевых коммуникаций и предполагает уровневый подход к построению сетей. Каждый уровень модели обслуживает различные этапы процесса взаимодействия. Посредством деления на уровни сетевая модель OSI упрощает совместную работу оборудования и программного обеспечения. Модель OSI разделяет сетевые функции на семь уровней: прикладной, уровень представления, сессионный, транспортный, сетевой, канальный и физический. 1. Физический уровень (Physical layer) определяет способ физического соединения компьютеров в сети. Функциями средств, относящихся к данному уровню, являются побитовое преобразование цифровых данных в сигналы, передаваемые по физической среде (например, по кабелю), а также собственно передача сигналов. 1. Протоколы физического уровня: wi-fi, Bluetooth. 2. Канальный уровень(Data Link layer) отвечает за организацию передачи данных между абонентами через физический уровень, поэтому на данном уровне предусмотрены средства адресации, позволяющие однозначно идентифицировать отправителя и получателя во всем множестве абонентов, подключенных к обще линии связи. В функции данного уровня также входит упорядочивание передачи с целью параллельного использования одной линии связи несколькими парами абонентов. Кроме того, средства канального уровня обеспечивают проверку ошибок, которые могут возникать при передаче данных физическим уровнем. 1. Протоколы канального уровня: ARCnet, Ethernet, Token ring. 3. Сетевой уровень(Network layer) обеспечивает доставку данных между компьютерами сети, представляющей собой объединение различных физических сетей. Данный уровень предполагает наличие средств логической адресации, позволяющих однозначно идентифицировать компьютер в объединенной сети. Одной из главных функций, выполняемых средствами данного уровня, является целенаправленная передача данных конкретному получателю. 1. Протоколы сетевого уровня: IP. 4. Транспортный уровень(Transport layer) реализует передачу данных между двумя программами, функционирующими на разных компьютерах, обеспечивая при этом отсутствие потерь и дублирования информации, которые могут возникать в результате ошибок передачи нижних уровней. В случае, если данные, передаваемые через транспортный уровень, подвергаются фрагментации, то средства данного уровня гарантируют сборку фрагментов в правильном порядке. 1. Протоколы транспортного уровня: TCP, RTP, SPX. 5. Сессионный (или сеансовый) уровень (Session layer) позволяет двум программам поддерживать продолжительное взаимодействие по сети, называемое сессией (session) или сеансом. Этот уровень управляет установлением сеанса, обменом информацией и завершением сеанса. Он также отвечает за идентификацию, позволяя тем самым только определенным абонентам принимать участие в сеансе, и обеспечивает работу служб безопасности с целью упорядочивания доступа к информации сессии. 1. Протоколы сессионного уровня: SCP, PAP, NetBIOS. 6. Уровень представления(Presentation layer) осуществляет промежуточное преобразование данных исходящего сообщения в общий формат, который предусмотрен средствами нижних уровней, а также обратное преобразование входящих данных из общего формата в формат, понятный получающей программе. 1. Протоколы уровня представления: NCP, ICA. 7. Прикладной уровень (Application layer) предоставляет высокоуровневые функции сетевого взаимодействия, такие, как передача файлов, отправка сообщений по электронной почте и т.п. 1. Протоколы прикладного уровня: HTTP, FTP, RDP, SIP.2. При уровневой организации процесса взаимодействия должны соблюдаться следующие требования: 1. Компоненты одного уровня одной системы могут взаимодействовать с компонентами только того же уровня другой системы. 2. В рамках одной системы компоненты какого-либо уровня могут взаимодействовать только с компонентами смежных (вышележащего и нижележащего) уровней. 3. Набор правил, определяющих порядок взаимодействия средств, относящихся к одному и тому же уровню и функционирующих в разных системах, называется протоколом (protocol). Правила взаимодействия между собой средств, относящихся к смежным уровням и функционирующих в одной системе, называются интерфейсом (interface). 26. TCP/IP прикладной, транспортный уровень. 