Благодать

Автор
Опубликовано: 2185 дней назад (30 ноября 2018)
+1
Голосов: 3
Приходилось ли вам дискутировать с верующими? Нет, не с одноклеточными молельщицами, побитыми жизнью и ничего не умеющими кроме рабского причитания. И не закомплексованными неудачниками, однажды обнаружившими, что Закон Божий ставит их выше гомосексуалистов, а потому спешно нарядившимися в казацкие папахи. С такими спорить не следует, ибо любая альтернативная точка зрения оскорбляет их нежные чувства, что в наше время уже перестало быть невозбранным. Я говорю об обычных умных людях, которые признаются в своей религиозности весьма неохотно, а спорить и что-то доказывать не желают, поскольку вера для них - дело интимное, неизъяснимое, лежащее за гранью слов и доказательств. Разговориться о вере с таким человеком можно лишь по достижении очень высокого уровня взаимного доверия, ну или промилле в крови.

Если приходилось, то, вероятно, в фазе артподготовки вам не составило труда одержать несколько легких побед, ведь на вашей стороне логика и весь пласт научных знаний об окружающем мире. Встречная артиллерия обычно имеет характер "но ведь если бога нет, то", и тут все зависит от вашей способности рисовать внутренне непротиворечивые картины бытия, возможно, угрюмые и безнадежные, но такие, в которых совсем необязательно чье-то незримое, но вездесущее присутствие. И когда ваши штурмовые отряды, предвкушая блиц-криг, взбираются на крепостной вал, их глазам предстает цитадель противника - его чувственный иррациональный опыт.

Мне доводилось слышать разные истории, мистические и таинственные, иногда легко объяснимые, а порой рождающие такие загадки, которые застревают в голове и не дают покоя месяцами. Большая часть из них имеет нерегулярный эпизодический характер, и в конце концов может быть истолкована как чрезвычайное совпадение или ошибочная интерпретация. Но есть явление, с которым, лично мне спорить сложно, ибо я и сам его ощущаю. Имя ему - благодать. Объяснить что это, человеку, который ее никогда не испытывал, сложновато. Безмятежная тихая радость, преисполнение всеми прекраснейшими чувствами, на которые способен человек, отстраненность от всего суетного, бренного, разрешение всех беспокойств и обретение гармонии с миром. Возникает это чувство у меня при посещении отдаленных православных монастырей и старых храмов, а затем проходит мягко, незаметно, без какого-либо похмельного синдрома.

И ведь можно предположить, что рождается оно под воздействием природы и архитектуры, от которой отвыкает утомленный беготней житель мегаполиса. Но ведь в обожаемой мною Карелии, где мне и дышится привольно, и о плохом не думается, я все же не ощущаю ее - благодать. А она явственна, весома, всепронизывающа, ни с чем не спутаешь. И недавно пришло ко мне осознание, что же это за чувство такое. Лично в моем случае. Это устранение страха смерти, который постоянно живет во мне, подспудно омрачая каждую секунду моего существования, заставляет спешить, драться и сожалеть. Каждый новый день приближает меня к неизбежному концу, но в божьем храме я вечен. Это не принятие или забвение, это полная и безоговорочная победа над смертью.

Похожие записи:

Нехочу!!!!!!!!!!
По ногами валяется недособраный пылесос.... Обычно в это время, в пятницу я уже завершаю уборку... А сейчас такой облом! Сижу, пишу, параллельно думаю как бы так... чтобы быстро и прилично? А Пылищ...
з.
первый раз она пришла ко мне в пять лет добродушная тетушка в меховой шапке и шубе я протянул ей руку и в ладони лежал первый выпавший молочный зуб за это она подарила мне карамельную конфету и по...
Комментарии (51)
Mendax # 30 ноября 2018 в 11:19
Микробыч # 30 ноября 2018 в 11:34
Если кратко - то насколько я понял, истинная (религиозная) вера - дело очень интимное.