1. Стек протоколов TCP/IP — набор сетевых протоколов передачи данных, используемых в сетях, включая сеть Интернет. Название TCP/IP происходит из двух наиважнейших протоколов семейства — Transmission Control Protocol (TCP) и Internet Protocol (IP). 2. Стек протоколов TCP/IP включает в себя четыре уровня: 1. прикладной уровень (application layer), 2. транспортный уровень (transport layer), 3. сетевой уровень (internet layer), 4. канальный уровень (link layer). 3. Протоколы этих уровней полностью реализуют функциональные возможности модели OSI. На стеке протоколов TCP/IP построено всё взаимодействие пользователей в IP- сетях. 4. Прикладной уровень 5. На прикладном уровне работает большинство сетевых приложений. 6. Эти программы имеют свои собственные протоколы обмена информацией, например, HTTP для WWW, FTP (передача файлов), SMTP (электронная почта), SSH(безопасное соединение с удалённой машиной), DNS (преобразование символьных имён в IP-адреса) и многие другие. 7. В массе своей эти протоколы работают поверх TCP или UDP и привязаны к определённому порту, например: 1. HTTP на TCP-порт 80 или 8080, 2. FTP на TCP-порт 20 (для передачи данных) и 21 (для управляющих команд), 3. SSH на TCP-порт 22, 4. запросы DNS на порт UDP (реже TCP) 53, 5. обновление маршрутов по протоколу RIP на UDP-порт 520. 8. К этому уровню относятся: Echo, Finger, Gopher, HTTP, HTTPS, IMAP, IMAPS, IRC, NNTP, NTP, POP3, POPS, QOTD, RTSP, SNMP, SSH, Telnet, XDMCP. 9. Транспортный уровень 10.Протоколы транспортного уровня могут решать проблему негарантированной доставки сообщений, а также гарантировать правильную последовательность прихода данных. В стеке TCP/IP транспортные протоколы определяют, для какого именно приложения предназначены эти данные. 11. TCP — «гарантированный» транспортный механизм с предварительным установлением соединения, предоставляющий приложению надёжный поток данных. TCP позволяет регулировать нагрузку на сеть, а также уменьшать время ожидания данных при передаче на большие расстояния. Более того, TCP гарантирует, что полученные данные были отправлены точно в такой же последовательности. В этом его главное отличие от UDP. 12.UDP протокол передачи датаграмм без установления соединения. Также его называют протоколом «ненадёжной» передачи, в смысле невозможности удостовериться в доставке сообщения адресату, а также возможного перемешивания пакетов. В приложениях, требующих гарантированной передачи данных, используется протокол TCP. 13.UDP обычно используется в таких приложениях, как потоковое видео и компьютерные игры, где допускается потеря пакетов, а повторный запрос затруднён или не оправдан, либо в приложениях вида запрос-ответ (например, запросы к DNS), где создание соединения занимает больше ресурсов, чем повторная отправка. 14. И TCP, и UDP используют для определения протокола верхнего уровня число, называемое портом. 27. TCP/IP сетевой, канальный уровень. 1. Стек протоколов TCP/IP — набор сетевых протоколов передачи данных, используемых в сетях, включая сеть Интернет. Название TCP/IP происходит из двух наиважнейших протоколов семейства — Transmission Control Protocol (TCP) и Internet Protocol (IP). 2. Стек протоколов TCP/IP включает в себя четыре уровня: 1. прикладной уровень (application layer), 2. транспортный уровень (transport layer), 3. сетевой уровень (internet layer), 4. канальный уровень (link layer). 3. Протоколы этих уровней полностью реализуют функциональные возможности модели OSI. На стеке протоколов TCP/IP построено всё взаимодействие пользователей в IP- сетях. 4. Сетевой уровень 5. Сетевой уровень изначально разработан для передачи данных из одной (под)сети в другую. Примерами такого протокола является X.25 и IPC в сети ARPANET. 6. С развитием концепции глобальной сети в уровень были внесены дополнительные возможности по передаче из любой сети в любую сеть, независимо от протоколов нижнего уровня, а также возможность запрашивать данные от удалённой стороны, например в протоколе ICMP (используется для передачи диагностической информацииIP-соединения) и IGMP (используется для управления multicast- потоками). 7. ICMP и IGMP расположены над IP и должны попасть на следующий — транспортный — уровень, но функционально являются протоколами сетевого уровня, и поэтому их невозможно вписать в модель OSI. 8. Пакеты сетевого протокола IP могут содержать код, указывающий, какой именно протокол следующего уровня нужно использовать, чтобы извлечь данные из пакета. Это число — уникальный IP-номер протокола. ICMP и IGMP имеют номера, соответственно, 1 и 2. 9. К этому уровню относятся: DHCP, DVMRP, ICMP, IGMP, MARS, PIM, RIP, RIP2, RSVP 10. Канальный уровень 11. Канальный уровень описывает, каким образом передаются пакеты данных через физический уровень, включая кодирование (то есть специальные последовательности бит, определяющих начало и конец пакета данных). Ethernet, например, в полях заголовка пакета содержит указание того, какой машине или машинам в сети предназначен этот пакет. 12.Примеры протоколов канального уровня — Ethernet, IEEE 802.11 Wireless Ethernet, SLIP, Token Ring, ATM и MPLS. 13. Кроме того, канальный уровень описывает среду передачи данных (будь то коаксиальный кабель, витая пара, оптическое волокно или радиоканал), физические характеристики такой среды и принцип передачи данных. 28.Инструменты поиска информации. 1. Поисковые инструменты - это особое программное обеспечение, основная цель которого – обеспечить наиболее оптимальный и качественный поиск информации для пользователей Интернета. Поисковые инструменты размещаются на специальных веб- серверах, каждый из которых выполняет определенную функцию: 1. Анализ веб-страниц и занесение результатов анализа на тот или иной уровень базы данных поискового сервера. 2. Поиск информации по запросу пользователя. 3. Обеспечение удобного интерфейса для поиска информации и просмотра результата поиска пользователем. 2. Приемы работы, используемые при работе с теми или другими поисковыми инструментами, практически одинаковы. Перед тем как перейти к их обсуждению, рассмотрим следующие понятия: 1. Интерфейс поискового инструмента представлен в виде страницы с гиперссылками, строкой подачи запроса (строкой поиска) и инструментами активизации запроса. 2. Индекс поисковой системы – это информационная база, содержащая результат анализа веб-страниц, составленная по определенным правилам. 3. Запрос – это ключевое слово или фраза, которую вводит пользователь в строку поиска. Для формирования различных запросов используются специальные символы ("", , ~), математические символы (*, +, ?). 3. Схема поиска информации в сети Интернет проста. Пользователь набирает ключевую фразу и активизирует поиск, тем самым получает подборку документов по сформулированному (заданному) запросу. Этот список документов ранжируется по определенным критериям так, чтобы вверху списка оказались те документы, которые наиболее соответствуют запросу пользователя. Каждый из поисковых инструментов использует различные критерии ранжирования документов. 4. Таким образом, если указать в строке поиска для каждого поискового инструмента одинаковой конструкции запрос, можно получить различные результаты поиска. 5. Большинство поисковых инструментов предлагают два способа поиска – simple search (простой поиск) и advanced search (расширенный поиск) с использованием специальной формы запроса и без нее. 6. Например, AltaVista удобно использовать для произвольных запросов, «Something about online degrees in information technology», тогда как поисковый инструмент Yahoo позволяет получать мировые новости, информацию о курсе валют или прогнозе погоды. 7. Прежде всего, увеличить эффективность поиска Вы можете за счет использования в запросах логических операторов (операций) Or, And, Near, Not, математических и специальных символов. С помощью операторов и/или символов пользователь связывает ключевые слова в нужной последовательности, чтобы получить наиболее адекватный запросу результат поиска. Формы запросов приведены в таблице 1. 8. Контекстный оператор near, указывает на то,что слова должны располагаться в документе в достаточной близости. Использование near значительно уменьшает количество найденных документов. Наличие символа "*" в строке запроса означает, что будет осуществляться поиск слова по его маске. Например, получим список документов, содержащих слова, начинающиеся на "gov", если в строке запроса запишем "gov*". Это могут быть слова government, governor и т.