А ежели она подвергаеться шумам, тогда это не более чем пафос
1024 # 30 ноября 2018 в 13:27
Ничего сверхъестественного в этой благодати нет. Она вполне изучена и исследована научно, построены гипотезы о происхождении и эволюционной необходимости этого феномена, проведен ряд экспериментов и совершенно точно можно сказать, что это ровно такая же часть человеческого разума, как, скажем, способность распознавать речь - точно так же в мозге есть участок, при стимуляции которого наблюдается этот эффект, причем независимо от того, верующий ли вообще человек или абсолютный атеист. Таким образом, и для объяснения этого ощущения нет необходимости ни в каком-либо боге, ни в мифической загробной жизни, ни в чем, что не доказано наукой.
Всего хорошего.
*** # 30 ноября 2018 в 13:29
Угу, угу,угу) смехота))))
Mendax # 30 ноября 2018 в 13:52
Если что, я не доказываю существование бога, я занимаюсь самокопанием. Ну а по поводу "она вполне изучена"... Разумеется, можно вызвать у подопытного эйфорию, стимулируя какой-нибудь участок коры головного мозга. Но это доказывает только то, что наши чувства имеют физическую природу и их можно искусственно сымитировать, в чем нет ничего удивительного. Для верующих важна причина этих чувств, ведь к их мозгам никто электроды не подводит. А мне важнее сам факт, что я могу эти чувства испытать, ибо 1. в них я черпаю душевные силы и 2. они дают мне понимание того, что мешает мне наслаждаться жизнью.
1024 # 1 декабря 2018 в 11:19
Нет, это чувство отлично от эйфории. И это называется не сымитировать, а продуцировать - в конце концов, когда участникам эксперимента стимулируют определенные области мозга, они натурально видят образы, и это технически ничем не отличается от того, если бы образ был регистрирован глазами. Здесь такая же система.
Причина проста: кто изучал работу мозга, тот имеет представление, что часто используемые нервные пути имеют свойство закрепляться, а также есть связывание активности разных областей - условные рефлексы. Верующие самостоятельно стимулируют активность в этом участке, что приводит к связыванию мыслей о загробной жизни (боге, церкви, да технически - хоть розовом слоне) и вышеописанной активности. Ничего божественного здесь тоже нет. Извините, что разрушаю ваши представления, но я за просвещение и прогресс.
*** # 1 декабря 2018 в 11:48
Ваши представления о боге из книг!!! Там вы ничего не найдёте и не поймёте(библия) чтоб что-то понять надо молитвы читать, вот тогда вы и поймете все, и ещё со страху обделаетесь(извините за грубость) достали просто атеисты, своей фигней...
1024 # 1 декабря 2018 в 13:39
Мои представления о т.н. боге из логических рассуждений и знаний об устройстве мира. К несчастью, я не всегда был атеистом, и даже помню наизусть множество молитв, но за такое высказывание вас сами верующие на смех бы подняли, потому что молитвы писаны людьми исходя из их личных представлений, а т.н. библия, по заверениям, писана со слов самого т.н. бога. Вы по сути утверждаете, что верующие знают о т.н. боге больше, чем он сам - а с точки зрения религии это самое настоящее кощунство.
Но на самом деле в этом вы правы, потому что в реальности бога не существует. Во всем остальном, увы, глубоко заблуждаетесь, еще и агрессивно навязываете свою неправильную точку зрения, опровергнутую уже давно и многократно. Не надо так.
*** # 1 декабря 2018 в 14:11
почему не надо?) давайте расскажите мне о мироустройстве,мне очень интересно..я и не говорил,что он есть) его нету)...вы не те молитвы знали,просто...
1024 # 1 декабря 2018 в 14:27
Особой разницы между ними нет.
О мироустройстве вам еще в школе должны были рассказывать. Если вы плохо слушали - это исключительно ваша беда. Не переживайте, вы в любой момент можете все наверстать, прочитав пару учебников по физике, химии (желательно органической), биологии и математике. Дальше можно углубиться в статистику, логику и нейробиологию, чтобы понимание было глубже и полнее.