д. 9. Наиболее развитый сервис поиска русскоязычной информации предоставляет поисковый сервер Яndex. 10. Методы поиска 11. Адресный поиск - Процесс поиска документов по чисто формальным признакам, указанным в запросе. Для осуществления нужны следующие условия: 1. Наличие у документа точного адреса 2. Обеспечение строгого порядка расположения документов 12. Семантический поиск - Процесс поиска документов по их содержанию. 13. Условия: 1. Перевод содержания документов и запросов с естественного языка на информационно-поисковый язык и составление поисковых образов документа и запроса. 2. Составление поискового описания, в котором указывается дополнительное условие поиска. 14.Документальный поиск - Процесс поиска в хранилище информационно-поисковой системы первичных документов или в базе данных вторичных документов, соответствующих запросу пользователя. 15.Два вида документального поиска: 1. Библиотечный, направленный на нахождение первичных документов. 2. Библиографический, направленный на нахождение сведений о документах, представленных в виде библиографических записей. 16. Фактографический поиск 17. Процесс поиска фактов, соответствующих информационному запросу. К фактографическим данным относятся сведения, извлеченные из документов, как первичных, так и вторичных и получаемые непосредственно из источников их возникновения. 18. Различают два вида: 1. Документально-фактографический, заключается в поиске в документах фрагментов текста, содержащих факты. 2. Фактологический (описание фактов), предполагающий создание новых фактографических описаний в процессе поиска путем логической переработки найденной фактографической информации. 29.Программное обеспечение ЭВМ. 1. Электронно-вычислительная машина или, как теперь ее называют - компьютер, состоит из двух взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов: электронных блоков (аппаратуры) и программного обеспечения. Состав аппаратуры был рассмотрен в предыдущей лекции, поэтому мы переходим к рассмотрению второй составляющей компьютера - программному обеспечению. ^ Программное обеспечение (ПО) - совокупность программ и правил, позволяющая использовать ЭВМ для решения различных задач. Программное обеспечение микро ЭВМ разделяются ПРИКЛАДНОЕ, СИСТЕМНОЕ. ПРИКЛАДНОЕ программное обеспечение (ППО) - совокупность программ, предназначенное для решения конкретных задач. Прикладное программное обеспечение разрабатывается самим пользователем в зависимости от интересующей его задачи. В некоторых источниках можно встретить деление прикладного программного обеспечения на кроссовое и тестовое. КРОССОВОЕ программное обеспечение (КПО) - предназначено для работы с соответствующей микро ЭВМ и ее программами, но реализованное на вычислительных машинах других классов (больших или мини ЭВМ) или на микро ЭВМ другого типа. ТЕСТОВОЕ программное обеспечение (ТПО) - совокупность предназначенных для проверки работоспособности устройств, входящих в состав микро ЭВМ на стадиях ее изготовления, эксплуатации и ремонта. СИСТЕМНОЕ программное обеспечение (СПО) - совокупность программ и языковых средств, предназначенных для поддержания функционирования ЭВМ и наиболее эффективного выполнения его целевого назначения. По функциональному назначению в системном программном обеспечение можно выделить две системы 1. операционную систему 2. систему программирования 2. ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА (ОС) - комплекс программ предназначенный для обеспечения определенного уровня эффективности вычислительной системы за счет автоматизированного управления ее работой и представляемого пользователям услуг. Эту систему можно рассматривать как программное продолжение и расширения аппаратуры микро- ЭВМ. СИСТЕМА ПРОГРАММИРОВАНИЯ (СП) - совокупность языка программирования и соответствующего ему языкового процессора, обеспечивающие автоматизациюотработки и отладки программ. Программные компоненты системы программирования работают под управлением операционной системы на ровне с прикладными программами пользователя. 30. Операционные системы. 1. Операцио́нная систе́ма, сокр. ОС — комплекс управляющих и обрабатывающих программ, которые, с одной стороны, выступают как интерфейс между устройствами вычислительной системы и прикладными программами, а с другой стороны — предназначены для управления устройствами, управления вычислительными процессами, эффективного распределения вычислительных ресурсов между вычислительными процессами и организации надёжных вычислений. 2. Разработчикам программного обеспечения операционная система позволяет абстрагироваться от деталей реализации и функционирования устройств, предоставляя минимально необходимый набор функций. 3. В большинстве вычислительных систем операционная система является основной, наиболее важной (а иногда и единственной) частью системного программного обеспечения. С 1990-х годов наиболее распространёнными операционными системами являются системы семейства Windows и системы класса UNIX (особенно Linux иMac OS). 4. 5. Основные функции: 1. Исполнение запросов программ (ввод и вывод данных, запуск и остановка других программ, выделение и освобождение дополнительной памяти и др.). 2. Загрузка программ в оперативную память и их выполнение. 3. Стандартизованный доступ к периферийным устройствам (устройства ввода- вывода). 4. Управление оперативной памятью (распределение между процессами, организация виртуальной памяти). 5. Управление доступом к данным на энергонезависимых носителях. 6. Обеспечение пользовательского интерфейса. 7. Сохранение информации об ошибках системы. 6. Дополнительные функции: 1. Параллельное или псевдопараллельное выполнение задач (многозадачность). 2. Эффективное распределение ресурсов вычислительной системы между процессами. 3. Разграничение доступа различных процессов к ресурсам. 4. Организация надёжных вычислений. 5. Взаимодействие между процессами: обмен данными, взаимная синхронизация. 6. Защита самой системы, а также пользовательских данных и программ от действий пользователей (злонамеренных или по незнанию) или приложений. 7. Многопользовательский режим работы и разграничение прав доступа 7. Компоненты операционной системы 1. Загрузчик 2. Ядро 3. Командный процессор 4. Драйверы устройств 5. Встроенное программное обеспечение 31.Программное обеспечение общего назначения. 1. Классификация 1. Прикладные программы предназначены для того, чтобы обеспечить применение вычислительной техники в различных сферах деятельности человека. Помимо создания новых программных продуктов разработчики прикладных программ большие усилия тратят на совершенствование и модернизацию популярных систем, создание их новых версий. 2. Инструментальные программные средства общего назначения1. Несмотря на широкие возможности использования компьютеров для обработки самой разной информации, самыми популярными являются программы, предназначенные для работы с текстами – текстовые редакторы и издательские системы. 2. Различные типы графических систем позволяют быстро строить изображения, вводить иллюстрации с помощью сканера или видеокамеры, создавать анимационные ролики. Одним из наиболее перспективных направлений развития вычислительной техники является создание специальных аппаратных средств для хранения гигантских массивов информационных данных, и последующей нечисловой обработки их – поиска и сортировки. Для компьютерной обработки подобных баз данных используют системы управления базами данных. СУБД – это набор средств программного обеспечения, необходимых для создания, обработки и вывода записей баз данных. Различают несколько типов СУБД: иерархические, сетевые, реляционные. При работе с СУБД выделяют несколько последовательных этапов: 1. проектирование базы данных; 2. создание структуры базы данных; 3. заполнение базы данных; 4. просмотр и редактирование базы данных; 5. сортировку базы данных; 6. поиск необходимой записи; 7. выборку информации; 8. создание отчетов. 3. Желание объединить функции различных прикладных программ в единую систему привело к созданию интегрированных систем. Универсальные интегрированные системы разрабатывались по принципу единой системы, содержащей в качестве элементов текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и систему управления базами данных. Примеры: Framework, Works, Мастер. Современная концепция интеграции программных средств – кооперация отдельных прикладных программных систем по типу широко известного пакета MicroSoft Office. 