Если бога нет, то зачем вообще существуют молитвы, по-вашему?
*** # 1 декабря 2018 в 14:45
напишите молитвы которые вы знали, только без обмана и гугла,и я скажу какую надо читать ,сколько и когда,а физика математика и т. д. тут мимо проходят,они тут не нужны...
1024 # 1 декабря 2018 в 15:43
Как это не нужны, если они - это и есть описание всего мира? Покажите мне хотя бы одну вещь, которую нельзя описать с помощью естественных наук. Только документально подтвержденную вещь, которую любой может зафиксировать и показать другим, а не вашего вымышленного т.н. бога.
Читать молитвы по нескольку раз - это абсурд. Содержание их от этого не меняется, будь это хоть псалмы, хоть каноны, хоть литургия, хоть ежедневное т.н. молитвенное правило. Если я в них ничего не обнаружу при первом прочтении, что изменится при втором, третьем, трехсотом? Что изменится, если читать в определенное время суток или года?
*** # 1 декабря 2018 в 16:06
математика вам тут точно не нужна) я просил перечислить молитвы которые вы знали,или вы их не знали?пишите вам ведь нужны доказательства, или нет? вот я вам и предоставлю их,и не уводите все в пустую болтовню, если я говорю,что вы получите их,так и будет,.и давайте без лишней писанины, а то меня это уже бесит сильно, я просил тут атеистов написать,сатана говно,так никто не стал писать,мы не верим в него НО ПИСАТЬ НЕ БУДЕМ,вот ваша вера, пишите, я скажу какую надо читать,и если я говорю много читать,значит столько и надо читать,а не задавать вопросы ЗАЧЕМ КАКОЙ СМЫСЛ пишите) я жду....
1024 # 1 декабря 2018 в 17:25
Предоставляйте. Для доказательств не может быть необходима никакая информация от меня - доказательства (если это доказательства, а не бред собачий) работают вне зависимости от того, кому доказывают и кто.
У меня не вера. У меня знание. У вас же его отсутствие - т.е. именно та самая вера.
"Если я говорю, значит так надо". А не много ли на себя берешь, дружок? Может, мне тебя еще и богом считать? Или самым умным на этой планете? С какого, прости, хрена я обязан следовать твоим инструкциям, если они противоречат логике?
*** # 1 декабря 2018 в 17:40
какой ты хитрый) тут свои правила,а не твои, и они установлены не тобой,ты ведь хочешь поговорить с тем кого называют богом? только ты должен тут написать,что за последствия ,отвечаешь ты и только ты, и не винишь меня что я тебя спровоцировал,,если согласен,тогда я тебе в лс напишу эту молитву и как её надо читать..
1024 # 1 декабря 2018 в 18:09
Я хочу доказательств. Доказательства не зависят от того, что я знаю, а что нет. Это правило общее для всех. Если ты этого не понимаешь - это твои проблемы.
От того, что ты прочитаешь какую-то молитву, ты поговоришь с богом? Ты, прости, в какой вселенной живешь, что у тебя такие причинно-следственные связи в голове образуются?
Какие последствия? Подробнее. Нагнал тумана, чтобы важнее казаться, а о сути забыл.
*** # 1 декабря 2018 в 18:23
последствия?твои шансы,что ты выживешь процентов 10 скорей всего ты покончишь с собой,или вариант,ты его будешь ненавидеть лютой злобой и весь смысл твоей жизни будет в этой злобе..напиши,что я тебя предупредил,и последствия тебе сказали,мне не охота отвечать за тебя...
1024 # 1 декабря 2018 в 18:47
Галоперидола в эту палату, сестра.
Серьезно, это уже даже смешно. Очень надеюсь, что когда-нибудь ты повзрослеешь, узнаешь, как устроен мир, и что у тебя вылечится непомерно раздутое самомнение, перерастающее в желание быть причастным к чему-то Великому и Ужасному (каковое приходится выдумывать).
Очень советую удалить это сообщение и больше не позориться так.