4. Например, текстовый редактор Word обладает возможностью манипулировать с электронными таблицами и базами данных, а в электронной таблице Excel встроен мощный текстовый редактор. 32.Программное обеспечение для мультимедиа. 1. Мультимедиа — интерактивная система, обеспечивающая одновременное представление различных медиа— звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. 2. Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были Компакт- диски). 3. Мультимедиа может быть грубо классифицировано как линейное и нелинейное. 4. Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод. 5. Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа». 6. В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный (интерактивный) способ подачи информации… 7. Возможности: 1. Мультимедийные презентации могут быть проведены человеком на сцене, показаны через проектор или же на другом локальном устройстве воспроизведения. 2. Мультимедийные игры — такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером. Состояние виртуальной среды передается игроку при помощи различных способов передачи информации (аудиальный, визуальный, тактильный). 8. Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн мультимедиа все в большей степени становится объектно-ориентированной, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы выложить видео на YouTube или Яндекс.Видео, пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству web-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл и тысячи других пользователей видеосервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик. 9. Мультимедийный Интернет-ресурс – Интернет-ресурс, в котором основная информация представлена в виде мультимедиа. 10.Для мультимедийных Интернет-ресурсов характерно: 1. Могут содержать различные виды информации(не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т.д.) 2. Высокая степень наглядности материалов. 3. Поддержка различных типов файлов: текстовых, графических, аудио и видео. 4. Возможность использования для продвижения творческих работ в области различных видов искусств. 11.Использование: 1. Мультимедиа находит своё применение в различных областях, включая, но этим не ограниченными, рекламу, искусство, образование, индустрию развлечений, технику, медицину, математику, бизнес, научные исследования и пространственно-временные приложения (см. Банерджи & Гош, 2010г.). Далее приводится лишь часть примеров. 2. Образование3. Техника 4. Промышленность 5. Математические и научные исследования 6. Медицина 7. Document Imaging (Document Imaging – техника, которая преобразовывает копию изображения (документа) в цифровой формат) 33.Программное обеспечение для хранения данных. 1. Система Хранения Данных (СХД) - это комплексное программно-аппаратное решение по организации надёжного хранения информационных ресурсов и предоставления гарантированного доступа к ним. 2. Система хранения данных должна включать следующие подсистемы и компоненты: 1. Устройства хранения данных: дисковые массивы и ленточные библиотеки. Современные высокопроизводительные дисковые массивы используют технологию Fibre Channel для подключения к ним серверов и доступа к дискам внутри массива. К устройствам хранения данных также относятся ленточные, магнитооптические и CD/DVD библиотеки. 2. Инфраструктуру доступа серверов к устройствам хранения данных, которая создается в настоящее время на основе технологии "сеть хранения данных" (Storage Area Network – SAN). SAN является высокопроизводительной информационной сетью, ориентированной на быструю передачу больших объемов данных. 3. Систему резервного копирования и архивирования данных. 4. Программное обеспечение управления хранением данных, предназначенное для решения задач управления хранением данных. 5. Систему управления, предназначенную для мониторинга и управления уровнем качества сервиса хранения данных. 3. Структура системы хранения данных имеет несколько уровней. 1. Система хранения данных начального уровня. 1. Строится на основе дисковых массивов с аппаратной реализацией RAID и интерфейсами FC, которые обладают возможностью непосредственного подключения нескольких серверов, а максимальный объем хранимой информации может достигать нескольких терабайт. 2. Система хранения данных среднего уровня. 1. Данное решение строится на основе 8- или 16-портовых коммутаторов начального уровня. Они обеспечивают возможность более гибкого распределения дисковых ресурсов между серверами, а также позволяют применять современные технологии резервного копирования данных. Могут использоваться модели дисковых массивов, у которых отсутствует единая точка отказа, что исключает возможность потери доступности данных в случае выхода из строя оборудования. 3. Корпоративная система хранения данных. 1. Основная задача, решаемая при построении системы такого уровня, – обеспечение высокой степени доступности данных и защищенности их как от локальных катастроф, так и от глобальных (в пределах страны) технологических катаклизмов. 2. FC работает на больших расстояниях. Корпоративная система хранения данных обладает едиными средствами мониторинга и управления. 34.Программное обеспечение для моделирования и математических вычислений. 35.Информационное общество. 1. Информационное общество - общество, существенную роль в жизни которого играет информация, её потребление и обработка. 2. Плюсы: 1. Глобальность. 2. Возможность управления большими комплексами организаций и производством систем, требующим координации деятельности сотен тысяч и даже миллионов людей.3. Минусы: 1. Доступность. 2. Достоверность. 3. Необходимость ресурсов на поддержание. 4. Отсутствие культуры. 4. Признаки: 1. Язык - традиционный, с элементами других языков. 2. Субкультуры. 5. Дальнейшее развитие: 1. Дальнейшее проникновение в повседневную жизнь новых технологий. 2. Необходимость более углублённых знаний |
Наш маленький антик захотел любви))) этому антику 16.....а объекту возможному.... 13 .... ) Всё же несколько убивает отказ....сколько равнодушие.....)Вообще ....С такими недостатками как у меня ...у меня как то никогда не будет девушки( по крайней мере я надеюсь что никогда ).... ПРосто сейчас "общаясь" по вебке в скайпе...я понимаю что большую часть времени молчу.... о этот подростковый период...поговорить неочем если нет ничего общего.... И возможно я её совершенно не интересую........Что вообще можно сделать?)
|
Думая о том что я пишу здесь...Я понимаю , что маловероятно мне кто то чем то поможет,может кто то даже минусанет,Но все же.У каждого в жизни есть свои "накипевшие" проблемы,так же и у меня....Одна из проблем,достаточно распространенная в нашей жизни-это забыть о своей последней...или же первой любви....Вот у меня...я думаю это не у единственного сразу одновременно 2 случая...достаточно много человек,кто читал мои так называемые блоги,знают что мне 16 лет...Моя так называемая первая любовь и последняя была в 14 лет...с тех пор я её никак нормально забыть не могу....(по поводу 14 лет ,что это рано можете не писать,ибо мы скорее всего с вами живем с вами в разных поколениях)..в эти же 14 лет я изменил ей и через месяц она меня бросила....все эти 2 года я пытался как то снова её вернуть...даже хотя бы просто стать друзьями...но всё бесполезно...обзывает ...посылает...всё как обычно...Другой девушки мне не надо....Да и вообще девушки не надо...Антисексам мало кто нужен...Но вот как её забыть пока что особо не знаю....мне хочется хотя бы просто с ней общаться...ласково называть ....но это всё бесполезно,советовать найти новую девушку бесполезно...Возможно мне просто самому не хватает общения...собственно говоря да,я достаточно мало общаюсь,и к сожалению из за этого у меня есть некоторые проблемы с речью...ибо всё свободное время я уделяю компьютеру...ни гуляю ни общаюсь особо ни с кем....Что возможно сделать?(прошу треш-флудилку не устраивать)
|
какие нибудь любовно-фантастические...над которыми можно поплакать....возможно это смешно,но что нибудь наподобии сумерек,белоснежки и охотника,чтобы интересный сюжет был ...Хочется погрустить поплакать маленькой девочке..)
|
Что такое измена? Это предательство или выбор человека ? Возможно ли простить измену,так как каждый совершает ошибки или всё же измена это сравнение и поиск лучшего и этого не стоит прощать? Изменяли вы когда нибудь?