*** # 1 декабря 2018 в 18:56
хи.хи ну примерно так и представлял твой ответ,а почему ты не хочешь проверить,то что я говорю, и не пытайся называть меня шизиком .это смешно,ты включил ССЫКЛО.,ЧТО И ТРЕБОВАЛОСЬ ДОКАЗАТЬ,КАК С САТАНОЙ. ФУУУ БЛЯТЬ ССЫКЛО))))))))))))))))))))
1024 # 1 декабря 2018 в 18:55
И вот этот вот человек обвинял меня в пафосе в комментариях к моему блогу.
Запомните, дети: упоминание Легиона (реально существующей организации из обычных людей, с которыми каждый желающий может лично познакомиться, пообщаться, и даже примкнуть к ним - вход там свободный) - это пафос.
А вот считать, что тебе ведомы таинственные методы общения с самим богом, жутко опасные, от которых ты либо умрешь, либо сойдешь с ума, при этом не желая предоставить какие-либо подтверждения своего собственного опыта, фразы "мне неохота за тебя отвечать", "если я говорю, значит, так надо" - это вовсе не пафос, нет.
*** # 1 декабря 2018 в 18:58
ЧУДИЛО Я НЕ ГОВОРИЛ ЧТО С БОГОМ ПОЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО)))) ТОТ КТО НАЗЫВАЕТ СЕБЯ БОГОМ ССЫКЛО)))))))))))
1024 # 1 декабря 2018 в 19:14
Капс выключи, мальчик. Мы изначально говорили именно о доказательствах существования бога. Сменил тему, потому что чувствуешь, что не получится ничего доказать? Похвально.
Богом себя много кто называет, от этого они на самом деле богами не становятся. Признай уже, что никакого бога нет, и все твои пафосные рассуждения - лишь придание себе напускной важности, потому что реальной значимости ты не имеешь.
А на личности переходить - это вообще последнее, что можно использовать в дискуссии. Я тебя тоже могу долбоящером назвать и на три буквы послать, и что теперь? Обнимемся, вместе пойдем, да?
Нет. Пойдешь ты один. По одной простой причине: у меня есть аргументация своей позиции. У тебя ее нет, одно только самомнение.
*** # 1 декабря 2018 в 21:13
логика_трындец полный,я ему предлагаю доказательства,он их брать не хочет. но говорит,что у тебя их нет, зашибись, мозг сломать можно) поздравлям-с
*** # 1 декабря 2018 в 21:26
легион-да) это страшно) они страшнее самого сатаны у кого самомнение раздуто?
1024 # 1 декабря 2018 в 21:46
Они обычные люди. Про сатану я ничего не писал. Это ты стремишься свести все к каким-то высоким материям, что ярко свидетельствует о комплексе неполноценности.
Доказательств я так и не увидел. Увидел, что они как бы есть, но их нужно самому добыть, проведя какие-то ритуалы, на вопрос о практическом смысле которых ты начал брызгать слюной.
Ты себя уже так дискредитировал, что на всю оставшуюся жизнь хватит, успокойся уже.
*** # 1 декабря 2018 в 22:05
о да я себя полностью) читая твои рассказы я думаю,что у тебя крышняк едет,точно тебе говорЮ,такой бредомути давно не читал, иди таблы выпеЙ я тебе предлагал в лс ты не хочешь и пишешь хрень свою очередную бредомутную.. фантазия у тебя больная...
*** # 1 декабря 2018 в 22:15
один ам. фантаст много писал фант. бредомути и у него крыша совсем уехала,ты много тут уже постишь такой фантастики, все про трупы,каннибалов,и еще хрен знает кого,может для тебя это норма,но для меня это шиза полная в чистом виде..
*** # 1 декабря 2018 в 22:40
я сам еще ни в чем пока не уверен.даже в том, что мой мозг вообще действует.
это твой коммент,там еще есть про истерики и фобии, ничего личного, тебе доказательства я не дам, у тебя и так психика слабая,и фобии еще,а с такими рассказами завязывай,...