|
У каждого человека есть проблемы.....Например у меня...Но если посмотреть на мои проблемы с другой их стороны...то эти проблемы реально решаемы..по сравнению с другими,которые есть у других людей....Почему люди,у которых возможно решение проблем ноют о проблемах сильнее,чем те....кто не может абсолютно решить проблемы?? Почему отрочество-юность....Частенько так бывает,что,кто сильнее-тот и прав....кто старше,тот и прав....Силу измеряют соответственно только от удара...мышц....знания мало чем могут помочь....Если хилый интеллект будет 1 на 1 против тупого"силы есть ума не надо",то он конечно проиграет.....Хотя пользы от него почти всегда лдя общества больше чем от безмозглово....Почему говорят возраст как-то решает? Какой возраст? Какой кто старше? Если есть здесь и сейчас...и ты не знаешь что будет завтра....лучше или хуже.....Возраст измеряют в годах....и плевать на величину опыта частенько....Иногда задумываюсь...Почему я как баба сижу и ною на каком-то левом сайте,почему я не могу просто удалиться отсюда....решить проблемы и жить счастливо? Ведь это же не так сложно... А так я пока что абсолютно бесполезен как для общества ...так и для себя... Ничего не умею делать...знаний у меня немного.... жизненного опыта тоже....Как жить...почему с каждым днем старые проблемы давят всё сильнее и сильнее и помимо этого появляются новые?
|
почему у большинства других людей более нормальные мечты... Которые могут сбыться.... Почему я мечтаю о практически нереальном... Умереть и родиться девушкой.... Это же так не реально... Хотя есть какой то шанс что так и будет... Я этого не узнаю... Почему несправедливость такая в мире? Почему девушки и парни так различаются... Почему девушкам сложнее а не наоборот? Девушки от жизни физически слабее...+месячные...+роды...+материнство... А что парням? Полюции(или же мастурбация)+армия +работа.... Разве это хотя бы в какой нибудь степени равносильно? Почему у парней нет месячных? Почему они не рожают? Почему такая дискриминация со стороны природы.... Это часть причин по которой моя мечта является таковой ... П.с. написано 16-летним антисексуалом....
|
Почему всё так???Почему не может быть иначе? Почему столько проблем...нерешенных вопросов и прочей всякой ненужной жизни ерунды????Почему мозг человека настолько ......Бесполезен.......Почему столько всякой ненужной херни лезет в голову....Но по-другому жить не могу....Если поведение ещё можно поменять...То тип мышления..оооочень тяжело....Столько проблем с тем же здоровьем....полгода назад был у Ура....беспокоили боли после мастурбации ....Он сказал что всё анатомически нормально...Про мастурбацию ничего не сказал....сказал что только девушка нужна(я девственник).....Девушка это вообще так хорошо....Но я плять....Антисексуал....Не могу заниматься сексом...не хочу даже пробовать(да,знаю,бред,видимо я больной парень).....Если и заниматься им то нужна девушка на всю жизнь...т.е. хочется идеальной жизни...но если девушка для меня будет хотя бы нормальная,если она появится....То к тому времени я для себя буду просто идеалом...потому что не могу я даже предложить встречаться девушкам...зная заранее что не смогу их сделать максимально счастливыми по моим силам...Конченный секс...кто его вообще придумал??? Если буду заниматься сексом то девушка должна быть девственницей иначе пиздец......И должна до конца жизни(насколько бы это не было смешно дарить мужскую девственность...но я хочу её отдать только одной единственной,что в практическом опыте невозможно почти),Дебильное здоровье...дебильные мысли...дебильная мечта...нихрена по жизни не умею....целыми днями после школы просто сижу играю в комп и одупляюсь с каждым днем всё больше и больше.....Нужно о будущем думать..Я не хочу....ВООБЩЕ Я САМЫЙ УГЭЭЭ человек на планете...+ даже не жалкое подобие парня...а просто баба...которая плачет кому-то на каком то левом сайте.......To be continued....
|