1024 # 1 декабря 2018 в 23:29
Бедный мальчик. Когда-нибудь, возможно, ты начнешь понимать, что такое ad hominem и почему выискать плохие стороны оппонента - верный способ выставить себя в дискуссии дураком.
Но если это и будет, то будет нескоро.
*** # 1 декабря 2018 в 23:42
,ты болен,просто я не знал этого,так что извиняюсь за оскорбления,я больных не оскорбляю,дурак просто я, не злись на меня,
1024 # 1 декабря 2018 в 23:55
Я и не отрицаю, что нездоров. Именно в этом разница между нами: я способен понять свою собственную болезнь и то, как она может влиять на когнитивные процессы (и следовательно, имею возможность сверять их с объективной действительностью, чтобы при необходимости скорректировать), а ты - нет, поэтому на все несоответствия твоих рассуждений реальности ты просто закрываешь глаза.
Лосяш # 1 декабря 2018 в 13:47
Человек вообще мясо которое реагирует на всё
GR27 # 1 декабря 2018 в 20:04
*** # 1 декабря 2018 в 20:58
у 72 варп сломался)
GR27 # 1 декабря 2018 в 21:20
дуслида сломалась))
*** # 1 декабря 2018 в 21:32
иди поиграй в игры комп. ты любишь в них играть часами ,это вредно для психики,дуслиды у тебя везде ..сломался твой варп точно,точно тебе говорю,иди лечи варп свой..
GR27 # 1 декабря 2018 в 21:42
ты что дуслида совсем глупая девочка , сосочка , заняться нечем да , иди на завод работай , мальчик , стыдно тебе
*** # 1 декабря 2018 в 21:57
ты что дуслида совсем глупая девочка
мальчик , стыдно тебе
72 ты ужо определись кто она мальчик или девочка,точно варп сломался у тебя в игры заигрался совсем бедный задрот...
GR27 # 1 декабря 2018 в 23:01
что же ты такая глупая ежик дусильда , плохо тебя мама воспитывала
*** # 1 декабря 2018 в 21:22
72 гонит хулу на игрушечного императора, он тебя накажет, п.ж.х.ты уже целовал? миллион получил?
GR27 # 1 декабря 2018 в 21:44
девочка дуслида глупая
*** # 1 декабря 2018 в 21:50
девочка дуслида глупая
так ежик и не спорит с этим ты её знаешь тебе виднее,а ежик уже работал в закрытом цеху на оборонку,ж.х. иди целуй комп. задрот
GR27 # 1 декабря 2018 в 22:43
ежик по имени дусильда как тебе не стыдно иди работай на завод , слушай теток , плати налоги , бездельник , глупый
*** # 1 декабря 2018 в 22:47
72 ты такой скучный просто жуть темная,с тобой ругаЦа даже скучно..
GR27 # 1 декабря 2018 в 23:02
просто ежик дусильда у тебя мозг "размером с орешек"
*** # 1 декабря 2018 в 23:07
С-К-У-К-О-Т-И-Ш-А) УЗБАГОЙСЯ 72 Я НЕ ЗЛЮСЬ НА ТАКИХ )
GR27 # 1 декабря 2018 в 23:32
бородатые дядьки обижают дусильду , как не хоршо ай ай ай
*** # 1 декабря 2018 в 23:36
72 ты везде поднимаешь тему педерастов,это признак того ,что это твоя проблемка,я вот её никогда не поднимаю,а ты во всех постах пихаешь это,подумай об этом на досуге...
GR27 # 2 декабря 2018 в 00:00
нет дуслида не сегодня , на эту свою тему с василием общайся , и иди семью корми , работай !
*** # 2 декабря 2018 в 00:36
И У 27 ПРОЩЕНИЯ ПРОШУ ЗА ГРУБОСТЬ,НЕ ДЕРЖИ ЗЛА НА МЕНЯ smile
Миледи # 1 декабря 2018 в 21:07
Буддисты назвали бы благодать, не не нирваной, а раскрытием сердечной чакры. И все именно так как описывает автор. Ляпота! По сути - гармоничный сходняк гормонов.